МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок» (10 фото)

Екатерина Бахтина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок»

Подготовила Бахтина Е. А.

Программное содержание:

-Продолжать учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения;

-Продолжать учить детей разбивать множество по двум совместимым свойствам (цвет и форма, цвет и размер);

-Развивать конструктивные способности, упражнять в составлении из частей целого;

-Учить детей решать задачи на сложение и вычитание в устной форме;

-Развивать умение декодировать информацию о свойствах;

-Упражнять детей в обратном счете;

-Развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление;

-Воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Спасение Пятёрок“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

-цветной поезд (цветные полоски Кюизенера с кармашками)

-схема корабля

-плакат «Город веселых мастеров»

-портрет Палочкина-Считалочкина

-дерево с гнездами на ковролине

-сундуки с замочками в виде геометрических фигур

-2 цветных обруча

-колпак Злючки-Единицы

-лента Злючки-Единицы

-указка

-бинокль

-3 задачи-картинки

-плакат разрушенного города цветных чисел

-сорока (игрушка)

-музыкальное сопровождение (гудок паровоза, поезд отправляется, шум воды, пение птиц, музыка для Злючки)

Раздаточный материал:

-билеты-карточки от 1 до 10

-цветные палочки Кюизенера

-блоки Дьенеша

-медали Пятерок

-птицы (красные, желтые, синие; большие и маленькие)

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Становятся полукругом.

Из-за ширмы появляется сорока, летает и стрекочет:

- Беда, беда! В стране математике на острове единиц вредная Злючка-Единица заманила лучшие оценки, пятерки, спрятала их в сундуке, заперла на ключ.

Воспитатель: Ребята, мы поможем выручить пятерки? (Да)

Страна математики очень далеко. Мы поедем туда на поезде. Гудок паровоза.

Он уже прибыл на станцию, берите билеты (карточки с цифрами) и садитесь в вагоны.

На плакате цветной поезд, дети ставят в «вагоны-кармашки» свои билеты.

Воспитатель: - Сколько всего вагонов у поезда?

-В каком по счету вагоне вы едете?

-Какого он цвета?

-Сколько мест в твоем вагоне?

-Какого цвета самый короткий вагон?

-Сколько мест в самом коротком вагоне?

-Какого цвета самый длинный вагон?

-Сколько мест в самом длинном вагоне?

Дети становятся друг за другом.

Слышится голос дежурного по вокзалу: «Поезд отправляется».

Дети под музыку (Поезд из Ромашково) имитируют движения поезда.

Воспитатель: Ребята, мы подъезжаем к городу Веселых Мастеров. (Дети останавливаются у плаката, на котором мы видим город, построенный из цветных палочек). Самый главный здесь Палочкин-Считалочкин. Он руководит веселыми мастерами: вот, какой город они выстроили.

Хорошо здесь, но чтобы добраться до острова Злючки-Единицы, необходимо переплыть реку Задач.

У Палочкина-Считалочкина есть схема корабля.

Дети выполняют работу за столом. Слышится шум воды.

Воспитатель: Ребята, река Задач зовет нас, но корабль поплывет, если мы сосчитаем от 10 до 0.

Дети считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

Мы отплыли от берега, но чтобы корабль не сел на мель, надо решить задачи.

Задача № 1: ДВА мышонка грызли корку

ДВА сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два всего ЧЕТЫРЕ.

Задача № 2: В огороде у лисички

Покраснели ТРИ клубнички,

И у Зайки, посмотри,

Покраснели тоже ТРИ.

Только их не нужно есть,

И тогда их станет ШЕСТЬ.

Задача № 3: Крокодил играл в ракушки.

Все ракушки, как игрушки.

Их не трудно перечесть:

Всех ракушек было ШЕСТЬ.

Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил.

Как ОДНУ вдруг проглотил.

Как же тут не горевать:

Было ШЕСТЬ, осталось – ПЯТЬ.

Воспитатель смотрит в бинокль: - Ребята, я вижу город Цветных чисел. Выходите на полянку. Чтобы войти в город, надо пройти по цветной лесенке.

Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.

ПЕРВАЯ – белый листок,

ВТОРАЯ – розовый лепесток,

ТРЕТЬЯ, как голубой океан,

ЧЕТВЕРТАЯ – словно красный тюльпан,

ПЯТАЯ – желтый солнечный свет,

ШЕСТАЯ – сиреневый яркий букет,

СЕДЬМАЯ – черный пушистый кот,

ВОСЬМАЯ – вкусный вишневый компот,

ДЕВЯТАЯ – синий мой мячик,

ДЕСЯТАЯ – оранжевый зайчик.

Вот мы и в городе Цветных чисел. Они хотят с нами поиграть. Я буду показывать цветную палочку, а вы выполняйте движения столько раз, какое число обозначает эта палочка.

Белая палочка – 1 приседание

Голубая палочка – 3 хлопка

Розовая палочка – 2 прыжка.

Воспитатель: Ребята, цветные числа говорят, что их домики разрушила Злючка-Единица, когда проходила мимо, все крыши домов уронила. Будьте внимательны, надо правильно поставить крышу к дому, так как дома есть многоэтажные. Надо посчитать этажи и подобрать крышу с нужной цифрой.

Плакат разрушенного города цветных чисел. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились!

Слышите, кто-то плачет? (Птицы поют, щебечут жалобно).

Стоит дерево, под ними птенцы.

Это птенцы, они выпали из своих гнезд, когда Злючка-Единица пнула дерево со всей своей злости. Давайте рассадим их по своим гнездам. Птенцы разного цвета и величины.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Мы, верно, рассадили птиц и они хотят нам спеть свою песенку. Давайте сядем на полянку и закроем глазки.

Воспитатель исчезает за ширмой, «превращается» в Злючку-Единицу. Выбегает на полянку под музыку.

Злючка-Единица: Я Злючка-Единица. Люблю всех обижать,

Мешать, толкать, не думать и просто отдыхать!

-А вы кто такие? Зачем пожаловали?

Дети: Нам нужен ключ, чтобы спасти оценки Пятерки.

Злючка-Единица: Оценок Пятерок вам не видать,

Так как ключ вам не достать!

В этих сундуках я и спрятала ваши Пятерки. Ключ я бросила к другим ключам. Если правильно разложить ключи в волшебные обручи, то он окажется на пересечении этих обручей.

Дети берут с подноса блоки Дьенеша и раскладывают в обручи. В одном обруче лежат только красные ключи, в другом – только треугольники. На пересечении – красный треугольник. (он является ключом)

Злючка-Единица: Отгадали все-таки! Придется открывать сундук. К какому замку подойдет наш красный треугольный ключ? (Ответы детей)

Злючка-Единица открывает сундук и достает Пятерки, дарит их детям.

Злючка-Единица: Ребята, простите меня, я больше не буду делать пакости. А чтобы вы быстрее вернулись в детский сад, я помогу построить самолет.

Руки в стороны, вверх, вперед – появился самолет.

Из-за ширмы вылетает сорока и стрекочет: - Злючка - Единица подобрела, стала доброй.

Злючка-Единица убегает за ширму, выходит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, какой замечательный самолет вы построил. Заводим моторы, летим.

«Пролетаем» по залу и останавливаемся в кругу.

Воспитатель: Где вы, ребята, сегодня были?

Кого выручали?

Какие задания выполняли?

Что было трудно?

Дети уходят из зала.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок»
Фото «Спасение Пятёрок»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе - фото
Подготовила Бахтина Е Публикация Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Спасение Пятёрок размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Становятся полукругом Из за ширмы появляется сорока летает и стрекочет Беда беда В стране Конспекты занятий по ФЭМП математике на острове единиц вредная Злючка Единица заманила лучшие оценки пятерки спрятала их в сундуке заперла на ключ
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детей с ТНР Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая дети с ТНР.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие. Задачи: -Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» Задачи: - Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа. - Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Спасение Феи цветов» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Спасение Феи цветов» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Впереди — сзади» Цель: уточнить пространственные отношения впереди - сзади. П\с I. Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади. Закрепить знания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Спасение сказок» Цели занятия: 1. Обеспечить запоминание и воспроизведение сказочного текста. 2. Помочь понять детям значение сказочного произведения. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 10:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД