Елена Копачёва
Конспект НОД «Готовим салат «Донской»
Программное содержание: Познакомить детей с технологией приготовления салата «Донской»; продуктами, входящими в его состав. Учить детей правильно работать с ножом; выполнять правила безопасности при работе с ним. Соблюдать культурно-гигиенические навыки. Поддерживать интерес к данному виду деятельности. Воспитывать гостеприимство, доброту, желание сделать приятное для других.
Публикация «Конспект НОД „Готовим салат „Донской“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал: овощи (помидоры, огурцы, капуста, лук, болгарский перец, зелень, морковь) ,соль, подсолнечное масло, ножи, разделочные доски, фартуки, клеенка на стол, салатницы, большая чашка для смешивания салат, терка для моркови.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки об овощах:
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)
Летом - в огороде, свежие, зеленые,
А зимою - в бочке, желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (огурцы)
Обращает внимание на большое блюдо с овощами и зеленью.
- Как вы думаете, что можно приготовить из этих овощей? (салат)
- Сегодня мы будем готовить салат «Донской». Его рецепт был передан из поколения в поколение донскими казаками, которые первыми поселились на нашей Донской земле, стали выращивать на ней овощи, собирать богатые урожаи и готовить вкусные блюда, к которым относится салат.
- Ребята, подумайте и скажите, а прежде чем приступить к работе, что надо сделать?
(дети моют руки с мылом; воспитатель приговаривает: «Чище мойся, воды не бойся», одевают фартуки, помогают друг другу завязать их.)
Воспитатель обращает внимание на лежащие на разделочных досках ножи. Напоминает правила обращения с ними, аккуратность во время работы.
- А сейчас приступим к работе.
(дети выбирают любой овощ, режут его на разделочной доске, аккуратно работая с ножом)
- Настя, какой овощ ты режешь? (Я режу помидор.)
- А какой помидор? (красный, круглый, спелый, сочный)
- Даниил, а ты какой овощ режешь? (Я режу огурец.)
- А какой огурец? (зеленый, овальный, большой, пупырчатый, твердый)
- София, какой овощ ты готовишь для салата? (капусту)
- Тебе трудно резать? Как ты думаешь, почему? (капуста тугая, твердая) Давай я немного тебе помогу.
- Саша, у тебя очень хорошо получается резать зелень, аккуратно, мелко.
- Максим, а тебе достался самый витаминный овощ – лук. Какой лук? (круглый, белый, сочный, твердый, щипит глаза)
- Ульяна, как ты приготовишь морковь в салат? (Я потру морковь в салат на терке)
- Какая морковь? (твердая, сочная, оранжевая)
- Ребята, ссыпайте нарезанные овощи и зелень в большую чашку. В ней мы смешаем салат. А чтобы он был вкусным, что еще надо сделать? (посолить, полить душистым подсолнечным маслом)
- Дети, почему мы так быстро и хорошо справились с работой? (мы работали вместе, дружно, аккуратно)
- Посмотрите, сколько много у нас получилось салата! Давайте пригласим в группу гостей и угостим их нашим «Донским» салатом.
Дети сервируют столы к еде. Приглашают в группу повара – Наталью Николаевну, заведующую – Валентину Константиновну, старшего воспитателя – Зою Алексеевну, логопеда – Наталью Ивановну.