Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы с ОНР (1-й год обучения) «Островки здоровья»

Демидова Нина
Конспект НОД для детей старшей группы с ОНР (1-й год обучения) «Островки здоровья»

Демидова Нина Антиповна, воспитатель высшей категории ДОУ № 23 «Кораблик». Республика Мари Эл, г. Волжск.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР (1-й год обучения) на тему: «Островки здоровья».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Здоровье»,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы с ОНР (1-й год обучения) „Островки здоровья“» размещена в разделах

Цель: активизация словаря детей, путём формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обобщать и закреплять элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Обогащать и активизировать словарь:

- существительных (предметы личной гигиены, продукты питания).

- антонимов прилагательных.

3. Развивать конструктивно – мыслительную деятельность.

4. Совершенствовать у детей способность активно общаться со взрослым, совместно решать проблемные ситуации.

5. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Предварительная работа: изготовление совместно с детьми карты «Страны Здоровья», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Оборудование: карта «Страны Здоровья»; музыкальная игра: «Самолет»; дерево с загадками; предметы гигиены: мыло, расческа, зубная щетка, носовой платок; геометрические фигуры для игры: «Танграм; набор картинок для игры «вредно – полезно»; витамины; «следы» по два на каждого ребенка; «волшебный цветок здоровья».

Организационный момент: карта прикреплена на магнитную доску.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по стране «Здоровья». В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!» Это – значит, здоровье желаю.

Ребята, давайте встанем в круг - друзей и скажем, друг другу и гостям «Здравствуйте!».

Посмотрите на карту страны «Здоровья», на ней множество разных островов, каждый остров имеет свое название. На всех этих островах сегодня мы с вами побываем. Интересно, о чем мы будем там говорить? Конечно, о здоровье. А еще на каждом острове нас ждут задания, справитесь, ребята? (Да).

- А что обычно помогает людям в путешествии, как вы думаете? (Помогает дружба, хорошее настроение, ловкость, быстрота, знания, крепкое здоровье).

- Скажите а вы, ребята, какие? Грустные? дети отвечают (веселые, больные?- (здоровые, злые?- (добрые, трусливые?- (храбрые, медлительные?- (быстрые, слабые?- (сильные, ленивые?- (трудолюбивые). Тогда в путь!

- А на чем же мы доберемся до первого острова, если кругом вода? Что вы предлагаете? (предположение детей). А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет ее пилот! -

Что же это? (Самолет!

Игра: «Самолет» (движения под музыку). Приземляемся на остров загадок.

- Посмотрите, на острове растет дерево с загадками. Мы будем отгадывать загадки о наших помощниках, которые помогают нам быть здоровыми. Если вы отгадаете загадки, то появятся отгадки.

Загадки:

Гладкое, душистое

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Было. Что, ребята? (Мыло)

(Воспитатель разворачивает и показывает отгадку)

Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Молодцы, быстро отгадали загадки, давайте похлопаем друг другу. Ребята, а наших помощников, которые помогают нам быть здоровыми, мы возьмем с собой, они нам еще пригодятся.

(Воспитатель предлагает одному из детей выбрать, на какой следующий остров они отправятся).

Чтобы нам попасть на остров «Витаминка», надо построить корабль. Игра: «Танграм» (дети из геометрических фигур выкладывают силуэт корабля по образцу).

- Ребята, вот мы и на острове «Витаминка». А какие продукты помогают быть здоровыми? (Овощи, фрукты, молочные продукты). А могут ли продукты принести вред организму, если их употреблять часто и в больших количествах? (Да)

Подумайте и выберите по две картинки, что для здоровья полезно, а что - вредно (говорить «полезно» - «вредно»). Игра: «Полезно – вредно»

Полезно: - Вредно:

капуста. - конфеты,

морковь. - торт,

яблоки. - чипсы,

творог… - жевательная резинка,

молоко… - пепси-кола. ,

сок… - газированная вода,

творог… - сахар…

Молодцы, ребята! За правильные ответы получаете витамины, возьмем их с собой.

- А сейчас можно мне выбрать остров? Я выбираю остров «Зарядка». Как вы думаете, что мы будем на нем делать? Правильно – веселую зарядку.

«На одной ножке покружись и на острове очутись».

- Ребята, а какую пользу приносит утренняя зарядка? Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Физкультминутка «Зарядка» (речь с движением)

Мы сегодня рано встали.

Руки – вверх! Руки – вниз!

Влево – вправо повернись!

Мы топаем ногами: топ – топ - топ,

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп - хлоп,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками.

Мы руки разведем и побежим кругом.

- Отдохнули, поиграли. Остался у нас последний остров – остров «Чистюля».

(Встречают грустного Грязнулькина)

Воспитатель: - Кто ты и почему такой грустный?

Грязнулькин: Я, Грязнулькин, из страны «Болезней», меня не пускают на остров «Чистюля», потому что я никогда не мою руки и вам советую:

«Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятие не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять».

Воспитатель: - Ребята, Грязнулькин прав? (Нет).

- Расскажи, Грязнулькин, а какие жильцы в стране «Болезней», а ребята расскажут, какие жильцы в стране «Здоровья» на острове «Чистюля».

Игра: «Скажи наоборот» :

Грязнулькин: Дети:

Жильцы в стране «Болезней» : Жильцы в стране «Здоровья» :

больные - здоровые

хмурые - веселые

злые - добрые

слабые - сильные

трусливые - храбрые

ленивые - трудолюбивые

медлительные - быстрые

грубые - нежные

неряшливые - аккуратные

Грязнулькин: - Ребята, я тоже хочу быть таким. Помогите мне!

Воспитатель: - Грязнулькин, тебя не пускают на остров «Чистюля» потому, что ты не выполняешь правила гигиены. На острове «Чистюля» растет волшебный цветок «Здоровья», он помогает всем быть здоровыми и тебе, Грязнулькин, поможет. У нас есть вот такие «следы», по ним мы и доберемся до острова.

(Дети раскладывают «следы» и переходят по ним к цветку. На каждом лепестке схематичное изображение правил).

Каждый лепесток - это правило. Вот сейчас мы с ребятами будем учить тебя беречь свое здоровье. Ребята, расскажите Грязнулькину правила здоровья :

1. мой руки с мылом перед едой, после прогулки, после туалета, после игры с любимыми животными (изображены мыло и полотенце);

2. мой овощи и фрукты (изображены овощи и фрукты);

3. пользуйся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем - каждый своим (изображены щетка расческа, платочек, полотенце);

4. стриги ногти (изображены ножницы);

5. закаляйся, занимайся физкультурой, делай зарядку (изображены солнце, фигура ребенка в спортивной форме).

Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем Грязнулькину крепкого здоровья и подарим ему предметы личной гигиены, чтобы он не забывал умываться, расчесываться, ведь соблюдение личной гигиены и правил способствует поддержанию здоровья.

Грязнулькин: Спасибо, ребята, что помогли, научили. Я теперь обязательно буду соблюдать правила личной гигиены, буду делать зарядку, закаляться.

Воспитатель: - Ребята, а наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровья». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье и Грязнулькина научили.

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери,

Постучится вечерком,

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить - не унывать.

Надо больше - улыбаться,

И здоровья всем желать!

- А теперь ребята мы с этим напутствием вернемся в группу, и будем какими? (ответы детей). Верно! Радостными, добрыми, будем всем улыбаться, и желать всем здоровья.

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группыПроводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группы Тема: «Неделя здоровья». Дата проведения: 20.04. 2020г. - 24.04.2020г. Задачи: формировать знания детей об организме человека, о здоровье.

Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группы Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группыПрограммное содержание Формировать у детей навыки здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы с ОНР (1-й год обучения) «Островки здоровья»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 15:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД