Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми средней группы по ИЗО деятельности «Чебурашка»

Юлия Валдовна Ермолаева
Конспект НОД с детьми средней группы по ИЗО деятельности «Чебурашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней и старшей группы.

Тема: «Чебурашка».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Тип: интегрированное.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по ИЗО деятельности „Чебурашка“» размещена в разделах

Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность (игровая,коммуникативная,музыкальная,двигательная,познавательная,изобразительная-лепка).

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы организации: подгруппа.

Цели: закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъёме при помощи пластилина; учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки:придавливания,примазывания,приглаживания границ соединения отдельных частей; учить передавать форму частей игрушки:овальную (туловище,ноги,округлую (голова).

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : реализация самостоятельной творческой деятельности детей; развивать воображение,интерес к процессу и результату лепки.

Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие интересов детей,их любознательности и познавательной мотивации;развитие воображения и творческой активности.

Образовательная область «Речевое развитие» : развитие связанной,грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Образовательная область «Физическое развитие» : становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про Чебурашку, чтение книг о приключениях Чебурашки,рассматривание иллюстраций; разучивание физминутки «Чебурашка».

Методы и приё мы:

-практические

-наглядные

-словесные

Материалы и оборудование:

-Плотный картон,половинка А-4;

-Салфетка для рук;

-Тарелочка с водой;

-Рисунок Чебурашки для показа;

-Пластилин;

-Стека;

-Подкладная доска.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Воспитатель:-Ребята,у каждого из вас есть любимая игрушка,а может быть и не одна. Игрушки делают на фабрике,потом они попадают в магазин,где их покупают для вас родители. В новой игрушке вы сразу узнаёте медвежонка,зайчонка,бельчонка и по внешнему виду вы можете придумать им имена,А вот я знаю одну игрушку-зверька,который не знал,кто он,откуда появился и как его зовут,Угадайте, кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый,маленький,смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос,как чёрная букашка,

Кто же это (Чебурашка)

Дети:-Чебурашка!

Воспитатель вносит картинку Чебурашки и распологает так,Чтобы в течении всего занятия она была видна всем детям.

Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит большой конверт и говорит,что почтальо принёс письмо от Чебурашки.

В:-Прочтём его,ребята?

Д:-Да!

Воспитатель зачитывает письмо.

В: -Это письмо от самого Чебурашки,он просит подарить ему новых друзей,таких же как он. А он в свою очередь вас за это отблагодарит. Ну,что ребята поможем Чебурашке?

Д:-Конечно поможем,только как?

В:-Кажется я знаю. Сегодня я предлагаю вам изобразить друзей для Чебурашки,но не карандашами,не красками,а нарисовать пластилином. Давайте внимательно с вами рассмотрим нашего героя и определим,какой формы у него голова и уши?

Д:-Голова и уши имеют форму круга.

В:-А туловище Чебурашки какой формы?

Д:-Овальное.

В:-Правильно. А какие ещё части тела имеют овальную форму?

Д:-Лапки.

Дети вместе с воспитателем прорисовывают называемые формы в воздухе.

В:-Молодцы!А теперь давайте мы подготовим наши пальчики для работы с пластилином.

Разминка для пальчиков.

Кто играет на баяне,

Зайка наш на барабане

Ну,а мишка на трубе

Поиграть спешит к тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Имитируем игру на различных музыкальных инструментах.

В:-Ну,а теперь приступим к самому важному делу.

II. Практическая часть.

1. Возьмём стеку и отрежем кусочек жёлтого пластилина,скатаем из него шарик,Положим его в верхней части картонной основы,равномерно разомнём его до блинчика от центра к краям-это будет мордочка Чебурашки.

2. Дальше отрезаем немного коричневого пластилина,раскатываем тонкую,длинную колбаску. Нужно обернуть жёлтую мордочку, слегка придавливая к основе.

3. Раскатываем два одинаковых шарика коричневого цвета,расположить их поочерёдно с обеих сторон головы зверька и равномерно разминаем от центра к краям,чтобы получилось два одинаковых блинчика-уши Чебурашки.

4. Отрезаем кусочек жёлтого пластилина,раскатываем большой шарик и размещаем его на основе под головой и равномерно разминаем пальчиками-грудка Чебурашки.

5. Берём коричневый пластилин,раскатываем короткую и длинную колбаски. Длинной выложим овальное туловище,короткую колбаску расположим вокруг жёлтой грудки.

6. Далее коричневым пластилином заполняем пространство внутри контура туловища.

(Для получения ровной поверхности предложить детям намочить пальчики водой и разгладить поверхность.)

В:-Вы ребята наверно устали,давайте немного отдохнём.

Физминутка "Чебурашка".

Воспитатель включает песню Чебурашки (Муз. В. Шаинского сл. Э. Успенского)

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подойдёт.

(Полуприседания с поворотом туловища налево-направо руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам,остальные пальцы расставлены ладони развёрнуты вперёд (уши Чебурашки)

Теперь я Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу падаёт.

(В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо,руки в стороны)

Мне не везло сначала,

И часто так бывало,

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной:

Он необыкновенный

Он самый лучший в мире крокодил.

(Выполняются те же движения,что и на первый куплет)

В:-А теперь продолжим.

7. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделим её на 4 равные части-лапки,расположим их поочерёдно. Пальчиками сглаживаем границы соединения.

8. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика,сплющим их и расположим на мордочке зверька-основа глаза. Возьмём чуть-чуть чё рного пластилина и раскатаем три горошинки:две наложим на белые кружочки,а из третьей горошины сделаем носик.

9. Возьмём ещё пластилин чёрного цвета и раскатаем очень тонкую колбаску,разделим её на две равные части,сделаем бровки над глазами.

10. Из красного пластилина раскатаем тонкую колбаску,согнём дугой и выложим ротик.

III. Подведение итогов.

В:-Ну вот мы и закончили. Ребята напомните кого мы сегодня рисовали?

Д:-Мы рисовали друзей для Чебурашки.

В:-А чем мы их рисовали?

Д:-Мы рисовали пластилином на твёрдой основе.

В:-Правильно,ребята. Как вы думаете Чебурашке понравятся новые друзья,похожи ли они на него?

Д:-Конечно понравятся,потому,что наши Чебурашки очень похожи на него.

В:-Принесите свои работы на этот стол и мы все вместе посмотрим на друзей Чебурашки. (Дети приносят работы и все рассматривают работы друг друга.)

В:-А вот и обещанный гостинец от Чебурашки,он передал вам вот эти вкусные конфеты. Ребята вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы Цель: учить детей правилам пожарной безопасности. Задачи: - рассказать детям о пользе и вреде огня; - формировать знания у детей пожарной.

«Совушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы«Совушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «СОВУШКА» - конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы с использованием современной образовательной технологии.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группыКонспект образовательной деятельности с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «Бережем планету вместе» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное.

Конспект образовательной деятельности «Ежи, звуки [Ч] и [Щ]» с детьми средней группы Воспитатель: Радзевич Светлана Юрьевна Цели деятельности педагога: продолжать обучать детей составлению рассказа по картине, используя.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в лес» Задачи: Закрепить у детей знания о транспорте, птицах, диких животных, лесных цветах, деревьях. Формировать умение составлять описательные.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Растем здоровыми» Задачи: Формировать у детей представление о ЗОЖ. Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать формировать умение.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Сказка на новый лад» Задачи: 1. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на наглядность. 2. Развивать связную речь, умение согласовывать существительные.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Весна — красна» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: • развития умения создавать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Яблонька»Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Яблонька» КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА. Яблонька. ЦЕЛЬ: учить рисовать яблоню нетрадиционными техниками.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы по ИЗО деятельности «Чебурашка»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 21:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД