МААМ-картинки

Конспект НОД для детей с ОНР 6–7 лет «Морское путешествие на остров сокровищ»

Наталья Захаркина
Конспект НОД для детей с ОНР 6–7 лет «Морское путешествие на остров сокровищ»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей с ОНР 6-7 лет

Тема «Морское путешествие на остров сокровищ»

Цель НОД: развивать фонематическое восприятие на речевых звуках

Коррекционно-образовательные задачи

Закреплять умение подбирать рифму к заданному слову;

Закрепить понятие «право, лево», активизировать межполушарное взаимодействие путем перекрестных движений;

закреплять умение дифференцировать звуки [с] и [ш];

Публикация «Конспект НОД для детей с ОНР 6–7 лет „Морское путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи

развивать фонематическое восприятие

развивать моторику артикуляционного аппарата, дыхательно-голосовой аппарат, слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук; снижать психомышечное напряжение;

развивать эмоциональность детей, познавательную мотивацию, положительное отношение к занятиям

Коррекционно-воспитательные задачи

воспитывать дружеские отношения, умение работать в группе.

Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр,CD-диски, компьютерная игра «Игры для тигры», карта, картинка «Морская звезда», предметные картинки с рифмующимся словами, с артикуляционной гимнастикой, ткань голубого цвета, имитация туннеля, шариковый пластилин.

Предварительная работа: дети учатся различать на слух слова, близкие по звучанию, подбирать картинки на заданный звук.

I. Оргмомент.

(Дети входят в группу.)

Педагог – Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте

ладошки (дарит). А вы мне подарите?

Сегодня у нас гости. Очень милые и симпатичные. Давайте скажем им

“Доброе утро”.

А теперь волшебство.

(музыка)

- Я взмахну правой рукой и гости будут сидеть так тихо, как будто их нет!

Раз, два!

- Я хлопну в ладоши, и дети закроют глаза. А когда откроют, будут смотреть

только на меня. Открывайте!

- Сегодня я отправляюсь в морское путешествие на остров сокровищ.

Кто поплывет со мной? Тогда я вас приглашаю на встречу приключениям. Согласны?

Дети: Да.

Педагог: Приглашаю вас на корабль (слайд 1)

II. Основная часть.

1. Игра на внимание.

- Сначала проверим, какие вы ловкие. Покажите, пожалуйста, правой рукой

левое плечо. Левую руку вперед, правую на пояс. Правой рукой дотроньтесь до левого колена. Левую руку на голову, правую в сторону.

2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться

1) упражнение «Блинчик» (или «Лопата»). Расслабленный язык лежит на нижней губе. Ладони прижаты друг к другу.

К блинам возьмем с собой вкусное варенье

2) упражнение «Вкусное варенье». Жест одобрения, языком облизываем верхнюю губу.

Еще возьмем соленых грибочков.

3) упражнение «Грибок». Присасывают язык к небу. Ладонь под ней пальцы.

Перед выходом в море давайте проверим, как перенесем качку

4) упражнение «Качели». Ладонь вверх вниз.

Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Посмотри, на нашем корабле парус надулся.

5) упражнение «Парус»). Рот широко открыт. Язык поднят за верхние зубы. Одна рука вертикально, вторая изогнута.

- Молодцы, теперь можно отправляться в путешествие. Заходите на корабль. (музыка)

Ребята, возьмите бинокли, посмотрите по правому борту акула.

3. Упражнение на дыхание «Ветерок»

Подул сильный морской ветер. Возьмите в руки вертушки, сделайте глубокий вдох через нос, губки «трубочкой» и подуйте, не надувая щек.

Ну, вот мы и приплыли. Беремся за руки. Выходим.

(музыка) (дети выходят) Ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Куда же мы попали? На «остров сокровищ». Чтобы найти сокровища, нам поможет эта карта (слайд 2)

3. Подбор слова на заданный звук.

Педагог – Вот перед нами возникла пещера. Только она закрыта картинками! Видимо, туда можно попасть, если правильно выбрать слова на определенный звук. Освободим проход? Кто правильно ответит, тому буду давать ракушку. А в конце посмотри, кто был самым внимательным (слайды 4-9)

4. Релаксация «Волшебный сон»

Педагог – ребята, мы попали на поляну волшебного сна. Сейчас, когда я начну читать стихи, и заиграет тихая спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Спокойно отдыхайте, «Волшебный сон закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза, встать!»

Внимание…Наступает «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…засыпают(2 раза)

Шея не напряжена

И рас-сла-аб-ле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется(2 раза)

Дышится легко…ровно…глубоко.

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело(2 раза)

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко

Нам понятно, что такое

Состояние покоя… (2 раза)

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

Педагог:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Ребята, понравилось вам отдыхать? Нужно отправляться дальше.

5. Подбор рифмующихся слов.

Педагог – посмотрите, перед нами речка! Чтобы перейти через нее, нужно построить мост.

Мост будем строить из волшебных слов - дощечек. Я раздам вам по одной дощечке – слову. А вы подберете к ним пару. Пару подбирайте так, чтобы можно было сочинить стишок. Например: свечка – печка, мальчик – пальчик.

Слово Зайка, у кого пара? Соединяем, строим мостик.

6. Дифференциация звуков [с] и [ш]. Игра в «Зоопарк»

Педагог - ребята, мы попали в зоопарк. Нужно расселить животных по своим домикам. В домик с розовой крышей мы поселим животных, в названии которых есть звук [с], в домик с синей крышей поселим животных, в названии которых есть звук [ш]. (За правильный ответ ребенку дается ракушка).

7. Отгадывание загадок о морских обитателях.

Педагог, посмотрите, какой следующий пункт нашего путешествия? Это могучие горы. Чтобы их перейти, нужно отгадать загадки о морских обитателях, слушайте внимательно.

- Посчитаю все вокруг:

У меня есть восемь рук,

У меня есть восемь ног! –

Так воскликнул (осминог)

Он громадный, словно дом,

Лупит по воде хвостом,

Над волной фонтан блестит,

Каждый скажет» «Это.» (кит)

Глазом маленьким сверкнула

Серебристая… (акула)

В морских волнах такой один :

Жонглер и акробат (дельфин)

За рыбой нырять ему вовсе не лень,

В холодную прорубь ныряет (тюлень)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна,

Но не светит и не греет

Потому что не умеет. (Морская звезда)

8. Выкладывание узора на морской звезде из шарикового пластилина.

Ребята, посмотрите на карту, следующий пункт «Морская мастерская». На столе перед вами необычный пластилин, нужно выложить узор на морской звезде, чтобы она заиграла разными красками.

9. Поиск клада.

Ребята, как много испытаний мы с вами прошли. А самое главное, клад не нашли. Посмотрите, на карте ничего не обозначено. Я помню, были какие-то ориентиры. Слева должно быть солнце. Надо сделать 10 шагов до аиста, 5 шагов до гриба и 3 шага до пальмы. Посмотрите, что лежит под пальмой. Это сундук с сокровищами. (Дети получают угощения)

10. Подведение итогов. Положительная оценка работы детей.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Какие испытания мы с вами прошли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Морское путешествие» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по ИЗО «Морское путешествие» для детей 6–7 лет Цель:Создать условия для самореализации и самовыражения ребёнка в изобразительной деятельности. Задачи: 1. Интегрировать знания музыки и.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей-подготовительной группы «Путешествие на остров Сокровищ» Программное содержание. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи: Упражнять в.

Конспект ООД детей 5–7 лет с ОНР «В поисках сокровищ» Коррекционно-образовательные задачи: укрепить графомоторные навыки; закрепить в речи обобщающее понятия;.

«Морское путешествие». Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Морское путешествие» Цель: закрепить и обобщить знания детей о.

Конспект занятия «Путешествие на Остров сокровищ» Задачи:[/b] 1) гуманизация детско-родительских отношений; 2) психолого-педагогическое просвещение родителей,повышение уровня их общей и.

Квест-игра для детей средней группы «Путешествие на остров сокровищ»Квест-игра для детей средней группы «Путешествие на остров сокровищ» 4 июня 2017 г. в нашей группе "Теремок" прошла квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" в которой приняли участие дети и их родители.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие пиратов на остров сокровищ» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок». ОРГАНИЗОВАННАЯ.

Конспект занятия по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ» Познавательное развитие (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Составила:.

Сценарий летнего развлечения для детей 4–5 лет «Морское путешествие» Задачи: • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. • Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ОНР 6–7 лет «Морское путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 16:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД