Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева»

Елена Больных
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева»

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева»

Интеграция образовательных областей:коммуникация,познание.

Цель: Развитие творческой речевой деятельности детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „На поиски сладкого дерева“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей правильному построению предложений, согласованию слов в роде, числе, падеже. Способствовать освоению детьми умений выделять характерные особенности зимы и знаний о зимних развлечения детей (холодно, идёт снег, дети катаются на санках, на лыжах и т. д.)

Развивать умения детей к словообразованию с помощью суффиксов, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением. (снежинка - снежиночка, валенки – валеночки и т. д.)

Активизировать слова в речи детей: лепить, кататься, одеваться, зимняя одежда. Упражнять детей в использовании предлогов (в, на, за, под, около)

Формирование умения читать выразительно стихотворение, соотносить слово и движение в одном ритме. Способствовать развитию воображения детей. Воспитывать интерес к совместным играм.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин и беседы о зиме.

2. Словесные игры: «Кто где?», «Ласковая Маша»

3. Индивидуальная работа на развитие фразовой речи через построение простых предложений; на согласование существительных с глаголами.

Оборудование:

Мягкие игрушки: снеговик, белка. Набор сюжетных картинок на тему «Зима» (морозные узоры на окнах, деревья в снегу, ребёнок в зимней одежде, дети лепят снеговика и пр.) Муляжи птичек, набор парных картинок (большой дом – маленький дом; большой снеговик – маленький снеговик; большая ёлка – маленькая ёлочка; большие валенки – маленькие валеночки; большая снежинка – маленькая снежиночка; большая шапка – маленькая шапочка.) Изображение деревьев, искусственная ель, «сладкое дерево».

Ход:

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам отправимся в волшебное путешествие. Вы согласны?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: Но, сначала отгадайте загадку. Слушайте внимательно:

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: «Зима!»

Воспитатель: «Правильно, зима. А давайте мы с вами расскажем о зиме: я начну, а вы продолжайте»

Воспитатель берёт картинку с зимним пейзажем, закрепляет её на фланелеграф: «Зимой на улице всё покрыто белым снегом»

Далее дети по одному ставят свои картинки и составляют свои предложения.

Дети: «Зимой можно кататься с горки»

«Зимой можно лепить из снега снеговика»

«Зимой холодно и люди одевают зимнюю одежду» и т. д.

После воспитатель обращает внимание детей на картину:

Замечательный у нас получился рассказ о зиме. А сейчас, закройте, ребятки, глазки и представьте всё, о чём я расскажу. Живёт зимушка-зима в белом-белом дворце. И есть у неё волшебный сад, где растёт много красивых деревьев. И одно среди них - сладкое дерево. Не листочки на нём, а сладости: конфеты, печенье, леденцы и даже шоколад. Открывайте глазки. Представили сладкое дерево?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А хотите такое дерево увидеть

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда отправляемся в путь!

На прогулку в лес пойдём,

В сад волшебный попадём

Чудо-дерево найдём!»

Дети с воспитателем идут по лесной дорожке. На пути стоит ель. На ели сидит белка. Воспитатель разыгрывает диалог с белкой:

- Здравствуй, белочка.

- Здравствуйте, ребята. Куда это вы собрались

- В волшебный сад зимушки-зимы. Не покажешь ли ты нам дорогу?

- С удовольствием. Но и вы мне помогите. Я играю в прятки с синичками. Подскажите мне, где они спрятались.

Воспитатель: «С этим мы быстро справимся. Давайте, ребята, отыщем всех птичек. Соня, найди одну синичку. Где сидит синичка?»

Дети: «Одна синичка сидит на пеньке»

«А ещё одна сидит в кормушке»

«Ещё одна синичка сидит под ёлочкой»

«Одна синичка сидит за пеньком»

«А эта синичка сидит около домика»

Белка: Молодцы! Вы быстро отыскали всех синичек. Если пойдёте по этой дорожке, то попадёте в волшебный сад. Доброго пути.

Дети: «Спасибо»

Дети двигаются дальше.

Воспитатель: «Ой, что-то прохладно в лесу. Давайте, ребята погреемся.

Текст

стихотворения. Выполняемые движения.

Кач-кач-кач-летят качели Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону.

Так захватывает дух! Поднимают руки резко вверх.

Всё сильнее бьётся сердце: Тук-тук-тук тук-тук-тук. Руки на поясе, ритмично топают ногами.

Вверх и вниз и снова к солнцу. Словно птица ты летишь. Потянуться вверх, присесть и снова

потянуться вверх.

Приседая, ритмично взмахивать

руками.

Выше, выше, выше, выше!-На качелях ты взлетишь. Подимаються вверх, руками ритмично взмахивая.

Все двигаются дальше, на дорожке им встречается снеговик. Вокруг снеговика разбросаны парные картинки.

Воспитатель: «Здравствуй, Снеговик. Почему ты такой грустный?»

Снеговик: Налетел сильный ветер, и мои картинки все перепутал. А я не могу их никак собрать.

Воспитатель: «Не грусти, снеговик. Мы тебе поможем. Правда, ребята, давайте соберём одинаковые картинки. Будьте внимательны. Каждый найдите себе пару»

Дети подбирают картинки, затем называют предметы, изображённые на них: Санки – саночки, Снеговик - снеговичок, Шапка – шапочка и т. д.

Снеговик благодарит детей и показывает дорогу к волшебному саду.

Все прощаются со снеговиком и идут дальше. Приходят в сад. Воспитатель обращает внимание на деревья, дети рассматривают и называют.

Воспитатель: «Ребята, что это! Да это же сладкое дерево! Давайте его рассмотрим. Сколько на нём разных сладостей! Обойдите его со всех сторон. Рассмотрите с самой верхушки до нижних веточек. Ребята, давайте попробуем что-нибудь со сладкого дерева. Хотите? Сначала попросим у него разрешения:

Сладкое дерево, ты нас угости.

Свои чудо - веточки

Пожалуйста, для нас опусти!

Можете сорвать что-то одно. Только веточки не ломайте, осторожно наклоняйте. Угощайтесь. Пора нам возвращаться из волшебного сада. Давайте поблагодарим сладкое дерево:

Сладкое дерево, спасибо тебе.

Мы немного взяли сладостей себе.

Пусть другие дети

Вновь к тебе придут

И на твоих ветках

Сладости найдут.

Дети уходят из сада.

Публикации по теме:

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Поиски Олимпийского огня» (1 часть) Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста в 2-х частях. 1 часть (1-ый день). «Поиски Олимпийского огня». Цель: Формирование.

Конспект для детей младшего дошкольного возраста НОД «Поможем Красной Шапочке» Цель: Формировать у детей основы экологического воспитания. Развивать внимание, умения делать логические выводы. Задачи: Область: Речевое.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде».

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с Колобком» Конспект совместной деятельности (образовательная область познание) по формированию элементарных математических представлений для детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В городе Здоровячков». Тема: ” В городе Здоровячков” Цель: Формирование осознанного отношения к собственному здоровью Задачи: Образовательные: формировать представления.

Конспект НОД Тема: «В гостях у зайчика» для детей младшего дошкольного возраста Тип занятия: Занятие по обобщению новых знаний. Возрастная группа: младшая группа. Задачи: Образовательные[/u]: • Закрепить представления.

Конспект весеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Концерт для мам» Концерт для мам. Ведущая Матрешка (взрослый) Птичка (девочка) Дети с воздушными шарами под музыку заходят в зал, встают на ковре. Вед: Что.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Цель: - Учить детей различать предметы по форме (кубик, кирпичик) - Различать предметы по величине (большой и маленький зайчики, большие.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Звукоподражание» "Звукоподражание" П. с. 1) Закрепить правильное произношение звука (б). Учить различать на слух звуки некороых музыкальных инструментов в.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Поиски пиратского клада» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 17:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД