МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР «Молочные продукты» с использованием игр по развитию мелкой моторики

Ирина Куракина
Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР «Молочные продукты» с использованием игр по развитию мелкой моторики

Задачи: Расширять знания детей о молочных продуктах. Дать представление о том, как делается творог. Помочь установить связь между воспринимаемыми явлениями (корова даёт молоко, из молока делают творог, сыр, масло).Знакомит с трудом людей по уходу за домашними животными и воспитывать к ним уважение. Развивать мелкую моторику, воображение. Пополнять и активизировать словарь детей словами : молочные продукты, намазать, нарезать, белый, рассыпчатый, твёрдый, жидкое). Совершенствовать восприятие детей, путём использования органов вкуса.

Публикация «Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР „Молочные продукты“ с использованием игр по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

Материал к занятию.

Игровой материал: дед, баба, корова, домик, забор, прищепки.

Продукты : молоко, творог, сыр, масло, простокваша.

Посуда: тарелки с молочными продуктами, чашки по количеству детей, чайные ложки.

Ход занятия.

Дети входят в группу. Воспитатель надевает куклу би-ба –бо (бабушка) и от лица бабушки говорит.

- Здравствуйте ребята. Я давно вас поджидаю

В: Бабушка, а чем ты занимаешься?

Б: Я за коровушкой своей ухаживаю.

В: - А как?

Б: Летом рано утром провожаю её в лес или на луг погулять, попастись, травки пощипать.

Чем сочнее и зеленее трава на лугу, тем лучше моей коровушке, тем больше она вкусного молока даст. А пока, Бурёнушка пасётся на лугу, мы с дедом время не теряем. (весь текст сопровождается показом сюжетных картин).

В: А где же дед?

Б: А дед траву косит, сушит да в сарай складывает. (показ сюжетной картинки).

В: Ребята давайте поможем деду траву косить.

Игра с прищепками: (к зелёной полоске картона прищеплены зелёные прищепки, дети убирают прищепки складывая их в ряд. (движения сопровождаются речью)

Деду мы сейчас поможем травку косить.

Аккуратно её сложим на солнышко сушить.

Тишина стоит вокруг

Вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два». (дети делают движения прямыми руками вправо и влево с поворотом туловища впереди стоящей ноги).

Б: Ай, да молодцы. Ловко вы траву косите. А мне пора кашу варить, да посуду мыть.

В: Бабушка мы и тебе поможем.

Пальчиковая гимнастика «Каша».

Как в кастрюле каша прела и шипела, и пыхтела, (дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела (прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперёд)

К каше масло подадим (хлопают одной ладонью по другой)

Всех знакомых угостим.

Приготовьте ложки (протягивают руки вперёд)

Маша и Антошка, Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка. (поочерёдно загибают пальчики на каждое имя)

Кушайте на здоровье! (с поклоном протягивают руки вперёд.)

Б: Ой спасибо, вам ребята и мне и деду помогли. А теперь пора идти за Бурёнкой. Только ведро надо взять для молока.

(Дети, вместе с бабушкой, идут на луг и встают в кружок. Исполняется песня «Кто пасётся на лугу», муз. А. Пахмутовой.)

Б: Вот, сколько молока мне даёт Бурёнушка. Целое ведро.

(Детям показ. ведро с молоком). (Дети садятся).

Воспитатель разыгрывает диалог бабушки и коровы используя куклы Би-ба –бо.

Но как-то раз говорит Бурё нушка бабе:

-Молока вам с дедом я каждый день по ведру даю, вы ведь столько выпить не можете, наверное, пропадает моё молоко. Может поменьше мне вам его давать?

-Что ты, испугалась Баба. - Да я тебе сейчас расскажу и покажу, как много разных продуктов я из твоего молока делаю.

Повела Баба Бурёнку на кухню и показала ёй молочные продукты.

-Как вы думаете, ребята, какие молочные продукты показала Баба?

(дети называют продукты используя наглядность).

Воспитатель продолжает сказку :

-Удивилась Бурё нушка: «Как же так? Ведь у меня молоко белое и жидкое, а у тебя все молочные продукты разные : сыр - твёрдый, творог - крупинками, а масло –жёлтое.

И совсем твои продукты на молоко не похожи. Не верю я тебе и до тех пор не поверю, пока не увижу как ты это делаешь.

-Хорошо, согласилась Баба,- покажу я тебе сейчас, как я творог делаю. (воспитатель берёт подготовленную простоквашу, рассказывает и показывает).

-Взяла баба молоко, добавила в него кислой сметанки (чтобы молочко быстрей скисло) и поставила его в тёплое место. Через некоторое время молоко скисло и получилась простокваша. (Воспитатель показывает детям простоквашу. Далее рассказывает и показывает).

-Эту простоквашу поставила в горячую воду, чтобы она немного затвердела. Затем вылила простоквашу в марлю, завязала её узелочком и повесила над кастрюлей, чтобы стекла жидкость. (Воспитатель показывает свои действия).

-Прошло ещё немного времени, жидкость стекла и получился у бабы творог.

-Ребята, скажите: какого он цвета? (белый). Если он рассыпается, как можно сказать какой он? (рассыпчатый). На, что он похож? (на крупинки).

Удивилась, Бурё нушка:

-Надо же, как интересно! И вкусный этот творог?

-Как ребята, вкусный? А как вы думаете, что из него можно приготовить?

(сырники, запеканку, вареники, блинчики с творогом). (показ)

-Какие молочные продукты вы ещё знаете (показ предметных картинок или муляжей молочных продуктов).

-Какие молочные продукты покупает ваша мама в магазине (кефир, сметану, масло мороженное и т. д.)

-Что готовит мама на молоке? (кашу, блины).

-Если молоко можно наливать оно какое? (жидкое).

-Чтобы приготовить бутерброт, что делают с сыром и маслом? (нарезают, намазывают).

-Слушает вас сейчас Бурёнка и удивляется. Она даже и не знала, что молоко так нужно людям. Даже дети в детском саду не только любят молочные продукты, но и много знают о них. А ещё Бурёнушка, мы про тебя потешку знаем.

Уж как я ль свою коровушку люблю (движении по своему усмотрению).

Сытно пойло я коровушке налью.

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала.

-ребята, вы сумеете на вкус определить, каким молочным продуктом я вас угощу?

Игра: «Определи на вкус».

В конце занятия, Бурёнушка приносит молоко, воспитатель угощает им детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников по формированию основ здорового образа жизни «Кто живет в молочной стране» «Кто живет в молочной стране?» (о пользе молока и молочных продуктов) Программное содержание по образовательным областям: Познание: закрепить.

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР «Молочные продукты» с использованием игр по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 09:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД