Папки-передвижки

Конспект НОД комплексного занятия с приоритетом изодеятельности на тему «Цыплята» в младшей группе ДОУ

Ольга Скрипко
Конспект НОД комплексного занятия с приоритетом изодеятельности на тему «Цыплята» в младшей группе ДОУ

Конспект НОД комплексного занятия с приоритетом изодеятельности на тему «Цыплята» в младшей группе ДОУ. Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник в младшей группе.

Цель: Закрепление приобретенных умений и навыков, и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Конспект НОД комплексного занятия с приоритетом изодеятельности на тему „Цыплята“ в младшей группе ДОУ» размещена в разделах

Задачи: - закрепить умение рисовать ватными палочками, дорисовывая детали; - формировать умение рисовать цыплят, используя в рисунке новую изобразительную технику рисования (оттиск смятой бумагой); - закрепить знания геометрических фигур – круг; - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, творческое воображение; - воспитывать интерес к деятельности, аккуратность, трудолюбие; - развивать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа: чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин, чтение рассказа «Цыпленок», рассматривание иллюстраций «Курочка и цыплята», чтение потешек, заучивание песенки «Вышла курочка гулять».

Материалы: лист формата А3 с изображением курицы, листы А5 по количеству детей с нарисованным контуром цыплят, игрушечный цыпленок, гуашь желтого, черного цветов, емкости для разведения гуаши, бумага для смятия, ватные палочки, салфетки влажные, емкость для использованных бумаги и ватных палочек, музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять».

Методика проведения занятия:

I.Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто гуляет по лужку? (ответы детей) (курочка с цыплятами)

Какие цыплята? (ответы детей) (круглые, пушистые, желтые, маленькие и т. д.) Какая краска нам поможет? (ответы детей) (желтая) А какие части тела есть у цыплят? (ответы детей) (голова, туловище, хвост, лапки, крылышки) Что больше голова или туловище? (ответы детей). Какой они формы? (ответы детей). Хотите, я научу вас рисовать цыпленка? (ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, наши цыплята, как маленькие желтые комочки гуляют по всей полянке. Желтый шарик по траве весело катился. Говорят, на белый свет он вчера родился. Рад он солнцу и теплу как любой ребенок, Мошкам, крошкам, червячку… Ведь малыш- цыпленок. (показываю игрушку цыпленка)

Воспитатель: - А что умеет делать цыпленок? (ответы детей) (бегать, прыгать, клевать крошки)

Воспитатель: -Ребята, на музыкальном занятии вы разучивали песенку о курочке и цыплятах. Давайте, вспомним ее и споем вместе. (музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять») Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки- желтые цыплятки. Ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите, зернышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце. (помощник прячет нарисованных цыплят).

II.Основная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока мы с вами пели, цыплята спрятались, а курочка не может их найти. Давайте поможем курочке и нарисуем цыплят. (показываю игрушечного цыпленка). Посмотрите, какой цыпленок? Голова и тело цыпленка имеют круглую форму. Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят. Обведем пальчиком тело и голову цыпленка. А какой краской мы будем рисовать наших цыплят? Правильно, желтой. Но кисточками сегодня мы пользоваться не будем. У нас на столах лежат листы бумаги, мы ее аккуратно сомнем и будем ею рисовать. (Показываю, как смять бумагу, скатать из нее шарик, обмакнуть в краску, затем нарисовать два пушистых комочка - большой и маленький, я подхожу и помогаю тем, у кого что-то не получается.)

Воспитатель: - Все справились? Молодцы! У наших цыплят чего - то не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей). Правильно, когда рисунки подсохнут, мы нарисуем глазки, клюв и лапки ватными палочками. А пока давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

В сарае две курицы жили. (поднимаем большие пальцы обеих рук)

Цыплят на прогулку водили. (постепенно разгибаем остальные пальцы)

За каждой ходили четыре ребенка, четыре красивых, послушных цыпленка. (дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев)

Цыплята любили все вместе гулять, толкаться, пищать, червячков искать. (пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет, все к мамам бегут. (пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут. (ладошки к щеке)

III.Заключительная часть

По окончании гимнастики дети дорисовывают недостающие детали.

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли маме – курице собрать всех ее детишек. В конце занятия порадоваться с детьми веселой семейкой цыплят и спеть еще раз песенку.

Итог

Ребята на какую фигуру похожи наши цыплята? (ответы детей). Каким цветом мы их рисовали? (ответы детей). Для кого мы искали цыплят? (ответы детей). Правильно молодцы. Курочка очень рада,что нашлись её цыплята.. Какие вы все у меня отзывчивые и добрые

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия в младшей группе «Цыплята»Конспект занятия в младшей группе «Цыплята» Цели и задачи: - знакомить детей со свойствами пластилина, закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД комплексного занятия с приоритетом изодеятельности на тему «Цыплята» в младшей группе ДОУ
Опубликовано: 31 июля 2020 в 20:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД