Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в сказку «Лисичка со скалочкой»

Наталия Шурыгина
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в сказку «Лисичка со скалочкой»

КОНСПЕКТ НОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «Лисичка со скалочкой»»

Автор разработчик: Шурыгина Н. А.

Тема: «Лисичка со скалочкой».

Образовательная область: Ознакомление с художественной литературой.

Возраст: 4-5 лет.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие в сказку „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

-совершенствовать диалогическую речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;

-формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;

-подвести к пониманию жанровых особенностей сказки;

-развивать актерские способности детей.

Материал и оборудование:

-книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» с красочными иллюстрациями;

-«волшебный» сундучок с набором игрушек - волк, медведь, заяц, лиса;

- предметы для игры-драматизации: скалочка, маска лисички, игрушки - курочка, гусочка, собачка.

Ход НОД

I .Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

В. - Все вы за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Дети идут по кругу. Воспитатель произносит слова:

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти.

II. 1. Сюрпризный момент.

В. - Дети, вот мы и пришли в сказочную страну, в которой живут сказки о животных.

Я знаю, что где-то здесь находится «волшебный» сундучок. Давайте поищем его.

Воспитатель вместе с детьми находит «волшебный» сундучок.

2. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Игровой материал:

сундучок, игрушки животных – волк, медведь, заяц, лиса.

Описание игры.

Дети садятся на стулья. Воспитатель садится напротив за столик и ставит на него сундучок. От имени сундучка воспитатель обращается к детям со следующими словами:

В. - Я чудесный сундучок,

Вам, ребята, я – дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети, вы любите играть? Сундучок предлагает поиграть.

Воспитатель поднимает сундучок и слегка его потряхивает, так, чтобы дети услышали звук и спрашивает:

В. - Как вы думаете, что там такое?

Возбудив у детей любопытство и предоставив возможность немножко погадать, воспитатель предлагает детям по одному подойти и вынуть из сундучка спрятанную игрушку. При этом ведет с детьми диалог:

В. - медведь, в сказках какой? (бурый, косолапый, неуклюжий)

- вспомните, какие прозвища у медведя в сказках (мишутка, Михаил Потапович)

-волк, в сказках какой? (серый, зубастый, страшный, злой)

-назовите, какие прозвища у волка в сказках? (Волчок - серый бочок)

-заяц, в сказках какой? (маленький, длинноухий, пугливый, трусливый)

-как в сказках называют зайца? (зайчик–побегайчик)

-лиса, какая в сказках? (красивая, хитрая, пушистая, рыжая)

-вспомните, какие прозвища у лисы в сказках? (лисичка-сестричка)

Воспитатель от имени сундучка благодарит детей за совместную игру, уточняя, что все эти животные живут в сказках, поэтому они умеют разговаривать и с ними случаются разные истории. Предлагает детям вернуть их в сказку, т. е. положить в «волшебный» сундучок, кроме лисы.

В. - Дети, лисичка предлагает поиграть с ней.

3. Игра с лисичкой (Физкультурная пауза)

Дети встают в круг, а лисичку воспитатель сажает в центр круга. Далее все выполняют движения в соответствии с текстом.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Дети с воспитателем благодарят лису за интересную игру и присаживаются на стулья.

4. Беседа по сказке «Лисичка со скалочкой».

В. - Дети, назовите сказки, в которых живет лиса?

Дети перечисляют названия сказок.

-Лиса просит вас отгадать, из какой она сегодня сказки, а поможет нам в этом книга.

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой».

Посмотрите на обложку книги, кто на ней изображен? Что у нее в руках?

Дети отгадывают название сказки «Лисичка со скалочкой».

В. – Дети, подумайте, история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

- Что значит слово «плутовка», как вы его понимаете?

-Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

- Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом?

Показ нескольких детей.

В. – А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите, как она говорила.

Воспитатель дает образец. Показ детей.

В. – Расскажите, как лиса была наказана за свой обман.

Рассказ детей.

5. Инсценировка сказки.

Воспитатель предлагает двум детям показать сказку «Лисичка со скалочкой», а остальным быть в роли зрителей.

III. Итог.

Лиса благодарит детей и прощается с ними. Дети с воспитателем возвращаются в детский сад, проговаривая слова:

- Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад идем опять.

В сказке побывали,

С лисичкой поиграли!

В. - Что понравилось вам в гостях у сказки?

Высказывания детей.

В. - Дети, сегодня мы вспомнили содержание одной из сказок о животных «Лисичка со скалочкой». Предлагаю эту сказку показать вечером нашим мамам и папам.

Публикации по теме:

Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе.Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе. Здравствуйте, дорогие коллеги. Все мы знаем, насколько велика роль сказок в жизни детей. Я хотела бы поделиться с вами тем, как любят мои.

Занятие «А вот скалка — рубля не жалко». Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Цели: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в сказку «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 20:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД