Лучший педагог года

Конспект НОД для старшей группы «Город мой над Невой»

Мизгер Надежда
Конспект НОД для старшей группы «Город мой над Невой»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей Калининского района,

Санкт - Петербурга

Утверждаю

Заведующий ГБДОУ

детский сад № 58

--- Чуб Е. В.

Конспект непосредственной образовательной

деятельности с детьми старшего дошкольного

возраста в образовательной области

«Речевое развитие»

Тема: «Город, воспетый поэтами».

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Город мой над Невой“» размещена в разделах

Автор – составитель:

Мизгер Надежда Андреевна

Использованы:

(ТСО, аудио носители,

здоровьесберегающие технологии.

Санкт-Петербург, 2016 год

Знакомство с историей Санкт-Петербурга.

«Город, воспетый поэтами»

Занятие № 1

(Знакомство с историей Санкт-Петербурга).

Тема: "Город, воспетый поэтами"

Цель:

- вызвать познавательный интерес к родному городу; - заложить основу для восприятия красоты города;

- познакомить с произведениями, посвященными Санкт-Петербургу;

- воспитывать любовь к своему родному краю.

Задачи:

• Развивать устную речь, обогащать словарный запас.

• Развивать когнитивные функции (память, внимание, речь, мышление)

• Воспитывать любовь к Родине и своему городу.

• Разработать с детьми правила поведения «Житель культурной столицы».

• Учить работать по мнемотаблице.

Ход занятия.

-Послушайте стихотворение.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит.

(А. С. Пушкин)

-О чем оно?

-Как называется город в котором мы живем? (СПб)

-Кто из вас, ребята знает, а что говорят о месте на котором построен город? (построен на болоте)

Каменный цветок

На болотах топких и опасных

Шумные столицы не растут.

Но наш город, как цветок прекрасный,

Словно в сказке, появился тут.

(Я. Кондрашевич)

-А кто построил город Санкт-Петербург? (Петр 1)

-Первой постройкой была Петропавловская крепость. Как вы думаете почему? (Её строили для защиты от врагов).

-Правильно. А Днем рождения города принято считать 27 мая 1703 года.

-Мы поговорим с вами о любимых местах в нашем городе - Санкт-Петербурге.

-Где в городе вам нравиться больше всего?

-Какие исторические места СПб вам известны? (дети называют)

- Посмотрите на фотографии, кто знает, что это за место в СПб?

Воспитатель показывает фотографии Медного всадника, Зимнего дворца, Невского проспекта, реки Невы, Летнего сада.

Эрмитаж

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей.

Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.

(Ю. Юдин)

Памятник Петру

Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

(М. Борисова)

Знаменитая Нева

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

(М. Борисова)

Невский проспект

В осеннем тумане в январском снегу

Стоит город наш на морском берегу.

А улица главная - Невский проспект

Царя Петра 1 славный проект.

(переделка Мизгер Н. А.)

***

-Какие стихи о городе вы знаете?

-Многие писатели посвятили свои произведения прекраснейшему городу на Неве, городу Санкт-Петербургу.

Вольт Суслов

Веселый автобус бежит над Невой,

Он, вроде, машина, а вроде, - живой!

От Новой Голландии до Голодая

Спешит он, читателей наших катая.

Дворец за дворцом, за вокзалом вокзал,

То Охта, то Лахта, то Крюков канал,

Возносятся к небу высокие шпили –

Почти что уже облака зацепили!

Внизу пешеходы мелькают, а выше.

Вот чудо-то! Кони уселись на крыши!

А сбоку - Фонтанка!

А рядышком - Мойка!

А здесь, посмотрите, у нас новостройка.

Автобус торопится в новый район

И новых историй везет миллион!

Неужто, кому-то охота остаться?

Садитесь в автобус!

Давайте кататься!

О дивный град! О чудо света!

Тебя волшебник созидал.

И силой творческой, в мгновенье,

Болотный кряж окаменел,

Воздвигся град, - и, в удивленьи,

Свет чудо новое узрел.

(В. Романовский)

Санкт-Петербург - гранитный город,

Взнесенный Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот - Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы Виденья трехсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный Их всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели Тебя - в граните - и в стихах!

И - майской ночью в белом дыме,

И - в завываньи зимних пург

- Ты - всех прекрасней, - несравнимый Блистательный Санкт-Петербург!

(Н. Агнивцев)

-Ребята а что надо делать, чтобы наш город оставался таким же красивым? (беречь)

- А как беречь? (дети предлагают ответы)

Может подобрать стихи по своему вкусу, но они должны воспевать красоту и значимость Санкт-Петербурга, а не носить информационный характер. В конце занятия предложить ребятам выучить стихотворение

Майи Борисовой

«Мы очень любим город свой»

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно

- Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет,

И мы растем.

или считалочку:

Считалочка

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Мне больше нравиться работать с мнемотаблицами на развитее речи, памяти и воображения.

Можно предложить нарисовать картинку о городе.

АВТОРСКАЯ МНЕМОТАБЛИЦА МИЗГЕР Н. А.

Лист А4 разделен на 9 частей (таблица, где символами прорисован рассказ о городе. Это опора для детей.

1. Петр I основал город Санкт-Петербург.

2. Город был построен на болоте.

3. Первая постройка-Петропавловская крепость.

4. День рождения города 27 мая1703 г

5. Медный всадник

6. Зимний дворец

7. Невский пр. -главная и первая улица города

8. По городу протекает река Нева

9. Зимний сад

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей группы «Мой родной город»Конспект занятия для старшей группы «Мой родной город» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи: Познавательное развитие: расширять представление детей о Родине,.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие в город фигур» Параняк С. А. воспитатель ГБДОУ детский сад №62, Приморский район Параняк С. И. инструктор ФК ГБДОУ детский сад №62, Приморский район Конспект.

Конспект музыкального развлечения «Путешествие в музыкальный город» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное.

Конспект занятия для детей средней группы «Любимый город» Цель: -Дать детям представление о родине. -Расширить знание детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях. -Познакомить детей.

Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Конспект занятия для старшей группы «Саранск любимый, город мой родной» Цели: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие.

Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город» Цель: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, вызвать интерес к традициям родного города и людям,.

Мой родной город Мыски. Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Мой родной город Мыски» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Программное содержание: - Закрепить знание.

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в город красных и синих автомашин» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие в город красных и синих автомашин».

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий» Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Город мой над Невой»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД