МААМ-картинки

Конспект НОД «Цветок дружбы» по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста

Любовь Подорванова
Конспект НОД «Цветок дружбы» по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста

Тема: «Цветок дружбы»

Цель: учить радоваться общению со сверстниками, взрослыми, чувствовать единство и доверия друг к другу. Формировать понятие «друг», «дружба».

Познакомить с секретами дружбы. Закрепить знания пословиц о дружбе. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Обогащать словарный запас, закрепить умения участвовать в совместной игре, коллективной работе.

Публикация «Конспект НОД „Цветок дружбы“ по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста» размещена в разделах

Материал: Макет ночного неба, волшебная шкатулка, солнышко, кувшин, звёзды, материал для аппликаций цветка. Аудиозаписи песен о дружбе : «Дружба начинается с улыбки» (муз. М. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, «Волшебный цветок» (муз. К). Чичкова)

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.

Поднимите руки у кого из вас есть друзья?

Мы с вами будем разгадывать секреты дружбы. Вы готовы разгадывать секреты дружбы?

Дети: Да.

Первый секрет спрятан в песенке. Слушаем. («Дружба начинается с улыбки».)

В. : Так с чего же начинается дружба? Вот так лег ко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.

II. Игра «Не сердись - улыбнись».

В. : Смотрите, какое у меня ласковое солнышко. Оно нам улыбается. Давайте возьмёмся за руки, забудем все обиды, и каждый, глядя в глаза соседу, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. Передавая солнышко друг другу нужно сказать «Не сердись, улыбнись». Вот теперь мы никогда не забудем настоящий 1-й секрет дружбы.

III. В. : Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в сказку. Вокруг себя обернись.

В сказке очутись.

В. : Дети, посмотрите, пожалуйста, на этот круг, что он вам напоминает? На что он похож?

Д. : На небо, на ночное небо.

В. : А чего не хватает на ночном небе?

Д. : Звёзд.

В. : Правильно нет звёздочек, а что с ними случилось, я сейчас вам расскажу. Садитесь по удобнее и слушайте.

Воспитатель рассказывает сказку: «В давние - давние времена, небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что она одна - одинёшенька. И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке очень хотелось иметь

друзей, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. Звёздочка очень скучала. Ей совсем не хотелось играть, не пелись радостные песни, и еда была совсем не вкусной. Она всегда мечтала, что у неё будет много, много друзей и они никогда не будут ссорится. И вот в одну из тёмных ночей, она помогла найти дорогу одному заблудившемуся путнику, она осветила ему путь, и он нашёл дорогу домой. И гот час на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд. Звёздочки гак обрадовались знакомству, что закружились в хороводе. Звёзды кружились, их радостное сияние осветило всю землю. Люди любовались ночным небом и радовались. Недалеко от звёздочек на высокой, высокой горе жил злой волшебник. У него никогда не было друзей. Он жил один, и всегда скучал и злился. И он решил поссорить звёзды и навсегда спрятать их в свой тёмный кувшин. В одну из звёздных ночей злой колдун совсем близко подкрался к звёздочкам. Они веселились, играли, кружились. Он тихонько позвал самую маленькую звё здочку и сказал ей: «Ты так красиво танцуешь. Ты должна быть «королевой звёзд». От похвалы у маленькой звездочки закружилась голова, она загордилась, и стала громко, громко кричать: «Я королева - звезда, я королева - звезда». Звёзды очень удивились и быстро поспешили к подружке, но на пути их поджидал злой колдун и все звёзды очутились в заколдованном кувшине. И опустело ночное небо».

В. : Вы готовы помочь звёздочкам и снова вернуть их на небо?

Дети, достают звёзды, ищут пару, берутся за руки и возвращают звёзды на небо (звёзды сверкают)

В. : Дети, а какой же секрет дружбы рассказала сказка : помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя буде т много друзей.

В. : Как хорошо все получилось. У каждого из вас теперь на небе будет своя звёздочка. Теплотой своих рук вы зажгли свои звёздочки. И чтобы они не погасли, делайте добрые дела, говорите красивые слова своим друзьям, не ссорьтесь и тогда ваши звёздочки будут от радости смеяться, расти большими и светить вечно. А вы будете искать их на ночном небе и любоваться ими.

IV. Показываю детям шкатулку.

В. : Шкатулочка эта не простая, а волшебная и гам спрятан секрет. Если мы с вами назовём пословицы о дружбе, она откроется и мы узнаем, что же там спрятано.

(дети называют пословицы о дружбе : Нет друга, ищи, а найдёшь, береги.

Друзья познаются в беде.

Не бросай друга в несчастье.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Где дружбой дорожат, гам и враги дрожат.

Сам себя губит, кто дружить не любит.

Старый друг, лучше новых двух.

Дружба и братство, дороже любого богатства.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Дружба в делах помощница.

Дружба, как стекло, разобьёшь, не сложишь.

Новых друзей наживаю, а старых не забываю.)

В. : Дети, о каких секретах дружбы рассказали нам пословицы (ответы детей)

После раздаю лепестки цветка и предлагаю сделать волшебный цветок «Секрет дружбы».

(дети вместе с воспитателем делают аппликацию)

Ещё один секрет дружбы - добрые пожелания.

V. В. : Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Я передаю вам своё тёпло дружеское отношение веем вам.

Сначала., называю имена детей.

В. : Я чувствую, как мне передаётся ваше доброе отношение. Сегодня мы стали друзьями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку» Программное содержание: 1. Формировать умение правильно переходить улицу. 2. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 3. Повторить правила.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Видео Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» воспитатель ДС № 99 Гришкова Н. А. Программное содержание: Развивать целеустремленность,.

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «В мире эмоций» (социально-коммуникативное развитие) Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект НОД по разделу «Социально — коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Знакомство с профессией портного» Конспект РНОД по разделу «Социально – коммуникативное развитие» подготовительная группа. «Знакомство с профессией портного» Цель: Формировать.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников Социально-коммуникативное развитие дошкольников Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми.

Социально-коммуникативное развитие — конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по теме"Профессии". Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Цветок дружбы» по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 09:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД