Лучший педагог года

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Роса, облака, радуга»

Мария Крупникова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Роса, облака, радуга»

Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детей

Цель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе

Задачи:

-Прививать любовь к природе;

-Воспитание любви к русским пейзажам;

-Вслушивание в изобразительные средства в музыке;

-Воспитание нравственных качеств.

Что использовалось:

Музыка:

1 Григ - Утро (Пер Гюнт)

2 С. Прокофьев - Утро (Ромео и Джульетта)

3 Мусоргский – Рассвет на Москва-реке. (Хованщина)

4 Антон Григорьевич Рубинштейн – Романс

5 П. И. Чайковский - Занялася заря

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Роса, облака, радуга“» размещена в разделах

6 С. Прокофьев – Ходит месяц над лугами

Репродукции картин:

Палачев Вячеслав - Утренняя роса

Сивенков Николай - Утренняя роса

Васнецов Аполлинарий Михайлович – Симонов монастырь. Облака и золотые купола. 1927

Рерих Н. К. – Гималаи #51 Рдеющие облака у синих гор

Сомов Константин Андреевич – Девушка с грибами под радугой. 1922

Куинджи Архип - Радуга

Стихотворения:

Диденко В. – Роса

Виталий Тунников – Облака (отрывок)

Николай Асеев – Глядя в небеса (отрывок)

Александр Бывшев - Радуга

Федор Тютчев – Как неожиданно и ярко. (отрывок)

Ход занятия:

В зале звучит музыка Э. Грига - Утро (Пер Гюнт, на слайде картина Палачева Вячеслава - Утренняя роса

МР: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам прогуляться со мной и посмотреть на такие природные явления, как радуга, роса и облака. Что же изображено на картине, которую вы видите? (Роса). Когда мы можем увидеть росу? Из-за чего она появляется? Молодцы! Большое количество капелек после испарения превращается в облака, остальные свободно летают в небе и около земли. Но пока земля излучает тепло, ты не сможешь заметить частицы воды в воздухе. Их можно увидеть только при сильном охлаждении земли. Например, ночью подует холодный ветер, частицам пара станет холодно, они начнут прижиматься ближе друг к другу и опять превратятся в капельки воды. В зависимости от температуры на улице, влажности и ветра получается либо роса на траве, либо туман в воздухе. Или и то и другое.

На экране появляется картина Сивенкова Николая - Утренняя роса, звучит музыка С. Прокофьева - Утро (Ромео и Джульетта).

МР: Роса на крышах и деревьях,

На листьях, ветках и в окне,

На тонких пожелтевших стеблях,

На покосившейся стене.

Родившись тихо на рассвете,

Дожив до солнечных лучей,

Напоминает в дневном свете

Слёзы, бегущие с свечей.

Везде роса. В застывших каплях

Блестит, сверкая, серебром.

Так умывается природа,

Прощаясь, утром с крепким сном.

Диденко В.

Провести с детьми беседу о том, как перекликаются все три произведения (картина, музыка и стихотворение).

Звучит музыка Мусоргского – Рассвет на Москва-реке. (Хованщина, на слайде картина Васнецова Аполлинария Михайловича – Симонов монастырь. Облака и золотые купола. 1927.

Дети некоторое время слушают музыку и смотрят на картину.

МР: Облака белым пухом летели,

Покоряя небесный простор.

Сквозь туманы, снега и метели,

Мчась туда, где сердечный костёр.

Облака - душ небесных обитель,

Пролетая над нашим окном,

Как воздушный, безмолвный наш зритель,

Дарят чувства, азарт и задор.

Виталий Тунников

Пообщаться с детьми, какое время года изображено на картине? Какая погода? Будет ли дождь? Что еще помимо облаков мы видим на картине?

Звучит музыка Антона Григорьевича Рубинштейна – Романс, на слайде картина Рериха Н. К. – Гималаи #51 Рдеющие облака у синих гор.

Некоторое время дети смотрят на картину в сопровождении музыки.

МР: Как лёд облака, как лёд облака,

как битый лёд облака,

и синь далека, и синь высока,

за ними — синь глубока;

Летят облака, как битый лёд,

весенний колотый лёд,

и синь сквозит, высока, далека,

сквозь медленный их полёт;

Николай Асеев

Провести беседу, что же видно нам на картине. Какое время суток изображено, перекликается ли стихотворение с картиной (процитировать)

Звучит музыка П. И. Чайковскиого - Занялася заря, на слайде картина Сомова Константина Андреевича – Девушка с грибами под радугой. 1922.

Дети рассматривают картину.

МР: Над землёю коромысло

Разноцветное повисло.

Льются вешние лучи,

В них купаются грачи.

И омытые водою

Долгожданной дождевою

Шепчут радостно луга:

«Здравствуй, радуга-дуга!»

Александр Бывшев

МР: Дети, что и кого вы видите на картине? Какую-нибудь сказку напоминает? Как думаете, какое время года изображено (грибы в лукошке, значит лето или осень)? Хорошо, тогда перейдем к следующим произведениям.

На экране картина Куинджи Архипа – Радуга, музыка С. Прокофьева – Ходит месяц над лугами.

Дети слушают музыку и смотрят на картину.

МР: Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла -

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла.

Федор Тютчев

Пообщаться с детьми, что изображено на картине. Какие цвета есть в радуге? Когда она появляется?

Подвести итог занятия, какие явления сегодня рассмотрели, каких поэтов и художников запомнили, какая музыка понравилась больше всего.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 лет к Конспект «Путешествие на корабле» Дата проведения – 9.02.2018 Воспитатель: Свистункова Елена Павловна Возрастная группа детей – 6 –.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Японская игрушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ТЕМА: «ЯПОНСКАЯ ИГРУШКА» Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект НОД «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» средний дошкольный возраст (4-5 лет) «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».

Конспект НОД по конструированию для детей 3–4 лет «Ворота для весёлых грузовичков» Мария Воробьёва Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет: «Ворота для весёлых грузовичков» Цель: Развивать элементарные конструктивные.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Самолёт взлетает в облака»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Самолёт взлетает в облака» НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в 1 младшей группе. "Самолет взелает в облака". Задачи: Закрепить навыки.

Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Посуда» Цель: Расширять и уточнять знания детей о посуде, ее видах, назначении, материале из которого сделана посуда. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Цель: Закрепление представлений детей о сказках. Задачи: - углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга» Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе рисования радуги с использованием нетрадиционной техники,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Самолёты летят сквозь облака» Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) для детей средней группы. «Самолёты летят сквозь облака». автор: Ткачева Елена.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Морской пейзаж» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЦель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Роса, облака, радуга»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 08:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД