Лучший педагог года

Конспект НОД для воспитанников средней группы. «Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с насекомыми» (3 фото)

Елена Выродова
Конспект НОД для воспитанников средней группы. «Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с насекомыми»

Цель образовательной деятельности:

-развитие у воспитанников представления о многообразии живой природы, в частности о жизни насекомых.

Образовательные задачи:

-уточнение знаний детей о мире насекомых, их признаках, условиях жизни;

-обучение способам выражения при помощи пластики, жестов, мимики движениям насекомых.

Развивающие задачи:

-развитие у детей зрительного восприятия, памяти, внимания, интереса к живой природе;

Воспитательные задачи :

Публикация «Конспект НОД для воспитанников средней группы, „Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с насекомыми“» размещена в разделах

-воспитание бережного отношения к насекомым, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

-познание, коммуникация, физическая культура.

Демонстрационный материал:

-игрушки Чебурашка и крокодил Гена, рисунок лесной поляны, резиновые фигуры бабочек, жуков, гусениц, плакаты с нарисованными насекомыми.

Раздаточный материал:

-рисунки грибочков, листьев, цветов, цветные рисунки бабочек, гусениц, жуков, маски и крылышки бабочек. Тарелочки с разными крупами, разноцветные пластмассовые зажимы.

Предварительная работа:

1. Наблюдение во время прогулок за бабочками, гусеницами и жучками.

2. Рассматривание иллюстрированных книг, открыток, картинок в журналах.

3. Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики.

4. Разукрашивание рисунков из серии «Насекомые».

5. Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

Предварительная словарная работа:

Названия насекомых : жуки, бабочки, гусеницы.

Признаки : белая, голубая, длинная, большая, летающая, маленькая и др.

Действия: ползет, летит, жужжит, садится.

Организация занятия:

Дети находятся в группе. Стоят возле воспитателя, который держит в руках игрушки и сообщает, что сегодня к ним пришли в гости их любимые сказочные герои Чебурашка и крокодил Гена.

Ход занятия:

1часть.

-Дорогие ребята, к нам сегодня пришли в гости любимые сказочные герои Чебурашка и крокодил Гена. Они рассказали, что вместе с ними на полянке появились неизвестные путешественники, различные насекомые. Незнакомцы очень понравились Чебурашке и крокодилу Гене. И они хотели бы с ними познакомиться. Но насекомые очень боялись, и быстро прятались. Чебурашка и крокодил Гена попросили ребят помочь им узнать, кто такие, эти пугливые насекомые.

2 часть.

Воспитатель предлагает детям подойти к столикам, найти насекомых и сказать, как они называются.

Конспект НОД для воспитанников средней группы. «Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с насекомыми»

Перед детьми на столиках лежат плоские изображения грибочков, листьев, цветов. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто спрятался под грибком. Дети находят жука.

- Кто это такой? (жук)

Воспитатель рассказывает ребятам, что жуки употребляют в пищу траву, листья деревьев и кустарников.

-А теперь ребята вместе с Чебурашкой и крокодилом Геной рассмотрим первого гостя.

Дети вместе с воспитателем разглядывают жука и называют его части тела (головка, брюшко, спинка, крылышки, лапки).

-Какого цвета спинка у жука? (Чёрного)

-А теперь давайте вспомним, что умеет делать жук? (Летать, ползать, жужжать).

Воспитатель предлагает вниманию детей плакаты с изображением различных жуков и обращает внимание воспитанников на то, что на спине у жука, под толстыми, жесткими крыльями находятся тоненькие, прозрачные крылышки, которые помогают жуку летать. На свободе, во время полета жуки часто подвергаются опасности, т. к. у всех жуков есть враги: птицы, летучие мыши и лягушки ловят их, а также поедают личинок жуков, находящихся в земле.

- Чебурашка и крокодил Гена увидели на лесной полянке новое незнакомое и очень красивое насекомое, которое было похоже на красивый цветок. Как только они приблизились к этому «цветку», он взмахнул крылышками и улетел.

-А как вы думаете ребята, умеют ли цветы летать? (Ответы детей)

Воспитатель обращается к детям с предложением посмотреть, кто сидит под цветком?

-Кто здесь спрятался, ребята? (Ответы детей)

-Давайте внимательно рассмотрим и расскажем, какая здесь спряталась бабочка, на что она похожа? (Ответы детей)

После того, как дети описали бабочку, воспитатель говорит детям, как называются части тела у бабочки.

Тело бабочек состоит из головы, груди, брюшка и крыльев. Педагог предлагает ребятам обвести бабочку по контуру пальчиком. Рассказывает о том, что бабочки не являются носителями болезней, никогда не кусаются и никого не жалят. Во многих странах очень любят бабочек. Например, в Японии верят, что если обнаружить в своем доме бабочку, то непременно случится что-то хорошее. В Польше взрослые никогда не трогают летающих насекомых, не позволяют ловить и мучить бабочек детям. Считают, что это плохая примета. Бабочки имеют право называться самыми красивыми насекомыми, рисунки на их крылышках смотрятся, как необыкновенные узоры, и потому они сами похожи на цветочки. Бабочки и цветы не могут существовать друг без друга, т. к. бабочки питаются цветочным нектаром и опыляют цветы.

-Давайте подумаем, ребята, а что умеет делать бабочка? (Порхать, сидеть, летать).

Воспитатель предлагает посмотреть различные картинки летающих, сидящих бабочек. После рассматривания изображений предлагает детям поиграть и превратиться в бабочек. Каждому ребенку одевают маску и крылышки, после чего, дети под звуки музыки "летают" взмахивая "крылышками" -руками.

- Наши любимые герои, Чебурашка и крокодил Гена, спрашивают у вас, ребята, кто еще сидит под листочком? (Предположения детей.)

- Отгадайте, кто питается зелёными листочками? Кто умеет превращаться в бабочку? (Гусеница)

Дети обнаруживают под следующим листочком гусеницу. Воспитатель показывает детям и называет части тела гусеницы. Тело гусеницы похоже на маленький паровозик, состоящий нескольких вагончиков-колечек, на голове у гусеницы находятся очень маленькие глаза и ротовое отверстие. У гусеницы во рту есть челюсти, необходимые для того, чтобы пережевывать и мять траву и листья. Мы можем видеть, что у гусеницы множество ножек, растущих сразу от головы. Существует много видов гусениц, они отличаются друг от друга формой, размером и цветом. Гусеницы могут быть разных цветов – белые, черные, розовые, зеленые, серые. Есть гладкие и мохнатые гусеницы.

Воспитатель предлагает рассмотреть плакаты на которых изображены гусеницы.

-Вот таких насекомых повстречали Чебурашка и крокодил Гена на лесной полянке.

3 часть.

-А теперь мы с вами немного разомнемся.

Физкультурная минутка «Веселые насекомые».

Ребята становятся кругом вместе с Чебурашкой и крокодилом Геной.

-Я веселый майский жук. (Дети хлопают в ладоши.)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны.)

Над лужайками кружу, (Кружатся.)

А зовут меня Жу-жу.

Не кусай, комарик злой! (Грозят пальчиком.)

Я уже бегу домой. (Бег на месте.)

Фото «Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с насекомыми»

4 часть.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

1. В тарелочках, с насыпанной в них различной крупой (гречкой, пшеном, манкой, рисом) спрятаны фигурки маленьких пластмассовых и резиновых игрушечных насекомых, которых ребенок должен найти, и назвать на ощупь.

Конспект НОД для воспитанников средней группы. - фото

2. На макете дерева с цветами и листочками разноцветными зажимами прикрепляем фигурки насекомых. Бабочек располагаем на цветах, гусениц на листьях, жуков на стволе и ветках деревьев. (Цвета зажимов должны соответствовать цвету насекомых)

5 часть.

-Ребята, давайте вспомним с вами, с кем повстречались на лесной полянке наши маленькие друзья Чебурашка и крокодил Гена? Как зовут этих незнакомцев? (Жуки, бабочки, гусеницы)

-Как мы можем назвать их одним словом? (Насекомые)

-Кто у нас прятался под грибочком? Цветочком? Листочком? (Произвольные ответы детей)

-Как насекомые могут радовать нас? Что нужно для этого делать? (Произвольные ответы детей)

Воспитатель хвалит детей, оценивает их работу на занятии и говорит, что наступило время прощания с Чебурашкой и крокодилом Геной.

-А теперь ребята давайте попрощаемся с нашими сказочными друзьями Чебурашкой и крокодилом Геной! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию воспитанников средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: формировать положительное отношение к русским народным сказкам, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Конспект НОД с детьми средней группы по ИЗО деятельности «Чебурашка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней и старшей группы. Тема: «Чебурашка». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ПДД «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников средней группы «Рассказывание русской народной сказки» Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память, звуковую культуру речи, навыки связной речи; обогащать словарный запас Задачи: Обучающие:.

Конспект совместной деятельности «Берегите природу» для воспитанников средней группы Цель: развитие положительного отношения к окружающему миру, к природе. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Формировать.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за насекомыми» Цель: - Продолжать расширять представление об особенностях внешнего вида насекомых (мухи) - Формировать реалистические представления о.

Развлечение «Книжкины именины» к 50-летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Развлечение «Книжкины именины» (к 50 – летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).Старший возраст. Цель: воспитание любви и.

Сценарий развлечения ПДД «Крокодил Гена и Светофор в гостях у ребят» для детей младшего дошкольного возраста Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. - Учить отвечать на вопросы по тексту - Создать хорошее настроение,.

«Сказка о непослушном медвежонке». Сценарий театрализованного представления воспитанников средней группы для младшей группы СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЕДВЕЖОНКЕТеатрализованное представление воспитанников средней группы для детей младшей группы Цель: развивать познавательный.

Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство с насекомыми, божья коровка».Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство с насекомыми, божья коровка». Цели: 1)Познакомить детей с насекомым - божья коровка. 2)Учить определять цвет предмета, действовать по сигналу. 3)Продолжать учить проговаривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для воспитанников средней группы. «Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с насекомыми»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 16:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД