МААМ-картинки

Конспект НООД логопедической «Фрукты, овощи. Буква К, звуки [К], [К’]» (6 фото)

Татьяна Петрова
Конспект НООД логопедической «Фрукты, овощи. Буква К, звуки [К], [К’]»

Конспект НООД (фронтальной)логопедической

по формированию лексико – грамматической системы языка, звуковой культуры речи и обучению грамоте

«Фрукты, овощи. Буква К, звуки [К], [К’]»

в подготовительной логопедической группе

Познавательно – речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»

Публикация «Конспект НООД логопедической „Фрукты, овощи, Буква К, звуки [К], [К’]“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

- формировать и расширять у детей семантическое поле «Овощи, фрукты»;

- научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков [К], [К’].

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, согласование числительных с существительными, правильное использование форм родительного, винительного, творительного падежей имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: муляжи овощей: морковь, капуста, свекла, лук, укроп, петрушка, кабачок, тыква, картофель, редька, баклажан, чеснок, редиска, репка; фруктов: яблоко, киви, персик, абрикос; 2корзины; деревянная буква К; звуковые домики – синий, зеленый с тремя окошками; картинка лук, повар – кукла би- ба – бо, фишки (красная, синяя, зеленая, карточки для игры «Повар», картина фруктовый сад, яблоки - угощенье, счетные палочки, букварь, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят в группу, встают полукругом с муляжами овощей, фруктов.

Логопед: Здравствуйте дети! Какой вы собрали урожай! Как назвать одним словом?

Дети: Мы принесли овощи и фрукты. (если дети произносят короткий ответ, нужно попросить их ответить полным ответом)

Логопед: Кладите в одну корзинку овощи, в другую фрукты.

Игра "Собери урожай" –учить различать овощи, фрукты. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Учить подбирать прилагательные к заданному существительному.

(нужно рассортировать овощи, фрукты, рассказать о том, какой это овощ, фрукт, описать их)

Конспект НООД логопедической «Фрукты, овощи. Буква К, звуки [К], [К’]»

Дети: Это оранжевая, хрустящая, сладкая морковь.

Это круглая, зеленая, хрустящая, сочная капуста.

Это толстый фиолетовый, гладкий баклажан.

Это горький, белый, круглый чеснок.

Это твердая, круглая свекла.

Это сочный, желтый, горький лук.

Это зеленый, мягкий укроп.

Это зеленая, мягкая петрушка.

Это длинный, овальный, зеленый кабачок.

Это круглая, желтая, сладкая тыква.

Это круглый, коричневый, твердый картофель.

Это твердая, круглая, шершавая, черная редька.

Это красная, сочная редиска.

Это круглая, желтая репка.

Это твердое, сочное, сладкое яблоко.

Это мягкий, овальный, волосяной киви.

Это бархатный, мягкий, сочный персик.

Это сладкий, сочный, круглый абрикос.

(дети положили в корзинки и проходят на свои места)

Логопед: Послушайте внимательно, я сейчас буду называть овощи, фрукты, которые вы мне принесли, подумайте, что у них общего (называть с выделением [К])

Дети: Во всех словах есть звук [К]

Логопед: Молодцы, сегодня мы с вами познакомимся с буквой К. (показать букву - на азбуке, деревянную). Буква К - это домик для звуков [К], [К’]. Что это за звуки

Дети: согласный твердый звук [К], согласный мягкий звук [К’].

Логопед: Давайте вспомним что такое буква, звук?

Дети: Букву мы читаем, пишем, звук мы произносим.

Логопед: Какие звуки мы знаем.

Дети: Звуки бывают гласные, согласные.

Логопед: Чем отличаются гласные от согласных звуков?

Дети: Гласные звуки мы поем, нет преграды для воздуха. Согласные произносятся отрывисто, эти звуки нельзя петь, когда мы их произносим, во рту есть преграда.

Игра «Скажи наоборот»- развитие фонематического восприятия, речевого слуха.

Логопед: Я буду произносить твердые или мягкие слоги, а вы мне будете произносить наоборот. Слушайте внимательно.

Логопед: Дети:

КА – КА – КА КЯ – КЯ – КЯ

КЮ – КЮ - КЮ КУ – КУ – КУ

КО – КО – КО Кё-Кё-Кё

КИ – КИ – КИ КЫ – КЫ – КЫ

КЕ- КЕ- КЕ КЭ-КЭ - КЭ

Логопед: Молодцы, справились. Посмотрите у меня два домика – синий, зеленый. Что они обозначают?

Дети: синий дом – для твердых звуков, зеленый дом – для мягких звуков.

Логопед: посмотрите, у домиков по три окошка. Кто расскажет, что это за окошки?

Дети: Звук стоит в начале, середине, конце слова.

Логопед: Давайте поселим наши овощи и фрукты по домам.

Игра «Домики» - совершенствовать фонематические процессы, навык звукового анализа и синтеза

Логопед показывает карточки – нужно определить какой звук и место звука в слове:

1. Капуста - звук [К] твердый, стоит в начале слова, селим в синий дом, в первое окошко

2. Свёкла – звук [К] твердый, стоит в середине слова, селим в синий дом, второе окошко

3. Киви – звук [К’] мягкий, стоит в начале слова, селим в зеленый дом, в первое окошко

4. Персик – звук [К] твердый, стоит в конце слова, селим в третье окошко.

Фото «Фрукты, овощи. Буква К, звуки [К], [К’]»

Логопед: Давайте пойдем в огород и соберем еще урожай

Развитие общей моторики – координация речи с движением под музыку

«Урожай» сл. Н. Нищева, муз. Л. Гавришева

В огород пойдем, Маршируем на месте

Урожай соберем. Хлопают не в прямые ладоши

Мы морковки натаскаем «Таскают»

И картошки накопаем, «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают руками 3 круга

Щавеля нарвем немножко «Рвут»

И вернемся по дорожке. Маршируют на месте

Логопед: У меня для вас есть загадка

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (лук)

Игра «Собери слово» - совершенствовать навык звукового анализа и синтеза

Логопед: У вас есть фишки, нужно выложить слово ЛУК. (сначала делают самостоятельно, потом все вместе)

Л – первый звук согласный твердый звук [Л], синяя фишка

У – второй звук, гласный звук [У], красная фишка.

К – третий звук, согласный твердый звук [К], синяя фишка.

Логопед: Посмотрите, пока вы собирали слово, к нам в гости пришел Повар и принес стакан с соком, банку с вареньем, он испек ватрушку с начинкой, пирог с повидлом и сварил компот.

Хотите узнать, чем он вас угостит? Выбирайте себе угощенье.

(на ковре лежат карточки с одной стороны пустая банка, с другой с фруктом и др. также)

Игра «Повар» - совершенствование грамматического строя речи (правильное использование форм родительного, винительного, творительного падежей имен существительных, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже)

Конспект НООД логопедической - фото

1. Гранатовый сок

2. Томатный сок

3. Грушевый сок

4. Морковныйсок

1. Вишневое варенье

2. Абрикосовое варенье

3. Сливовое варенье

4. Яблочное варенье

1. Ватрушка с лимонной начинкой

2. Ватрушка с сливовой начинкой

3. Ватрушка с банановой начинкой

1. Пирог с абрикосовым джемом

2. пирок с яблочным джемом

3. Пирог с ананасовым джемом

1. Вишневый компот

2. Апельсиновый компот

3. Мандариновый компот

Логопед: Молодцы, давайте вспомним про нашу букву К.

Два столбика стояли рядом,

Вдруг один переломился,

И к другому прислонился.

Логопед: Выложите из счетных палочек букву К

Игра «Наша буква» - развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, профилактика нарушений письменной речи.

(выкладывают букву К из счетных палочек у себя за столом)

Открывайте Логопедический букварь Е. Косиновой страница 19.

Помогите червячку отыскать правильную букву, какая она по счету? (третья, шестая)

Читаем по букварю.

Фото №1 Конспекты занятий

Логопед: Посмотрите, что здесь, как назвать одним словом? (обращает внимание на доску)

Дети: фруктовый сад.

Логопед: Как назвать одним словом деревья, на котором растут наши фрукты. (Плодовые деревья). Давайте сосчитаем, сколько фруктов здесь растет:

Игра «Сосчитай – ка» - развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)

Фото №2 Все конспекты Конспект НООД фронтальной логопедической по формированию лексико грамматической системы языка звуковой культуры речи и обучению грамоте Фрукты овощи

На яблони растет одно яблоко.

На груше растет две груши.

На вишне растет пять вишен.

На апельсине растет семь апельсинов.

На сливе растет девять слив.

Организация окончания

Логопед: О чем мы говорили сегодня? Чем занимались?

Дети: Мы вспомнили овощи, фрукты, какие они бывают, где растут, мы их считали, рассказывали о них, нас угощал повар соком, вареньем, ватрушкой, пирогом, компотом. Познакомились с буквой К.

Фото №3 Буква К звуки К К в подготовительной

Логопед: Вы все сегодня занимались хорошо, я угощаю вас урожаем из нашего фруктового сада яблоками. Скажите сколько в моей корзинке яблок? (Много яблок) Угощайтесь ребята.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи. Огород»Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи. Огород» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 2-ой неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД логопедической «Фрукты, овощи. Буква К, звуки [К], [К’]»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 23:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД