Лучший педагог года

Конспект НОД для средней группы «В поисках меда»

наталья павлова
Конспект НОД для средней группы «В поисках меда»

Образовательная область: Познание

Тема: В поисках меда

Возраст: средняя группа

Цель

:

• Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

• познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни пчелы (Познание)

• воспитывать бережное отношение к насекомым (Социализация)

• формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время занятия (Коммуникация)

Публикация «Конспект НОД для средней группы „В поисках меда“» размещена в разделах

• развитие мелкой моторики рук (Физическое развитие)

Оборудование

:

• запись звука жужжащей пчелы

• слайды о жизни пчелы

• настольное панно-лужайка

• большой цветок, манная крупа, махровые рукавички для опыта

• мягкая игрушка (кукольный театр) Винни-Пуха

Предварительная работа:

- наблюдение за насекомыми в природе

- рассматривание иллюстраций и картинок с изображением насекомых

- занятия «В мире насекомых», «Наши маленькие друзья» и др.

- коллективная аппликация «На лугу»

- просмотр презентации «Эти удивительные насекомые»

- разучивание пальчиковых игр по теме

- просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха», «Муравьишка»

- чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук» и др.

Содержание НОД:

В группе появляется Винни-Пух.

- Здравствуйте, ребята.

- Винни, а что ты здесь делаешь?

- Я ишу мед. У вас меда нет? Я его очень люблю, но нигде не могу найти.

- Ребята, давайте поможем В. -П. найти мед. А вы знаете откуда берется мед? (выслушать ответы детей, если затрудняются ответить, загадать загадку).

Все жужжит она, жужжит

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам….(пчела)

Винни-Пух: А где же мне найти пчелку?

Дети: На лугу.

Воспитатель: Я знаю одну лужайку, может быть мы там ее найдем?

Дети подходят к «лужайке» (настольное панно, на котором разные насекомые, скрыты в «траве» - мелко нарезанная гофрированная бумага или нитки. На пружинке цветок, в лепестках которого прячется пчелка).

Винни-Пух: Я никого не вижу.

Воспитатель: Насекомые очень маленькие и беззащитные, поэтому они прячутся среди травы и листочков. Давайте мы аккуратно раздвинем травинки и поищем пчелку.

Дети находят насекомых, называют их, но пчелу не находят.

Винни-Пух: Значит, пчелка не живет в траве? А где же ее найти?

Воспитатель: Пчеле, чтобы сделать мед, нужна цветочная пыльца. Может быть в цветочке мы ее и найдем? (звучит запись жужжащей пчелы)

Среди лепестков цветка дети находят пчелу, рассматривают ее, выделяют особенности внешнего вида – полосатая окраска, есть 4 крылышка, туловище, 6 лапок, хоботок. (Слайд 1)

Винни-Пух: Она такая маленькая, разве может она сделать много меда, чтобы я наелся (поглаживает живот?

Воспитатель: Пчелке приходится много трудиться, чтобы появился мед. Хотите узнать, как она это делает? Давайте мы с вами превратимся в пчелок и попробуем собрать цветочную пыльцу.

Эксперимент: в середине большого цветка рассыпана манная крупа (пыльца, сначала дети опускают в нее пальчики и определенное время пытаются перенести ее в миску.

Воспитатель: Видите, как мало мы собрали. А знаете почему? Это потому, что у нас нет шубки, как у пчелы. Посмотрите на нее повнимательнее (обращает внимание детей на слайд, где хорошо видны ворсинки, на которых пчела переносит пыльцу)– на теле пчелы есть много ворсинок, с помощью которых пчела и переносит пыльцу и нектар. (Слайд 2). Давайте и мы оденем «шубки» и попробуем еще раз.

Продолжение эксперимента: Дети одевают махровые рукавички и снова проделывают опыт.

Воспитатель: Зачем же пчелке шубка? (ответы детей)

Винни-Пух: Но одна пчелка не может сделать много меда, а мне нужно много, я его очень люблю.

Воспитатель: (Слайд 3) А пчелка не живет одна. Пчелы живут большой, дружной семьей. И собирают мед все вместе – так как мы сейчас это делали.

Этот мед им нужен для того, чтобы питаться зимой, когда нет цветов.

Винни-Пух: Мне очень понравилась ваша пчелка и ее дружная семья, я хочу ее взять с собой, чтобы у меня всегда был свой собственный мед.

Воспитатель: Тогда тебе придется построить вот такой специальный домик для нее (Слайд 4) – этот домик называется улей.

Но и это не все. За пчелами нужно ухаживать, беречь их, укрывать зимой от холода, тогда они и отблагодарят тебя – подарят сладкий, вкусный мед. (Слайд 5)

Винни-Пух: Спасибо вам, ребята! Сегодня я так много узнал про свой любимый мед и про пчел. А вам было интересно? Что нового вы узнали?

(выслушиваются ответы детей)

Дети прощаются с Винни-Пухом и дарят ему пчелку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_rkihg.pptx | 1200,88 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурно-валеологическое развлечение в средней группе «В поисках здоровья» Задачи: 1. Воспитывать у детей потребность в движении и эмоциональном восприятии жизни. 2. Укреплять здоровье ребёнка, используя нетрадиционное.

Конспект игры-квеста «В поисках затерянного мира» для детей старшей группы Цель: Уточнить и углубить знания о разнообразии динозавров; познакомить детей с наукой -палеонтологией; Задачи: 1. Образовательные: * Добиться.

Конспект летнего физкультурного досуга для детей средней группы «В поисках волшебного клада» (фотоотчет)Конспект летнего физкультурного досуга для детей средней группы «В поисках волшебного клада» (фотоотчет) Автор: Шамина Александра Павловна, воспитатель Задачи: • развивать у детей ловкость, мышечную силу, выносливость; • держать равновесие;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В поисках мамы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема: «В поисках мамы». Цель. Формировать правильное представление.

Конспект развлечения для детей младшей группы «В поисках красок» Летнее развлечение «В поисках красок» для детей младшей группы (3-4 года)Задачи:1. Создать радостное настроение у детей. 2. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с полезными ископаемыми «В поисках природных сокровищ» Тема: «В поисках природных сокровищ». Цель: Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности.

Развлечение в средней группе «В поисках Василисы Прекрасной» Цель: 1. Закеплять знания о изученных сказках. 2. Развивать у детей двигательную активность, воображение, память, мышление, логику, речь,.

Сценарий новогоднего праздника «В поисках Деда Мороза» для средней группы Под музыку дети заходят в зал. Выстраиваются вокруг елки. Ведущая: Здравствуй, ёлочка густая, Ты пришла к нам в детский сад, Чтобы с нами.

Спортивное развлечение с родителями в средней группе ко Дню мам «В поисках Колобка» Задачи: 1. развивать физические качества детей: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений,.

Математическое занятие в средней группе «В поисках Дружка!» Математическое занятие в средней группе. Программные задачи: закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «В поисках меда»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 21:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД