Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»

Светлана Кондратова
Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (удивительные свойства воды)»

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека

2. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса)

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять

элементарные опыты.

4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и

глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: большие стаканы с водой для опытов, одноразовые маленькие стаканчики по количеству детей; тарелочки с солью и сахаром; нарезанный мелко чеснок; палочки для размешивания; молоко; пуговицы- по две на каждого ребёнка. Для игры-эксперимента «Цветное молоко» (молоко, краска – гуашь, лучше пищевые красители, пипетка, ватная палочка, моющее средство или жидкое мыло)

Ход занятия.

Часть I

Сегодня мы поговорим о воде.

- Что такое вода? (ответы детей)

Вывод: Вода — это жидкость без вкуса, запаха, цвета.

- Ребята, а вы хотите узнать каковы свойства воды?

Чтобы познакомиться со свойствами воды предлагаю вам поэкспериментировать с водой. Приглашаю детей в волшебную лабораторию.

- Что делают в лаборатории? (ответы детей, проводят опыты)

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Спрашиваю перед опытом «Какого вкуса вода?» После этого дети пробуют питьевую воду. Затем в один стакан кладём немного соли, в другой сахар, дети пробуют, что получилось. Какой вкус приобрела вода? (вкус изменился, вода стала солёная, сладкая)

Вывод: - вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавлено.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

- Ребята, понюхайте воду в стакане. Как она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавим в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: – вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавлены.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стаканчика положим пуговицы. В каком стакане видно пуговицы? (ответы детей).

Вывод: - вода не имеет цвета, она прозрачная.

- Ребята, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнём.

Часть II

Физкульт. минутка: «На разминку»

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы на коврик сядем вместе,

Вновь возьмёмся за дела.

Часть III

Игра- эксперимент: «Цветное молоко» (проводит воспитатель, дети наблюдают за экспериментом)

Налить молоко в тарелку. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (пипеткой). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы краски не смешались между собой.

- Ребята, а теперь мы заставим молоко двигаться!

Взять ватную палочку, окунуть её в моющее средство и дотронуться ею до центра тарелки с молоком.

- Посмотрите, что происходит! Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Часть IX

Итог занятия

- Спросить детей : - чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им экспериментировать с водой, и что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

chto-takoe_snmph.pptx | 8708,87 Кб
 
Публикации по теме:

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности План профессионального самообразования воспитателя средней группы Силаевой О. В. Тема: «Ознакомление детей среднего возраста с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 07:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД