Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Газета для жителей Глазограда»

Марина Сафронова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Газета для жителей Глазограда»

Цель: Формировать представления детей о функциях, выполняемых глазом, его свойствах, при создании лэпбука.

Задачи:

1. Развивать умения анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы.

2. Развивать координационные способности, вестибулярный аппарат, ловкость и меткость.

3. Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей.

4. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Тип деятельности: совместная познавательно-исследовательская деятельность воспитателя с детьми.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Газета для жителей Глазограда“» размещена в разделах

- макет лэпбука, картинки, клей;

- зрительный тренажер «Глазоград»;

- мячи разных размеров, кегли, корзина;

- музыкальное сопровождение;

- ноутбук;

- воздушные шары;

- фотоаппарат.

1 этап: мотивационно-побудительный

Цель: установление контакта с воспитанниками, создание положительного психологического настроя на общение и совместную деятельность.

- Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас таких здоровыми, весёлыми!

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришел в детский сад с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с ребятами.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться.

- Пожмите друг другу руки, если с добротой относитесь друг к другу.

2 этап: основной

- Дети, посмотрите, к нам пришло необычное письмо, интересно от кого оно? (дети открывают конверт, а воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы узнали, что в вашей группе работает типография. Помогите нам издать газету о нашем чудесном городе Глазограде и его жителях. Мы посылаем с письмом карту нашего города, где вы можете собрать необходимую информацию. Удачи вам!»

- Как вы думаете, кто живёт в этом чудесном городе? (ответы детей). Да ребята, в этом городе живут глаза. Вы согласны им помочь?

- Итак, что мы должны с вами сделать? (помочь издать газету о городе Глазограде и его жителях)

- Чтобы издать газету, нужно собрать много информации об этом городе и сделать снимки. А для этого нам нужно взять с собой фотографа, который будет делать снимки на каждой остановке, необходимые для газеты (дети выбирают фотографа)

-Итак, отправляемся в путь.

Звучит музыка, дети идут по кругу, преодолевая различные препятствия.

- Вот мы и пришли в город Глазоград.

- С чего мы начнем? В центр газеты мы с вами поместим герб города, каким будет герб города Глазограда?

- Посмотрим на карту первая остановка "Умная сова".Она нам загадает загадки, а мы с вами узнаем, какой герб у города.

Живут два друга, глядят в два круга.

(Глаза и очки)

Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной. (глаз)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (глаза)

- Теперь мы узнали, какой герб у города!

Загадки складываем в кармашек, который находится на карте.

- Мы справились с первым заданием, и нашли информацию о жителях города.

- Следующая остановка «Цветной домик».

Зрительный тренажер (цветные домики с глазами)

- Дети, поздороваемся глазами с каждым жителем города. Вверх – вниз, враво – влево, из одного угла в другой, по кругу.

Вывод:глазам нужна тренировка или зрительная гимнастика.

- Мы продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Волшебный круг»

- Посмотрите в глаза друг другу. Одинаковые ли по цвету, по форме ваши глаза?

Игра «Поменяйтесь местами те у которых карие (зеленые, серые, голубые) глаза».

Вывод: Глаза бывают разного цвета, разной формы, но они выполняют одно и тоже дело. Это тоже мы добавим в газету (фотограф делает снимки)

-Следующая остановка «Добрый квадрат».

На столе стоит ноутбук, воспитатель использует презентацию с макросами.

Игры: «Вставь пропущенную фигуру», «Продолжи ряд»

Вывод: Глаза различают предметы разной формы, цвета, величины (фотограф делает снимки)

- Что еще могут наши глаза, мы узнаем на следующей остановке «Веселый мяч» и помогут нам в этом мячи. Выбирайте карточку (1- ребенок подбрасывает мяч вверх, 2 – забрасываем мяч в корзину, 3 – сбивает мячом кегли)

Прежде, чем начать упражнение давайте потренируемся следить за мячом глазами :

- мяч вперед - вниз;

- мяч вперед-вверх;

- нарисовали круг мячом.

Дети выполняют то упражнение, которое выбрали.

- Как помогали нам глаза при выполнении упражнений? (глаза следили за движением мяча, поэтому он у нас не подал, мы легко попадали в корзину и сбивали кегли)

Карточка. Упражнение на равновесие «Ласточка» (сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми)

Вывод: глаза видят движение, помогают нам сохранять равновесие.

- Продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Воздушный шар». Здесь нас ждет интересное задание. Вам нужно взять шарик и изобразить ту эмоцию, которая изображена на воздушном шаре, а мы постараемся отгадать.

Дидактическая игра: «Мое настроение»

Вывод: По глазам можно узнать настроение человека, его эмоциональное состояние.

Последняя остановка «Вкусная морковь» дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Дети собирают по одной картинке (овощи, фрукты, рыба, яйцо, орех, ягоды)

- Зачем нужно есть эти продукты? Да, они полезные, в них есть витамины, которые необходимы нашим глазам. Витамины находятся в

Вывод: Чтобы глаза были всегда здоровыми, нужно употреблять в пищу витамины.

- Мы собрали достаточно материала для нашей газеты. Наш фотограф отправляется печатать снимки, а мы с вами поиграем в словесную игру «Полезно – вредно»

Дидактическая игра «Полезно – вредно» с мячом.

- Я буду спрашивать, и бросать мяч. Кто ловит мяч, тот отвечает: «Это вредно, или это полезно»

1. Трогать глаза грязными руками.

2. Выполнять гимнастику для глаз.

3. Рисовать и читать лежа в постели.

4. Смотреть телевизор, сидя близко к экрану.

5. Умываться по утрам и вечерам.

6. Играть в компьютерные игры не больше 30 минут.

7. Гулять на свежем воздухе.

8. Есть продукты, богатые витаминами.

3 этап - заключительный

Фотограф приносит разноцветные картинки. Дети с воспитателем вспоминают, какую информацию они получили на каждой остановке, находят снимки (картинки) и вкладывают в кармашки.

-Понравилось вам собирать информацию для газеты?

-Какие трудности вы испытывали при этом?

-Какая остановка запомнилась больше и почему?

- Жители Глазограда благодарят вас за интересную газету и дарят вам подарок мультфильм «Жирафа и очки»

Публикации по теме:

Конспект «Мы-Туристы» для детей старшего дошкольного возраста Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация: Название работы: «Мы-туристы» Автор: Подрезова Наталья.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В три девятом царстве, три десятом государстве» Задачи: Расширять гендерные представления детей через имя, профессии, виды деятельности,.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Вид деятельности: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Цель: Продолжать формировать представления детей о.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Веселая физкультура» Задачи: Формирующие: Укреплять здоровье детей дошкольного возраста Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Подготовила воспитатель: Серова Е. П Цель: формировать у детей представление.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы — кондитеры»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы — кондитеры» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию ФЭМПТема "Мы кондитеры".

Конспект экскурсии на почту для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии на почту Для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста - Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на природе» НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: Безопасность на природе. Задачи: 1. Знакомить детей с правилами поведения на природе.

Реализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей УралаРеализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей Урала Открытое занятие по теме самообразования: Цели: Продолжать приобщать детей к культурным ценностям жителей Южного Урала познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Газета для жителей Глазограда»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 16:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД