Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Урок дружбы»

марина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Урок дружбы»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 63

Каракуловова Антонида Андреевна

Воспитатель 1 квалификационной

категории

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.

«Урок дружбы»

Цель: Формирование моральных качеств у старших дошкольников, через организацию ИОС.

Задачи:

• Стимулировать речевую активность.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Урок дружбы“» размещена в разделах

• Уточнить, что жадность отрицательное качество человека.

• Развивать умение детей пересказывать по цепочке.

• Развивать умение проявлять эмоциональные реакции в оценке поступков героев литературного произведения

Ход:

(Сигнал.)

(Ребенок обращает внимание на сигнал).

Антонида Андреевна, кажется, нам на электронную почту пришло письмо.

Воспитатель: Очень интересно!

Ребята, хотите узнать от кого? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо посмотрим.

Фото.

(Да это же моя знакомая, Ирина Павловна.

(видио) Здравствуйте ребятишки и Антонида Андреевна.

Антонида Андреевна, я знаю, что вы работаете воспитателем и у вас в группе очень дружные ребята.

Ребята, у меня вот такая проблема!

У моего внука нет друзей. Потому, что он часто жадничает. Может, вы дадите совет, как мне его убедить, что жадничать это плохо. До свидания. Я буду ждать ответа.

Ребята, кто хочет помочь Ирине Павловне убедить внука, что жадничать это плохо…

Хотите, вот здорово!

А кто сможет?.

Ребята, а что бы вы посоветовали, Ирине Павловне, чтобы ее внук перестал жадничать?

)

Как, много хороших идей вы назвали? Здорово!

Для чего, мы это будем делать? (Для того, чтобы помочь Ирине Павловне убедить внука, что жадничать это плохо. Если он будет жадничать, у него не будет друзей.)

Ребята, Есть замечательная игра: «Каким должен быть друг?» Давайте поиграем.

А поможет нам в этом мяч.

Друг должен быть (ответы детей)

Ребята, замечательно. Вы знаете, какими качествами обладает настоящий друг.

Есть очень интересная сказка про друзей. Эта сказка поможет внуку Ирины Павловны понять, как плохо быть жадным. И что такое настоящий друг.

Хотите посмотреть?

Пройдем на стулья.

Ситуация иллюстрация. Просмотр сказки «Урок дружбы» М. Пляцковский

Жили два воробья — Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена.

Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек все же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и клюй!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его.

Взял Чик пять зернышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы…

Вот такая история случилась с друзьями.

Гимнастика для глаз

Крепко закройте глаза. Откройте. (3 раза)

Не поворачивая головы широко открыв глаза:посмотрите вправо, влево.

Вверх, низ.

Поморгали.

Давайте поговорим о сказке «Урок дружбы».

Вопросы по тексту

1. Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки?

(Ему было жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена).

2. - А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?

(Чирик собрал их в пакетик, принес зернышки Чику и предложил поделить их пополам и склевать)

3. Почему он так поступил (Какой он? он хороший, он добрый друг. надежный, верный, отзывчивый, правдивый, внимательный

4. Почему чику стало стыдно? Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка.

Ребята, настоящие друзья всегда могут друг другу поднять настроение и мы поднимем себе настроение.

Видеофизминутка (музыкальная)

Упражнение на дыхание:

Сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение.

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Наши пальчики дружили (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки,

А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук сжаты в кулачок,

Захотели пальцы вдруг посчитаться кто их друг? (указательный палец правой руки считает пальчики левой руки)

Оказалось все друзья (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки,

Больше ссориться нельзя (указательный пальчик правой руки отрицает,

А кто будет обижаться (указательный палец правой руки качается вперед - назад)

Будет он один играться (указательные пальцы обеих рук подняты вверх).

Ситуация упражнение: - На столах разложены иллюстрации к сказке «Урок дружбы», правильно разложим картинки и попытаться пересказать.

А для этого поделимся на подгруппы по 4 человека, займем места возле столов, а рассказывать мы будем по цепочке. Обратите внимание у вас на столах стоят номера. У кого на столе номер 1. Значит эта подгруппа начинаете рассказывать первыми. Затем продолжат дети у кого второй номер. и закончит рассказ подгруппа под номером 3

Пересказ по картинкам:

Оценим поступок Чика и Чирика:

Красную фишку вы отдаете тому, кто из героев сказки вам понравился?

, синюю – тому, чей поступок не понравился.

Посмотрим, кто из героев получил больше красных фишек? Почему? (потому, что он поступил как настоящий друг. Предложил поделить зернышки пополам.)

А почему у Чика только синие фишки. (потому, что он пожадничал. Так настоящие друзья не поступают. Надо делиться.

Очень хорошо оценили поступки героев.

Радует то, что Чик смог осознать свой неправильный поступок и поблагодарил за это настоящего друга.

Сл. игра

Расскажем, как мы умеем делиться с друзьями.

- Поиграем в игру «Если бы.»

- Что бы вы сделали.

- Если бы у тебя, Юра, было одно большое яблоко?. (Я бы поделился со всеми ребятами, разрезал бы ножом на много частей.)

- Если бы у тебя, Алиса, была новая, красивая кукла?. (Я бы принесла ее в детский сад и дала бы поиграть всем ребятам.)

- Если бы у тебя, …Андрюша., была большая грузовая машина?. (Я бы со всеми ребятами играл бы в игру «Строители».)

- Если бы у тебя, …Тася., были разноцветные карандаши и фломастеры?. (Я бы раздал всем ребятам, и мы бы вместе рисовали.)

- Если бы у тебя, Аня…., была бы одна маленькая конфетка?. (Я бы подарила ее подруге.)

Замечательно. Вы все поступаете, как настоящие друзья.

И умеете делиться с друзьями.

Рефлексия:

Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

(Мы дали совет Ирине Павловне, как помочь внуку, чтобы он перестал жадничать.)

А кому, бы еще хотели рассказать.

Ребята большое спасибо. Я обязательно позвоню Ирине Павловне и расскажу, как можно помочь ее внуку.

А сейчас ребята у кого есть желание нарисуем своего друга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Урок дружбы»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 16:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД