Папки-передвижки

Конспект НОД для детей средней группы «Приключение геометрических фигур»

Алена Миронова
Конспект НОД для детей средней группы «Приключение геометрических фигур»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

на тему:

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Приключение геометрических фигур“» размещена в разделах

"Приключение геометрических фигур"

Подготовила воспитатель

Миронова А. В.

Город Чебоксары

2016

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и обогащать представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике).

• Учить применять освоенные знания и умения (сравнивать предметы по форме, величине).

• Закрепить счет в пределах 5;

• Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названием геометрических фигур, формой и величиной предметов.

Развивающие:

• Развивать образное мышление, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать умение согласовывать движения со словами.

• Развивать представление детей о геометрических фигурах.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими.

• Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективной работы.

• Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь сверстникам.

• Воспитывать чувство сопереживания.

Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая.

Атрибуты: «Персонажи геометрических фигур», «Ковер-самолет», ИКТ, ноутбук, указка.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники по количеству детей)

Предварительная работа:

С детьми: беседы о квадрате, треугольнике и круге; чтение стихотворений о счете в пределах 5; знакомство с считалками о счете; дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разноцветный мир», «Мы считаем» и др.

Предварительная работа воспитателя:

• Подобрать физкультминутку, гимнастику для глаз, наглядный материал, демонстрационный материал, раздаточный материал, провести предварительную работу с детьми.

Словарная работа: геометрические фигуры.

Методические приемы:

• игровая мотивация "Появление геометрических фигур"

• - беседа

• -вопросы

• - проблемная ситуация (сломался "ковер-самолет")

• - рассматривание геометрических фигур на экране.

• дидактическая игра "Найди заплатку"

• - метод мозгового штурма (работа с раздаточным материалом по починке ковра-самолета)

• - физкультминутка

• - гимнастика для глаз

• - дидактическая игра "Найди ошибку"

- поощрение: подарки от персонажей игры: «Геометрические фигуры»

• - анализ деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: умение самостоятельно организовать свою деятельность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Интеллектуальные: умение делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи.

Физические: накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями при выполнении физкультминутки).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хотела сегодня проветрить спальню, только открыла окно, и к нам залетели непонятные фигуры. Вам они знакомы? Как называются эти фигуры?

Дети: Да. Это квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: Как их можно назвать общим словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Ярослав, повтори, пожалуйста, слово геометрические фигуры ( Словарная работа: геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Вы хотите узнать, как они попали к нам в группу?

Дети: Да.

Воспитатель: Оказывается у них, сломался ковёр-самолет, а осколки ковра упали к нам в группу и они просят у нас помощи.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сможем им помочь?

Дети: Мы можем починить ковер.

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть ковер-самолет и посмотрим, что сломалось, и как его можно починить.

(ИКТ- Мультимедиа "Ковер-самолет")

Дети: У ковра-самолета выпали геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете, каких геометрических фигур не хватает на ковре-самолете?

(Дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Савелий, сколько треугольников не хватает, посчитай, пожалуйста! Все ли треугольники одинакового размера?

Воспитатель: Аня, а сколько кругов не хватает? Посчитай, пожалуйста! Какие они по размеру?

Воспитатель: Сема, сколько квадратов выпало? Сможешь посчитать? Одинаковой ли они величины?

Воспитатель: Теперь, нам нужно найти "обломки" ковра самолета, которые разлетелись по всей группе. Предлагаю их найти.

(Гимнастика для глаз)

Посмотрите все в окно,

Посмотрите влево - вправо.

Ах, как солнце высоко.

Посмотрите все на вверх.

А теперь посмотрим вниз

Нет ли там фигур?

Воспитатель: Кто нашёл геометрические фигуры?

(Дети ищут геометрические фигуры по всей группе).

(Дидактическая игра "Найди заплатку")

Воспитатель: Ксюша, какую геометрическую фигуру ты нашла? Какого она цвета? Как ты думаешь, в какое место ковра можно положить эту геометрическую фигуру? А как можно проверить?

Ребенок: Нужно приложить, и проверить, подходит ли она.

Воспитатель: Правильно. Путем приложения. Попробуй приложить этот треугольник.

(Дети прикладывают и угадывают места геометрических фигур).

Воспитатель: Вот мы справились с нашей проблемой. Ребята, посмотрите, какой он красивый стал, даже лучше чем был. Наши друзья так обрадовались, что мы помогли им починить ковер-самолет, и приглашают нас вместе поиграть.

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Один, два, три, четыре, пять!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Один, два, три, четыре, пять!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры сочинили интересное стихотворение про себя, о том, как у них сломался ковёр-самолёт. Стихотворение необычное, а с загадкой. Если найдете ошибку в стихотворении, предлагаю похлопать в ладоши.

(Дидактическая игра "Найди ошибку")

Квадрат катился по дорожке

И устал в пути немножко,

Сел тихонько на пенек,

А потом поспать прилег.

Подошел с углами круг:

"Ты не спи в лесу, мой друг!

Спать в лесу всегда опасно,

Много здесь зверей ужасных!"

Мимо Треугольник шел

И друзей своих нашел,

Был он круглый и веселый,

И любил он кока-колу.

Он сказал "Друзья, пора!

Ждет в саду нас детвора.

Будем вместе мы играть

И фигуры изучать".

Но не выдержал полет

Старый коврик-самолет.

Как теперь фигурам быть?

Как им коврик починить?

Воспитатель: Какие же ошибки вы заметили? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему квадрат не может катиться? Почему вы решили, что треугольник не может быть круглым? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? Какие знания и умения вам пригодились? Что вы почувствовали, справившись с проблемой? (Ответы детей).

Воспитатель: Наши друзья очень благодарны вам. Они говорят, что вы самые лучшие, добрые, отзывчивые ребята, которые всегда придут на помощь. В знак благодарности они дарят вам дидактическую игру "Геометрические фигуры", чтобы познакомились с их друзьями геометрическими фигурами.

Публикации по теме:

Комплексное занятие для средней группы детского сада «Праздник геометрических фигур» Цель: 1. Расширить и закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Закрепить знание детьми основных цветов спектра. 3. Развитие глазомера,мелкой.

Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП с детьми средней группы «В стране геометрических фигур» Задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Посылка из страны геометрических фигур» Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Задачи: учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного.

Конспект НОД в средней группе игра-путешествие «В стране геометрических фигур» Программное содержание: 1. Воспитание доброжелательного отношения, интерес и увлеченность к математической деятельности. 2. Формирование.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

НОД ФЭМП для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие в город геометрических фигур» Задачи: 1. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, признакам: цвет, размер, стороны, углы,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Путешествие в город геометрических фигур Цель: Формирование представлений о числе 5, умений считать до пяти, соотносить цифру 5 и другие.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Приключение геометрических фигур»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 11:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД