Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь к лесным жителям»

Светлана Шутова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь к лесным жителям»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Тема: «На помощь к лесным жителям»

Разработчик: Шутова Светлана Михайловна

Воспитатель МБДОУ детского сада №35 города Воткинска

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „На помощь к лесным жителям“» размещена в разделах

Задачи:

Развивающая: дать детям представление об утилизации, обобщить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.

Закрепляющая: расширить и активизировать словарь детей по теме охрана природы, вызвать интерес к исследовательской деятельности через опыты по выявлению загрязнения почвы, развивать любознательность, память, мышление.

Воспитывающая: воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Цель: Расширить и закрепить правила поведения в лесу.

Материалы и оборудование: видеозапись, аудиозапись музыкальных фонов, оформление поляны, плакат, одноразовые перчатки, мешки для мусора, горшки с землей, лейки, картинки.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание картин и иллюстраций, беседы о природе и ее охране, наблюдение в уголке природы.

Словарная работа: утилизация, целлофановый пакет, экологический знак.

Ход занятия:

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, на мою электронную почту пришло сообщение. Давайте его посмотрим. Присаживайтесь.

Царь леса: Здравствуйте ребята, в моем лесу стали происходить разные беспорядки. Лесные жители жалуются, что в лесу кругом мусор. Что делать? Помогите пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем навести порядок в лесном царстве?

Ответы детей:

Воспитатель: Как же нам оказаться в лесном царстве?

Ответы детей:

Воспитатель: А я знаю, надо произнести волшебные слова: «Раз, два покружись, на лесной поляне окажись Давайте все дружно скажем.

Дети хором повторяют за воспитателем. (музыкальный фон)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу на поляне. (Дети видят лесную поляну, кругом мусор)

Воспитатель: Что вы видите, ребята?

Ответы детей:

Воспитатель: Действительно лесной царь был прав, посмотрите кругом мусор и беспорядок. А как вы думаете откуда в лесу мусор?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно же, мусор появился тут из-за человека. Именно люди разбрасывают пустые бутылки, бумагу, пакеты, остатки еды и многое другое. Тем самым засоряя лес.

Беседа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете правильно поступают люди, которые оставляют после себя этот мусор.

Ответы детей:

Воспитатель: А вы бы захотели отдохнуть в таком месте? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вы делаете после отдыха в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, я тоже так считаю, за собой нужно собрать весь мусор и утилизировать его. А вы знаете, что такое утилизация? Утилизация- это переработка мусора или отходов. (Дети рассматривают плакат)

Воспитатель: Утилизация мусора нужна, чтобы сохранить чистоту на планете.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы очистим поляну от мусора, сложим его по разным пакетам. (Воспитатель раздает пакеты, на которых приклеены разные знаки: стекло, пластик, бумага, пищевые отходы)

Воспитатель: Как же я довольно вами ребята! Вы настоящие помощники! А как в лесу на поляне стало чисто и уютно, а на душе радостно и захотелось здесь поиграть. Вы не устали, хотите поиграть?

Ответы детей:

Физкультминутка: (музыкальное сопровождение)

По солнышку, по солнышку (ходьба на месте)

Дорожкой луговой (ходьба полуприсяде, руки на поясе)

Идем по мягкой травушке (ходьба с высоким подниманием бедра)

Мы летнею порой (ходьба, руки вверх)

Щебечут птички звонкие, (ходьба со взмахами рук в стороны и встряхивающими движениями кистей рук)

Порхают мотыльки, (ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая рук за спину и повторить наоборот)

Желтеют одуванчики, синеют васильки.

(Н. Найденова)

Воспитатель: Все люди в лесу гости. А разве мы, приходя в гости к кому-то разбрасываем или мусорим? Конечно же нет, поэтому людям необходимо напоминать правило поведения в лесу, чтобы не нарушать жизнь леса и его обитателей. Возможно кто-то из вас уже видел подобные знаки. Они устанавливаются для того, чтобы люди помнили, чего нельзя делать в лесу. Давайте мы сейчас с вами придумаем и нарисуем знак обозначающий- «Мусорить нельзя». (Дети рисуют знак)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что на поляне почти нет растений. Что же с ними случилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Скажите, как вы думаете, такие свалки опасны для леса и его обитателей и чем?

Ответы детей:

Воспитатель: Животные могут пораниться о них, запутаться в пакет или даже съесть его. Но еще одна угроза в том, что весь этот мусор может десятилетиями пролежать и не разложиться. Все это засоряет почву, растения начнут от этого погибать. (Рассматривание картины)

Воспитатель: Я предлагаю выяснить почему растения на поляне перестали расти. (Воспитатель предлагает взять заранее приготовленные горшочки, одеть одноразовые перчатки, взять палочку и рассмотреть почву в горшочках)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в этой земле растения стали погибать? Ответы детей:

Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит растение.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно: лист, стебель, корень. Какая часть растения находится в земле.

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нужен корень растения?

Ответы детей:

Воспитатель: Растение через корни пьет воду и получает питательные вещества из земли. А в какой земле растение будет хорошо расти?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно же, где нет мусора.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами проведем опыт, цель которого выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором и проверим верны ли были наши предположения.

Воспитатель: Накройте почву в одном тазу целлофановым пакетом, сверху положите землю, а в другом без целлофанового пакета. Польем землю в том и другом тазу водой. Проверяем вся ли почва увлажнилась. Как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: В том тазу, где был целлофановый пакет почва плохо увлажнилась. Теперь на эту же почву выкинем мусор, и все перемешаем. Проверим, смогут ли растения пускать корни в такую почву. Проткните палочкой сначала почву без мусора, а затем загрязненную. Какая лучше протыкается.

Ответы детей:

Воспитатель: У нас на столе перед каждым лежит картинка с горшочками, подумайте и нарисуйте цветок в том горшке, в котором растение будет чувствовать себя хорошо. (Дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали, что лес надо беречь и не засорять его. Навели порядок, сделали экологические знаки- «Мусорить нельзя!» Помогли лесному царству, теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте дружно произнесем волшебные слова: «Раз, два покружись в группе снова окажись Вот мы и вернулись.

(Слышится музыка)

Воспитатель: На мою электронную почту пришло сообщение. Лесной царь пишет : «Дорогие ребята, вы мне очень помогли! Огромное вам спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись»Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие (рисование) Интеграция с другими образовательными областями:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Экскурсия в библиотеку» Цель НОД:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию " Следопыты ". Интеграция образовательных областей:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Программное содержание: Уточнить и обогатить представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде» Тема: «Расскажем Буратино о воде» Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты Цветика-Семицветика» Программные задачи: Образовательные:Систематизировать знания у детей 5-6 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям» НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «На помощь к лесным жителям»Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «На помощь к лесным жителям» Развлечение для детей среднего возраста «На помощь к лесным жителям». Воспитатель Карпухина Жанна Александровна Цель: Создать радостное,.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего возраста «На помощь лесным жителям» Шадрина Анастасия Александровна Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего возраста "На помощь лесным жителям" Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь к лесным жителям»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД