МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы «Традиции Японии»

Светлана Головешко
Конспект НОД для детей старшей группы «Традиции Японии»

Конспект НОД

для детей старшей группы

по теме «Традиции Японии»

Цель: 1. Развивать представление о Японии, особых традициях.

Задачи: 1. Развивать представление о традициях Японии.

2. Расширить представление о некоторых японских искусствах.

3. Воспитывать интерес к японскому языку.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Традиции Японии“» размещена в разделах

Материал: музыка на диске (японская); бумага, чёрная краска, кисточки; свиток каллиграфии с японскими иероглифами, образцы японских иероглифов : снег, дождь, гром; чёрная посуда для чайной церемонии; образцы стихов хайку; низкий столик, ковёр; икебане в вазе, зелёный чай.

Предварительная работа: чтение стихов хайку, придумывание стихов (трёхстрочных) о природе.

Ход: 1 часть. (Украсить группу в японском стиле : повесить свиток с калиграфией, накрыть низкий столик для чайной церемонии, повесить веера)

Вед. (в кимино) +Я вас снова приглашаю в Японию. Проходите в чайный домик, я покажу вам чайную церемонию. Но в японский дом надо проходить босиком, в носках. Снимайте обувь. (дети снимают обувь и проходят на ковёр)

+Чайный домик выглядит пустым. Что вы видите? (-столик и посуду). Стены в чайном домике сделаны из бумаги и открываются полностью, чтобы посетители могли видеть природу (Открыть ширму и показать картинки чайных домиков). +На стене висит свиток с надписью о времени года. Что здесь написано? А почему вы не знаете? (-непонятные знаки). В Японии слова записывают не буквами, как в России, а иероглифами. (Показ иероглифов) +Посмотрите, вот иероглиф Дождь (амэ). Крыша, стены и капельки дождя. Похоже на дождь? А это слово Снег (юки). К дождю снизу добавили полочки. Получилось новое слово. А теперь сбоку добавлю полоску, получился шкафчик. Это слово Гром (каминари).

+Поиграем в каллиографов. Возьмите квадратные листочки и кисточки: девочки нарисуют знак дождь, а мальчики – знак снег. (Поставить образцы)

Р/И «Нарисуй иероглиф».

2 часть.

+ На чайной церемонии мастер показывает, как надо заваривать чай. Сначала в ступке растереть зелёные чайные листья, нагреть посуду кипятком и залить чай. Разлить чай по чашкам и предложить гостям. (Объяснение сопровождается показом, дети пробуют чай).

+Посмотрите на посуду. Какая она? (-) +Для чайной церемонии посуда выбиралась простая, чуть украшенная. Но ценится такая посуда дорого, потому что изготовлена вручную настоящими мастерами. (Показ фото посуды)

+Расскажите, какая посуда нужна для чайной церемонии? (-)

Физминутка.

3 часть.

+Иногда на свитках писали не только иероглифы, но и целые стихотворения. Кто вспомнит, как называются японские стихи? (-хайку, хокку, танка)

+Японские стихи короткие – всего несколько строк. Они писались о природе, времени года, времени суток и обязательно передавали настроение. Какое бывает настроение? (-грустное, весёлое, озорное, задумчивое)

+Давайте попробуем сочинить хайку про весну. Что происходит весной? (-тает снег, распускаются цветы, мамин праздник, тёплый ветер и т. д.)

Вот ветер подул.

Запах весенних цветов

Чувствую я.

Р/и «Сочини хайку»

(Дети сочиняют хайку о весне, выбирается самое звучное и интересное.

Зачитываются стихи, придуманные родителями на конкурс стихов. Выбирается лучшее. Раздаются призы за стихи)

+Вам понравилось в гостях в чайном домике? Приходите ещё в гости.

Публикации по теме:

Традиции разновозрастной группы Я работаю в разновозрастной группе. С годами в группе сложились свои традиции, которые оказали помощь в воспитании детей и создании дружного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Путешествие по Японии» Цель: Формирование элементарных представлений о Японии; знакомство с некоторыми обычаями японцев, особенностью быта, культуры. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «История и традиции моего города Тимашевска» .

Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической культуры родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный.

«Сороки». Конспект занятия для старшей группы «Традиции россиян. Русские народные праздники» Программное содержание. Познакомить с традиционными русскими праздниками («Сороки»); учить делиться впечатлениями с окружающими, используя.

НОД в старшей группе «Быт и традиции кубанских казаков» НОД в старшей группе "Быт и традиции кубанских казаков" Программные задачи: формировать патриотическое мышление, бережное отношение к историческому.

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Русские народные традиции» 1. Отчёт о проведённой работе. 2. Цель: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического.

Проект «Народные традиции» для старшей группы Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Рябинка» ПРОЕКТ «Народные традиции» для детей старшей группы.

Беседа в старшей группе «Русские традиции» Цель: Познакомить детей с русскими традициями, приобщать к семейным традициям. Задачи: 1)Учить, понимать смысл русских традиций. 2)Обогатить.

Фотоотчет «Традиции группы»Фотоотчет «Традиции группы» Традиции — интересное слово, которое имеет широкое и глубокое значение. Мы все придерживаемся определенных традиций. Традиции группы «Рябинушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Традиции Японии»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 17:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД