Получи документы

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа)

Ольга Ивановна Упорова
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь» (с блоками Дьенеша, подготовительная группа.

Цель: Развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

Задачи:

Образовательные задачи:

1) Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания); соотносить размер объекта с размером геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша „Космические спасатели спешат на помощь“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2) Упражнять в арифметических действиях сложения и вычитания в пределах 12; закрепить обратный счёт в пределах 10.

3) Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие задачи:

1) Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в процессе опытнической деятельности и в играх с блоками Дьенеша.

2) Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

3) Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.

4) Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.

5) Продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине, находить общее свойство совокупности.

6) Совершенствовать стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи; пополнение словаря: скафандр, метеорит.

Воспитательные задачи:

1) Содействовать поддержанию интереса к математике, к развивающим играм с блоками Дьенеша.

2) Воспитывать любознательность, интерес к космосу.

3) Воспитывать сочувствие, сострадание, уважение друг к другу, желание помочь.

4) Формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность.

Оборудование: Видео и аудио сопровождение; аудиозапись космической музыки, голосовое сообщение, магнитная доска, блоки Дьенеша, схемы постройки космического корабля, скафандра, домов; схема к игре «Два обруча»; цифры 1- 12,карточки с буквами, три обруча – красного, синего, желтого цвета, кодовые карточки.

Предшествующая работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, беседы о космосе, планетах.

1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Введение в игровую ситуацию. Моделирование проблемной ситуации.

(звучит музыка)

Воспитатель: Доброе утро, гости!

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, наша большая страна!

Доброе утро, наша планета Земля!

Воспитатель: К нам на почту пришло голосовое сообщение. Вот послушайте:

(Изображение Инопланетянина на экране):

-Дорогие Земляне! Я житель планеты Блокатон. Кто-то похитил пароль от центра управления полетами! Чтобы его вернуть, нужно правильно выполнить задания на станциях. А помогут Вам волшебные блоки и знаки – символы. Ждем вашей помощи!

Воспитатель: Что же нам делать? Как мы сможем помочь жителям планеты Блокатон?

Воспитатель: Да, вы правы: нужно отправиться в космическое путешествие.

А как называют людей, которые летают в космос.

Воспитатель: Правильно – космонавты. А спасатели? Молодцы. А чем могут заниматься космические спасатели? Хотите быть космическими спасателями? Я вам раздам эмблемы (раздаю бейджи двух цветов с изображением эмблемы спасателей).

2. Закрепление знаний символов блоков Дьенеша.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в космос, я должна провести с вами инструктаж космонавтов. При подготовке к полету и в открытом космосе нам с вами встретится много закодированной информации и мы должны ее уметь расшифровывать.

Внимание на карточки. Вспоминаем, что обозначают геометрические фигуры? Правильно, форму: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Что показывают цветные кляксы? Да, свойство цвета. Домики обозначают? Конечно, размер: большую фигуру или маленькую. И силуэты людей показывают…Правильно, толщину: тонкую геометрическую фигуру или толстую.

Воспитатель: Я вижу, что к полету в космос вы готовы. Теперь скажите: на каком виде транспорта летают в космос? (на ракете, космическом корабле).

Воспитатель: А у нас есть космический корабль? (нет) Но у нас имеются волшебные блоки и схема постройки. Давайте из них соберем космический корабль.

Для полета нам необходима специальная одежда. Что это за одежда?

Правильно - космонавты надевают скафандры. Предлагаю разделиться на команды: у кого одинаковый цвет эмблемы, тот соберется в одну команду и пройдет за стол. Команды синих строит ракету, а команда зеленых готовит для нас одежду. Согласны? Тогда приступаем к работе (звучит музыка) Старайтесь собирать правильно, чтобы корабль был прочным и смог долететь до другой планеты.

3. Игра «Построй космический корабль» с использованием блоков Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы! Космический корабль готов, скафандры готовы! Можно занимать свои места. Для этого возьмите космические билеты. Нужно решить пример. Ответ и будет номером вашего места.

(воспитатель проверяет правильность решения примера и просит детей занять свои места)

Воспитатель: Экипаж к полёту готов? Пристегиваем ремни и все вместе начинаем обратный отсчет. 10. 9. 8. 7. 6. 5 4. 3. 2. 1. Пуск.

(Звучит «космическая музыка»)

Воспитатель: Вот, ребята, мы на месте: это планета Блокатон. Кто помнит задание? Да, мы должны вернуть пароль для центра управления полетами. Задания для испытаний спрятаны на станциях. Если мы правильно выполним задание, то у нас должна появиться буква от пароля. Итак, отправляемся на поиски пароля!

Станция 1

4. Игра «Два обруча»

Воспитатель: Вот и первое испытание: дорогу нам завалили обломками метеоритов. Для работы есть подсказки на схемах. Видите, здесь есть кратеры вулканов. Посмотрите на подсказки, какие камни нужно поместить в синий кратер? Правильно, все синие большие фигуры. А в жёлтый кратер мы положим… Да, все толстые круги.

Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да) Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие большие фигуры и т. д.). А внутри жёлтого кратера? (толстые круглые фигуры).

Воспитатель: А камни какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).

Воспитатель: Для того чтобы на планете было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи, уберем в красный кратер. (Все дети убирают)

Воспитатель: Вот все и убрали. Теперь порядок! Задание выполнено. Молодцы!

Вот и первая буква от пароля (Б). Следуем на вторую станцию.

Станция 2

5.Игра «Построить здание»

Воспитатель: Ребята на этой станции нам нужно восстановить разрушенные дома. Вот схемы для строительства домов. Команда синих строит первый дом, а команда зеленых – второй. Будьте внимательны. Приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. В награду вам вторая буква пароля: Л.

Идем дальше. Сколько станций нам еще осталось пройти? (2)

Станция 3

6. Игра «Звездное небо»

Воспитатель:- Перед нами открывается звездное небо. (Обращает внимание детей на экран, где в ряд расположены звезды разного цвета и размера.)

- Сколько звезд вы видите?

- Как вы узнали, что их восемь, а не девять или двенадцать? (Мы их посчитали.)

- Какого цвета третья звезда, если считать слева направо?

- Пятая, если считать справа налево?

- Которая по счету оранжевая звезда?

- Которая по счету самая большая звезда?

- А самая маленькая?

- Молодцы! Правильно выполнили задание! Вот и еще буква найдена.

Воспитатель: Посмотрите - здесь какие-то следы. Они нас приведут на следующую станцию (дети идут по следам). Вот мы и пришли.

Станция 4

7. Игра «Собери моих друзей»

Воспитатель: Ой, ребята. А что же случилось здесь? Да, вы правы: роботы – инопланетяне выведены из строя, их нужно починить (Дети собирают инопланетян из недостающих деталей).

Воспитатель: Вот и следующая буква пароля нам известна. Это - К

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданиями! Все буквы найдены. Давайте прочитаем пароль (дети читают надпись). Правильно, это слово - БЛОК

Инопланетянин (голос в записи): Дорогие Земляне! Большое спасибо за помощь! Теперь мы знаем пароль. Вы спасли нашу планету, и теперь мы сможем прилетать к вам в гости на планету Земля!

Воспитатель: Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята? Ну, что, полетели домой? Занимайте свои места и начинаем обратный отсчет 10,9,8, 7.1. (звучит музыка)

Вот мы и дома.

Итог занятия: Понравилось вам наше путешествие? На какой планете мы с вами побывали? Что помогло нам в нашем задании? (блоки и знаки-символы).

Вы, ребята, молодцы, настоящие спасатели. С планеты Блокатон для вас передали памятные медали (Вручаю медали).

Физкультурная минутка:(Стоя на ковре около ракет)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1-2-3-4-

Вот летит ракета ввысь!

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Пальчиковая гимнастика: «Телескоп»

Посмотрю сейчас на небо (Дети смотрят через сложенные пальцы обеих рук («телескоп») правым глазом.

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше (Смотрят через сложенные пальцы обеих рук левым глазом.)

Я увидеть бы не смог.

Вижу звёзды и планеты, (Загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя увиденное.)

Астероиды, кометы,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок (Смотрят в «телескоп» правым глазом.)

В этом телескопе нет. (Смотрят в «телескоп» левым глазом.)

Игра: «Подскажи словечко»На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете) .

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля) .

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп) .

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин) .

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна) .

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник) .

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт) .

Публикации по теме:

«Путешествие по морским волнам» Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша На экране включается видео «Кораблик», дети смотрят некоторое время, затем педагог спрашивает: -Ребята, а вы любите путешествовать? (что.

Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты «Спасатели спешат на помощь»Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты «Спасатели спешат на помощь» Программное содержание: 1. Способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности дошкольника. 2. Развивать логическое.

Конспект НОД по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Заборчики для матрешек» Конспект по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша Тема: «Заборчики для матрешек» Цель: Формировать умение строить.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе» .

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной группе Путешествие по временам.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Задачи. 1. продолжать учить детей сравнивать, различать и находить геометрические фигуры (блоки); 2. Развивать умение выделять основные.

Организованная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Спасатели спешат на помощь» Цель: формирование представлений о стихийных явлениях (землетрясение, наводнение, ураган) Задачи: Образовательные: 1. Дать детям представления.

Тематическая неделя «День защитника Отечества». Интеллектуальная игра «Спасатели спешат на помощь» Тематическая неделя «День защитника Отечества». Интеллектуальная игра «Спасатели спешат на помощь». МАДОУ «Радость» д/с № 177 педагог Чепайкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 октября 2016 в 03:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД