Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Утро в деревне»

Татьяна Ратиёва
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Утро в деревне»

Конспект Н О Д по познавательному развитию в средней группе тема «Утро в деревне».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Утро в деревне“» размещена в разделах

Цель. Знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Закреплять знания об их назначении и пользе для человека; познакомить с ролью взрослого. Развивать зрительное восприятие, память,внимание, мышление. Побуждать произносить звукоподражания. Развивать способность выразительно исполнять упражнения в хороводных играх и играх имитациях. Воспитывать любознательность, гуманное отношение с животными, радость от общения с ними.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки: собака, коза, корова, свинья, кошка, лошадь, плетень, корм для животных, карточки с геометрическими фигурами, дорожки длинные и короткие, листы бумаги с наклеенными экранами и силуэтами животных, поднос, метла.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает: Дети, а какое у вас сегодня настроение (хорошее, радостное, веселое, улыбчивое.) Как приятно слышать. А вы знаете, у меня тоже очень радостное настроение и я хочу поделиться этой радостью с вами. Когда я была маленькой, такой как вы сейчас, то очень любила ездить в деревню. Вот и сегодня я получила письмо-приглашение от хозяйки, и хотела бы взять с собою вас.

- А теперь скажите, на чем бы вы хотели поехать (ответы детей).

Рассматриваем варианты и останавливаемся на выборе автобуса.

А в автобусе кондуктор раздает всем билеты. (из стульчиков выстроен автобус, на каждом стульчике геометрические фигуры.)

- Дети, вы должны занять места в автобусе согласно купленным билетам. Тот, у кого нарисован круг, должен занять место, где приклеен такой же знак. и т. д.

Дети рассматривают свои билеты, садятся на свои места.

- Все готовы к путешествию? Никто не остался в детском саду? Автобус отправляется с остановки" детский сад". А в дорогу с собой мы возьмем песню " Веселые путешественники".

-Вот мы и приехали. Дальше идет дорога через лес.

-Вы не боитесь диких зверей, не хоженных тропок? Я знаю, вы очень наблюдательные ребята и по пути будете замечать все, сто происходит вокруг. Дети идут через лес, преодолевая препятствия, выходят на дорогу. Впереди они видят длинную и короткую дорожки.

- Дети, а вы знаете, я в раздумье, бабушка не написала в письме, по какой дорожке быстрее дойти по короткой или длинной? Авы как думаете? Дети рассуждают, приходят к выводу, что по короткой. Проходят друг за другом.

В грамзаписи раздаются голоса животных.

-Куда мы с вами попали? деревню, на скотный двор).

-Посмотрите направо, налево, вверх (на солнышко, облака), вниз. Что вы видите? А чем пахнет в деревне? (сеном, соломой, лугом и т. д.) . Вдохните глоток свежего воздуха. " Ах" - упражнение на дыхание. Как хорошо вокруг.

Дети обращают внимание на животных. В это время выходит хозяюшка, здоровается с детьми, говорит, что у нее во дворе, как дети успели заметить, живет много домашних животных. Она приготовила для них корм, а кого чем кормить, совсем забыла. Воспитатель и дети успокаивают хозяйку, говорят, что они с удовольствием ей помогут выбрать корм для животных.

( На полу разложен корм: сено, косточки, рыба, овес, зерно, отчистки овощей, солома для подстилки животным.

Дети парами выбирают необходимый корм, кормят им животных и гладят их. Хозяйка хвалит детей, говорит о том, как хорошо, что они приехали к ней, без них бы она не справилась.

Воспитатель предлагает детям, которые кормили собачку, подойти к ней и назвать части тела. (У собаки есть туловище, голова, лапы, хвост).

-Чем помогает человеку собака? (Собака охраняет человека и его дом. Она еще может быть хорошим другом.)

- А как называется жилище собаки? (Будка). Сейчас зима и она защищает ее от холода. Дети читают стихотворение "Конура".

-А почему собаку держат на цепи? (Хищное животное может укусить). Дети говорят, что знают хорошую игру "Песик и дети". Играют. В грамзаписи звучит ржание лошади. Дети подходят к ней.

- Это она здоровается с вами. Ребята, которые кормили лошадку, гладят ее, отмечают, сто у нее есть длинный хвост, грива, на ногах - копыта.

- А как ухаживают за лошадью? (Чистят, расчесывают.)

- А для чего в деревне лошадь? (Чтобы перевозить тяжести.) Дети играют в игру "Кони" (Пальчиковая гимнастика).

Далее подходят к корове, рассказывают, чем ее кормили, гладят, проговаривают потешку " Уж как я ль свою коровушку люблю", рассказывают : (У коровы есть туловище, голова, ноги, хвост.)На голове у голове у коровы есть рога, уши, глаза и рот.

- Что дает нам корова? (Молоко).

- А какие продукты делают из коровьего молока? (Творог, сметану, кефир, ряженку).

- А какое животное скотного двора очень похоже на корову? (Коза.)

-Подойдите поближе те дети, которые ее кормили. Чем вы ее угощали? (Сеном.)

-Для чего человек разводит коз? (Из их шерсти делают шерстяные нити, из ниток вяжут теплые носки, шарфы, рукавицы, кофты.)

- А ты знаешь,Хозяюшка, наши дети любят игру "Коза и колокольчик".

- Я тоже с удовольствием поиграю с вами. Дети рассказывают, чем кормили Хавронью, называют части тела (туловище, голова, на голове находятся глаза, рыльце пятачком - ушки- пирожком.) Хвостик у свиньи завитушкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочки» НОД по флористике в старшей группе. Тема «Бабочки» коллективная работа. Цель: закреплять умение вырезать изображение бабочки из сухих листьев;.

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Животный мир морей и океанов». Цель: закрепить знания детей о животном мире.

Конспект НОД во второй младшей группе «Автомобиль едет по улице» Конспект комплексного занятия во 2ой младшей группе. Тема Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражняться.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по ФЭМП Цель: Развитие математических способностей. Образовательные задачи: - систематизирование математических знаний: умение считать, сравнивать.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект ООД по ПДД в средней группе Конспект ООД по ПДД в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • развивать наблюдательность,.

Конспект НОД «Посуда» .

Конспект НОД «Моя семья» Конспект НОД. Тема: "Моя семья". Возрастная группа: разновозрастная Программное содержание: 1. Обогащать и активизировать словарь у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Утро в деревне»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 22:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД