Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь Генералу» во второй младшей группе

Ернова Анна
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь Генералу» во второй младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «На помощь Генералу»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)

Цель: создать условия для развития умения детей группировать предметы по признакам.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „На помощь Генералу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать умение детей группировать предметы по признакам.

- Закреплять понятие «один-много».

- Формировать у детей навыки количественного счета в пределах 5.

- Развивать умение сравнивать и ранжировать предметы по величине.

- Продолжать учить детей различать равенства и неравенства групп предметов.

- Закреплять умение различать виды транспорта.

Развивающая: создать условия для развития у детей умения классифицировать и обобщать, развития внимания, наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления, сообразительности.

Воспитывающая воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения. Помогать детям учиться общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Словарная работа: генерал, военная техника, танк, каска, защитники.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская,

Форма реализации детских видов деятельности: игра, описание, беседа, экспериментирование, практическая работа, физ. минутка.

Форма организации: фронтальная, погрупповая, фронтальная

Материалы: Запись «Обращение Генерала», песня на физ. минутку «Военная зрядка», изображения самолетов, вертолетов, танков, военных машин; картинки облаков и коврик с травкой; картинки генерала и каски разных размеров., медали «За Доблестную чистоту».

Ход НОД:

Вводная часть:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Мотивационный:

Ребята, мне сегодня пришло одно сообщение. Давайте его прослушаем?

*Просмотр видео-сообщения от Генерала»

«Дорогие ребята гр. № 4. Я, генерал Топтыгин хочу пригласить вас в свою военную часть, что бы, где я много моих товарищей солдат охраняем нашу Родину. Сегодня в нашей военной части будет наводиться порядок и без вашей помощи нам не справиться…»

Ориентировочный:[/b] Ребята, поможем генералу Топтыгину? (Да)

Основная часть:

1. Дидактическая игра: «Расставь транспорт на места».

- Наши солдаты-молодцы! Сильные, смелые, отважные. Но без военной техники не победить врага. Какую военную технику вы знаете? (Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)

- Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.

Дети подходят к столу с картинками военной техники, облаков, с ковриком.

- Какая военная техника есть в воинской части нашего Генерала? (Самолеты, танки и военные машины).

- Надо расположить технику на свои места. Где летают военные самолеты, вертолеты? (В небе.)

- Значит, куда мы положим самолеты? (На облака.)

- Молодцы! Дети располагают самолеты на картинки облаков.

- Где ездят военные машины? (По земле, по дороге).

- Куда мы положим военные машины? (На коврик с травой).

2. Дидактическая игра: «Посчитай».

- Посмотрите, что у нас получилось.

- Сколько всего техники? (Много).

Воспитатель перекладывает самолеты на одно облако, вертолеты на другое.

- Давайте посчитаем воздушную технику. Сколько самолетов? (Четыре).

- Сколько вертолетов? (Пять).

- А чего больше? Почему? (Больше вертолетов, потому что пять больше четырех).

Воспитатель раскладывает танки вместе, машины вместе.

- Давайте посчитаем наземный транспорт. Сколько танков? (Четыре).

- Сколько военных машин? (Пять).

- Чего больше? (Машин)

- Как сделать поровну? (Добавить один танк или убрать одну машину).

3. Физминутка: «Военная зарядка»

Дети выполняют движения под музыку

4. Ранжировка по величине.

- Главный в армии – это генерал. В воинской части с их несколько. Все ли они одинаковые? (Нет, они разные).

- Как их сравнить? (Поставить рядом).

Дети расставляют генералов от самого большого до самого маленького. Во время выстраивания воспитатель напоминает, что сначала берут самого большого генерала, потом выбирают самого большого из оставшихся, потом – самого маленького.

-Какой генерал стоит первый? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? (Самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).

- Если генералы идут в бой, то они одевают железные каски для защиты. Давайте подберем каждому генералу нужную по размеру каску.

Дети подбирают генералам каски: большому-большую, среднему-среднюю, маленькому-маленькую и т. д.

Заключительная часть.

Запись «Обращение Генерала»

«Спасибо огромное ребята! Без вашей помощи я бы не справился! Говорю вам свое генеральское спасибо! И за помощь вручаю вам медали «За доблестную чистоту».

Рефлексия:

- Вам понравилось помогать наводить порядок в военной части?

- В чем мы помогали?

- Мы справились со всем?

Перспективный: А давайте в нашей группе тоже сделаем военную часть и поиграем в солдатов?

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_usk7p.pptx | 668,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь Генералу» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 12:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД