Лучший педагог года

Конспект НОД «Фруктовый сад» в средней группе

Наталья Мурыгина
Конспект НОД «Фруктовый сад» в средней группе

Цель: Формирование представлений детей о фруктах.

Задачи:

• Способствовать формированию у детей умения классифицировать предметы по теме «Фрукты»;

• Содействовать развитию зрительного внимания и восприятия, вкусового анализатора, логического мышления;

• Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса.

Способы:

• Словесные (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стихотворение о фруктах)

• Наглядные (мультимедийная презентация, карточки с изображением фруктов)

Публикация «Конспект НОД „Фруктовый сад“ в средней группе» размещена в разделах

• Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

• Мимическое упражнение «Фрукты».

• Физкультминутка «В саду».

• Игра «Определи по запаху»

• Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

• Самомассаж ладоней «Слива»

• Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Средства :

• мультимедийное оборудование;

• мультимедийная презентация;

• аудиозапись Е., С. Железновы «Автобус»

• письмо

• картинки с изображением фруктов

• мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград)

• мяч

• массажные мячики

• корзина с яблоками

• костюм садовника (для воспитателя)

Ход занятия.

Стук в дверь. Почтальон передает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай?

Дети: да.

Воспитатель: А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус построить из стульев)

Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее. (Звучит музыка Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Детей встречает Садовник.

Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?

Ответы детей.

Садовник: Ребята, а вы любите трудиться? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.

-Я хочу пригласить вас в мой сад.

-А вы знаете, что растет в саду?

Дети: Фрукты.

Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы слушаете их, но не называете отгадку вслух, а показываете глазами на картинку-отгадку.

(В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов).

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

1. Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он … (Груша)

2. Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

3. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

4. Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его… (Банан)

5. Хоть и кислый он,

В чай положим мы… (Лимон)

6. Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Всё по долечке съедим. (Апельсин)

7. Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их… (Виноград)

Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

А теперь давайте собирать урожай!

Физкультминутка «В саду».

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Садовник: Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся на коврик.)

Садовник: Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи фруктов. Попробуйте определить, запах, какого фрукта находится в мешочке.

Игра «Определи по запаху».

Садовник по очереди подносит к ребятам мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград). Дети нюхают и по запаху определяют содержимое мешочка.

Садовник: Ребята, вы знаете, что фрукты отличаются не только запахом, но и вкусом. Сейчас я вам буду показывать разные фрукты, а вы попробуйте представить их вкус и показать свои эмоции.

Мимическое упражнение «Фрукты».

Дети смотрят на слайды и мимикой изображают соответствующие эмоции.

Садовник: «Удивляемся- какой большой апельсин!»

Садовник: «Радуемся- какая сладкая груша»

Садовник: «Сердимся- какая неспелая слива»

Садовник: «Огорчаемся – какой кислый лимон»

Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается! А что можно приготовить из фруктов?

Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов.

Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов» (с мячом)

Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.

Садовник: Из яблок варят … какое варенье?

Дети: Яблочное.

Садовник: Из груш варят … какое варенье?

Дети: Грушевое.

Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье?

Дети: Апельсиновое.

Садовник: Из персиков варят … какое варенье?

Дети: Персиковое.

Садовник: Из вишни варят … какое варенье?

Дети: Вишневое.

Садовник: Из слив варят … какое варенье?

Дети: Сливовое.

Садовник: А у меня в корзине как раз много сливы, давайте с ней поиграем!

Игра с массажными мячиками «Слива» (самомассаж ладоней)

Детям раздаются массажные мячики, которыми они выполняют движения в соответствии с текстом.

Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)

Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)

Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)

И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)

Садовник: Ребята, я решил сегодня вечером приготовить фруктовый салат и сварить компот. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Дети смотрят на картинки (слайды) и находят лишний предмет, объясняют свой выбор.

1. Фруктовый салат : яблоко, банан, огурец, апельсин, виноград.

2. Компот: слива, груша, вишня, морковь, персик.

Садовник: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно. За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. (Садовник выносит корзину с яблоками).

Знают взрослые и дети:

Есть полезно фрукты эти!

Вы к столу их подадите,

Фрукты свежими съедите.

Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания!

Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад. (Звучит музыка - Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Какие фрукты вы там увидели? Что вы запомнили? Что вам понравилось? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Экологическая тропа. Станции «Зеленая аптека», «Фруктовый сад», «Ельник», «Муравейник» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА СТАНЦИЯ «Зеленая аптека».ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА СТАНЦИЯ «Зеленая аптека». Цель- развивать умение рационально использовать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Маша пришла в детский сад» Конспект итогового занятия по математике в средней группе Тема: «Маша пришла в детский сад» Выполнила: Аминова А. К. г. Нижневартовск.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский сад» МКДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «АЛЕНУШКА» Г. БЕЛАЯ ХОЛУНИЦА Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский.

Конспект ООД в средней группе «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» Конспект занятия Тема «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель:формировать знания детей о детском саде (большое красивое.

Конспект по развитию речи в средней логопедической группе «Как помочь паровозику попасть в детский сад?» Конспект по развитию речи в средней логопедической группе Тема: «Как помочь паровозику попасть в детский сад?» Корекционно-образовательные.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными;.

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Фруктовый сад» . ЦЕЛИ: - формирование речевой коммуникации; - закрепить практические навыки словообразование и словоизменение; - закрепить понятие фрукты.

Конспект занятия «Готовим фруктовый салат. Юные поварята»Конспект занятия «Готовим фруктовый салат. Юные поварята» Юные поварята Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного.

Конспект НОД «Волшебный сад» по аппликации в средней группе Программное содержание: учить создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево). Учить резать.

Познавательное занятие «Летний сад — первый сад города» для средней группы Цель: Дать детям знания о первом саде в Санкт - Петербурге – Летнем саде. Задачи. Познавательное развитие: - познакомить детей с растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фруктовый сад» в средней группе
Опубликовано: 16 июля 2018 в 14:29
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД