МААМ-картинки

Конспект НОД «Друзья и помощники» во второй младшей группе

Марина Погонышева
Конспект НОД «Друзья и помощники» во второй младшей группе

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад № 44»

Конспект НОД

на тему «Друзья и помощники»

во второй младшей группе №3 «Фантазёры»

Составитель: Погонышева М. В.

Омск 2019

Конспект НОД на тему «Друзья и помощники» во второй младшей группе №3 «Фантазёры»

Публикация «Конспект НОД „Друзья и помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений детей об органах чувств человека и их значении в познании окружающего мира.

Задачи: 1. Показать роль помощников — органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).

2. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

3. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, мышления.

4. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу и к окружающим.

Материалы: костюм Карамельки, большой бант, сумка для баночек,

презентация «Органы чувств», большой воздушный шар с ленточками,

воздушные шары небольшого размера по количеству детей, дудочка,

стол для проведения опытно-экспериментальной деятельности,

баночки на количество детей с кусочками фруктов (апельсин, лимон, яблоко, груша, звучащие шарики.

Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Стук в дверь).

Что за шум? Кто там стучится? Пойду, посмотрю.

Воспитатель открывает дверь, в проёме надевает парик с бантом, «превращается в Карамельку».

Карамелька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карамелька. Как здорово, что я к вам зашла. Мой друг Клёпа говорит, что у меня есть помощники, которые всегда и во всём мне помогают, а что это за помощники — не сказал. Предлагаю нам отправиться в путешествие, чтобы разобраться. А поможет нам отправиться в путь воздушный шарик. (Достаёт из кармана сдутый шарик). Ой, как же мы на нём полетим?

Дети: Его надо надуть.

Карамелька: Вставайте в кружок, будем надувать шарик.

Шар воздушный, надувайся,

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся

Да не лопайся!

Карамелька: Молодцы, вы дружно надували шар, закройте теперь глазки.

Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар.

Основная часть: Дети берутся за ленточки, привязанные к большому воздушному шару (обязательно надутому гелием, педагог подводит их к расставленным полукругом стульям.

Карамелька: Наш шарик устал, давайте остановимся, присядем на стульчики и отдохнём.

Появляется слайд с изображением носа.

Карамелька: Вы узнали, что это?

Дети: Это носик.

Карамелька: А у вас есть носик? Покажите его. Зачем вам нужен нос? (Ответы детей). А я тоже так умею делать. (Смотрит на картинку, где мальчик нюхает цветок). Я своим носиком очень люблю нюхать аромат цветов. Я поняла! Нос — очень важный помощник. Он нужен, чтобы дышать и чувствовать запахи.

Нос всю жизнь нам верно служит.

Носик с нами очень дружит.

Носик очень помогает,

Запахи все различает.

Звучит фонограмма «Пение птиц, идёт дождь».

Карамелька: Мне кажется или я что-то слышу? Что это за звук?

Дети: Поют птички, идёт дождь.

Карамелька: А как вы об этом догадались?

Дети: Мы услышали.

Карамелька: Услышали? Чудеса, я тоже слышу, а чем я слышу?

Дети: Ушками.

Карамелька: Ушками? Их что, очень много?

Дети: Два.

Карамелька: А где они?

Дети: На голове (показывают).

Слайд с изображением ушек.

Карамелька: Теперь я поняла, у нас два уха, с одной и с другой стороны. Вот они. Они нам помогают слышать хорошо разные звуки. Смотрите, у меня есть дудочка, послушайте и определите своими ушками, как я буду играть. (Играет сначала громко, а потом тихо). Как я играла сначала, а как потом?

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают,

Они слышать помогают!

Карамелька: Мы нашли ещё одного помощника — уши, и их тоже надо беречь. Всегда надевать шапочку, чтобы ушки не продуло. Стараться не слушать громко музыку. Ой, наш шарик заскучал, давайте с ним поиграем. Выходите ко мне.

Физминутка под фонограмму Е. Железнова «Песенка про шарик».

Карамелька: Молодцы, хорошо играли. Проходите, отдохните немножко.

Слайд с изображением языка.

Карамелька: А что вы сейчас видите?

Дети: Язычок.

Карамелька: У вас есть язычок? А, вы знаете, зачем нужен язычок?

Дети: Помогает говорить, кушать.

Карамелька: Я тоже знаю, что он нам помогает говорить. А когда мы едим, он помогает определить вкус продуктов: и сладкую конфету, и вкус хлеба, горькое лекарство. Ой, ребята, я поняла, кто такие друзья — помощники. А вы догадались? Да, наши друзья — помощники — это органы чувств : глазки, носик, ушки и язычок.

Педагог подводит детей к столам, на которых лежат ложки, прикрытые салфеткой.

Карамелька: Ой-ой-ой, я совсем забыла, Клёпа дал мне какие-то баночки, а что в них, не сказал. Вы поможете узнать, что там? (Небрежно вываливает пластиковые баночки, которые закрыты крышечками, из сумки на стол).

Карамелька: Ух, красивые какие! А что в них лежит, вы видите? (Ответы детей).

Карамелька: Почему мы не можем узнать, что лежит в баночках?

Дети: Надо открыть баночку и посмотреть или понюхать.

Карамелька: А помогут нам в этом друзья — помощники : носик, язычок и глазки.

Дети самостоятельно открывают баночки и определяют что в них (лимон, яблоко, груша, апельсин).

Заключительная часть:

Карамелька: Вот теперь нам пора возвращаться на нашем шарике. (Дети берутся за ленточки и садятся на стульчики. А на прощанье я хочу подарить вам воздушные шарики. (Педагог-помощник подаёт связку шаров). До свидания, друзья! (Подходит к двери, снимает с головы парик и возвращается к детям).

Воспитатель: Ребята, я вас потеряла. Вы где были? Что вы там делали? Где вы взяли такие красивые шарики? (Ответы детей).

Я предлагаю вам дома рассказать мамам и папам о замечательных помощниках, которые есть у каждого из нас и нарисовать своим шарикам и нос, и уши, и глаза, и радостную улыбку.

Теперь попрощайтесь с гостями и пригласите их к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект беседы во второй младшей группе «Книги — лучшие друзья» Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам. Развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита» Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы. Задачи: 1. Обучающая: - закрепить умение.

Конспект занятия «Мамины помощники» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Мамины помощники» Воспитатель :Соколова Татьяна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наши помощники глаза» во второй младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Наши помощники-глаза». Подготовила.

Конспект НОД «Синичкины помощники» во второй младшей группе НОД в младшей группе Тема «Синичкины помощники» Цель: развивать творческие способности детей через нетрадиционные виды рисования. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Друзья светофора»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Друзья светофора» Программное содержание: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; 2. Учить детей выполнять задание по образцу; 3.

Конспект образовательного события во второй младшей группе с использованием конструктора Тико «Юные помощники» Задачи: Образовательные: продолжать учить детей создавать плоскостные фигуры из конструктора ТИКО; закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор и его друзья»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор и его друзья» Цель:  -познакомить детей с понятием «Светофор», его работой, закреплять  знания детей о  правилах  перехода улицы; -развивать ориентировку.

Конспект занятия по программе Международного бакалавриата во второй младшей группе «Наши помощники» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Воспитательные задачи: - воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно; - воспитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишкины помощники» Тема: "Мишкины помошники" Цель: учить детей коллективно решать проблему и совместно выполнить работу. Задачи: Обучающие: учить детей трудиться.

Автор публикации:
Конспект НОД «Друзья и помощники» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД