Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по букварю Н. С. Жуковой «Буква Ж и звук [Ж]»

Розалия Мирхайдарова
Конспект итогового занятия по букварю Н. С. Жуковой «Буква Ж и звук [Ж]»

Итоговое открытое занятие по букварю Н. С. Жуковой в подготовительной группе

Тема. Буквы Ж, ж и звук (ж).

Цели. Познакомить с новой буквой и звуком; отработка правильного произношения звука; научить читать слоги и слова со звуком (ж, читать текст, отвечать на вопросы, пересказывать текст, составлять предложения с данными словами.

Публикация «Конспект итогового занятия по букварю Н, С, Жуковой „Буква Ж и звук [Ж]“» размещена в разделах

Оборудование: Букварь Н. С. Жуковой, ромашка с подвижными листочками, божья коровка, дидактическая игра «Лесенка», схема слов и слогов, линейка звуков, схемы слов, карточки с рисунками (жук, жаба, жираф, журнал, Жонглер).

Ход занятия

Организационная часть

Уважаемые родители, учителя, воспитатели! Сейчас мы покажем вам каких успехов мы достигли в обучении грамоте по букварю Н. С. Жуковой.

- Ребята, отгадайте загадку и узнаете кто сегодня познакомит нас с новой буквой и звуком!

Платье красное в горошек,

Рожки есть и есть шесть ножек.

Она летает очень робко,

Зовут ее… (божья коровка).

Божья коровка – очень полезный жук. Она уничтожает тлю на растениях. А сегодня она нам поможет на занятии. На каждом лепесточке цветка задание.

1. Проверка домашнего задания:

- хоровое чтение текста и вопросов;

- чтение текста по цепочке;

- ответы на вопросы;

-пересказ текста.

2. Божья коровка познакомит с новой буквой. Вы узнали ее.

Эта буква широка и похожа на жука

И при этом точно жук издает жужжащий звук : ж-ж-ж!

- Вот эти буквы Ж, ж. А звук (ж) он какой? (Согласный, звонкий, парный).

3. Дидактическая игра «Соберем слова в ладошку». По цепочке называют слова со звуком (ж).

4. Вспомните скороговорки со звуком (ж).

- Жужжит жужелица, жужжит кружится.

- Жу-жу-жу, я на ветке сижу,

Я на ветке сижу, букву ж все твежу.

5. Чистоговорки.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи – здесь живут ежи.

Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок.

6. Разберем предложение и составим схему.

Молока дадим ежу.

__/__/__ __/__ __/__ .

- Сколько слов в предложении?

- Сколько слогов в каждом слове?

- Поставим ударения в словах.

7. Игра «Лесенка». Подобрать к схеме рисунки в карточках (жук, жаба, жираф, журнал, жонглер).

8. Игра «Доскажи словечко».

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… жираф.

Лейся, дождик, веселей, мы с тобою дружим.

Весело нам бегать босиком по… лужам.

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по… животикам.

Лежебока рыжий кот отлежал себе… живот.

Два березовых коня через лес несут меня.

Кони эти рыжие, а зовут их … лыжи.

1. Физкультминутка. Повторяем несколько раз и запоминаем стихотворение.

Молча жук сидел в канавке,

Молча жук ползет по травке.

А когда он полетел,

Зажужжал и загудел.

2. Работа по букварю.

- Чтение слогов и слов в столбиках. Составление сними предложений.

- Чтение текста. Ответы на вопросы. Самостоятельное чтение текста.

- Пересказ по картине.

-Хоровое чтение текста.

- Чтение по цепочке.

Итог занятия

Звучит песня «Добрый жук».

- Посмотрите как радуется жук! Он очень рад нашим успехам. Поглядите как распустилась наша ромашка. Она тоже рада нашим успехам.

-А вы рады, ребята? Гости дорогие, вам понравилось наше занятие?

Спасибо вам родители за то, что дома закрепляете материал занятия

Публикации по теме:

«Звук [ж]. Буква ж». Конспект логопедического занятия. Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ж], выделять, различать этот звук в звучащей речи; познакомить с буквой Ж. Задачи:.

Конспект занятия «Гласный звук [У]. Буква У» Тема: Гласный звук «У». Буква У. Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; познакомить детей с гласным.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [И] и буква И» Конспект занятия по развитию речи 17.10.17 9 группа Подготовила : Жирнова А. Л. «Звук и буква И» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать.

Конспект занятия «Звук [Х] и буква Х» Конспект занятия «Наш город» звук и буква «Х» Коррекционно-образовательные задачи: -закрепление знаний о букве и звуке «Х», -формирование.

Конспект занятия «Звук [З] и буква «З» Программные задачи: - закрепить правильное произношение звука «З» в слогах, словах, предложениях; - познакомить детей с буквой «З»; - анализ,.

Конспект занятия «Звук [а] и буква А» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [а]и буквой А; • учить определять позицию звука в слове; • упражнять в интонационном выделении.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Звук и буква Ш. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Звук [и] и буква и» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [и]и буквой И; • совершенствовать фонематический слух; • учить находить слова с новым звуком.

Конспект занятия «Звук [о] и буква О» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О; • формировать навык звукобуквенного анализа; • учить определять позицию звука.

Конспект занятия «Звук [у] и буква У» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У; • совершенствовать фонематический слух; • учить определять позицию звука в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по букварю Н. С. Жуковой «Буква Ж и звук [Ж]»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 08:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД