Получи документы

Конспект НОД на тему «Япония — страна восходящего солнца» для детей подготовительной к школе группы

Екатерина Кулинцева
Конспект НОД на тему «Япония — страна восходящего солнца» для детей подготовительной к школе группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему :

«Япония – страна восходящего солнца».

Цель: ознакомление детей с культурой, бытом и традициями Японии.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать элементарные представления детей о Японии; познакомить с географическим положением, бытом, культурой, обычаями японцев.

2. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря: японцы, кимоно, хаси, икебана, иероглифы, циновки, суши, оригами.

Публикация «Конспект НОД на тему „Япония — страна восходящего солнца“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

3. Развивать связную речь детей, зрительное внимание и восприятие, мышление, память, творческое воображение.

4. Добиваться красивого выполнения физических упражнений, согласования ритма движений с музыкальным сопровождением; предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

5. Развивать умение слушать и понимать национальную японскую музыку.

6. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть корректным собеседником; воспитывать культуру речевого общения.

2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

3. Воспитывать толерантное отношение к другим национальностям и народам.

4. Формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов.

5. Развивать умение участвовать в совместных играх с другими детьми.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация «Что я знаю о Японии», бумага, чёрная гуашь, кисти, непроливайки, салфетки.

Ход:

Под японскую музыку дети входят в зал или группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске карта мира (Слайд 2, где изображены все страны. А в какой стране мы живём? Кто покажет Россию на карте?

А кто запомнил, где находится Япония?

Это удивительная страна, которую ещё как называют?. Страной Восходящего Солнца.

А кто скажет, почему её так называют?

Ребё нок читает стихотворение:

Япония – страна восходящего солнца.

Есть у Японцев для солнца оконца :

Утром посмотрит японец в окно –

И сразу он видит - восходит оно!

(Солнце восходит на востоке и Япония расположена на востоке)

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы отправиться в путешествие по Японии?. Да

Хорошо. Мы полетим туда на самолёте! К полёту приготовиться! Завести моторы! (дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р»)

Затем дети разводят руки в стороны, «летят» за воспитателем, проговаривая слова:

Как серебряная птица

В небе утреннем кружится самолёт!

Он в любое время года -

И в жару, и в непогоду всех зовёт

Совершить большой, отважный,

Кругосветный, очень важный перелёт!

Показ презентации «Что я знаю о Японии».

Ребята, перед тем, как отправиться в путешествие, мы много читали про Японию, смотрели видеоролики, и я надеюсь, вы мне поможете рассказать об этой удивительной стране!

Слайд 3: - Что это за жёлтый цветок? А это что? (дети рассказывают про герб и флаг Японии)

Слайд 4: - Мы пролетаем сейчас над высокой горой. Японцы считают её священной. Как она называется? … Футзияма.

Слайд 5: - А теперь мы пролетаем над городом Токио. Что это за город?

…Это столица Японии!

- Верно… Смотрите, это современный город, здесь есть большие, высокие дома – небоскрёбы, очень много улиц и много-много людей. Как называют людей, которые живут в Японии? … Японцы.

Слайд 6: - Японцы – добрые, умные люди, строго соблюдающие традиции и церемонии своего народа. Смотрите, из иллюминатора нам видно, как они здороваются. Рукопожатия заменяют поклоны и ещё нужно улыбаться.

Слайд 7: - Япония – очень гостеприимная страна, а японцы – весёлые люди. Они любят яркие и задорные танцы. Я знаю, что японцам как и нам нравится такая музыкальная игра: «Если весело живётся, делай так!».

Давайте мы сейчас в неё поиграем! Проводится игра.

Слайд 8: - Ребята, посмотрите, какая красивая и необычная традиционная одежда у японцев, мы с вами уже говорили об этом, как она называется?

Ответы детей (Национальная одежда японцев называется кимоно. Так с давних пор в Японии одевались и мужчины, и женщины).

- На какую одежду русских он похож? (На халат).

Воспитатель: - Мужские кимоно шьют из темных тканей - чёрных, тёмно - синих, зелёных и коричневых. Расцветка женских кимоно может быть любой. Конечно, сегодня надевают кимоно нечасто, только в самых торжественных случаях – на Новый год или на свадьбу.

- А где сейчас используют кимоно? (На занятиях спортом).

Слайд 9: - В Японии популярны разные виды спорта:

-бейсбол, футбол, стрельба из лука, разные виды боевых искусств (дзюдо, карате, но поистине традиционной считается борьба сумо.

Слайд10: - Ребята, мы пролетаем так близко над землёй, что можем заглянуть в окна домов, в которых живут японцы. Какую особенность мы с вами можем отметить?

- В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу даже спят.

- А сейчас пусть наши глаза отдохнут (гимнастика для глаз, дети сидят на ковре)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведём.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрём.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем,

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз!

Слайд 11, 12: - Давайте заглянем ещё раз в японскую комнату. Японцы любят украшать свой дом букетами из цветов. А как называется еще одно японское традиционное искусство составления букетов и композиций из живых цветов?

– икебана

А кто запомнил правила составления икебана?

- если веточки и цветы в букете направлены вверх, то эта икебана рассказывает о радости, веселье.

- если веточки и цветы направлены в стороны, то эта икебана говорит о спокойствии и равновесии.

- если веточки и цветы наклонены в букете немного вниз, то в такой икебана спряталось грустное и печальное настроение.

Слайд 13: - Дети, а как японцы принимают пищу и что они едят?

- Суши – это японский деликатес из риса и рыбы, обёрнутой в морские водоросли. Японцы принимают пищу палочками для еды, которые называются хаси.

Слайд 14: - Японцы – умные, воспитанные и образованные люди. Каждый второй японец отлично рисует и неплохо поёт. В японском языке 2 слоговые азбуки и более 2000 иероглифов. Японцы очень уважают тех, кто может сказать на их языке хоть две фразы. Они считают, что выучить его нереально. Давайте с вами попробуем произнести слово мама по-японски : хаха, ока-сан.

Слайд 15: - Я хочу вам показать, как пишется это слово по-японски :

А, может, вы сами попробуете написать по-японски слово мама? Дети с помощью кисти и чёрной гуаши изображают японский иероглиф в виде черт.

Сегодня вечером вы сможете подарить японский иероглиф маме и рассказать много интересного о Японии.

Слайд 16: - А ещё мы с вами на занятиях часто мастерим из бумаги. Как называется это японское искусство складывания фигурок из бумаги? – оригами

Ребё нок: Здесь не нужны волшебники и маги,

И нечего особенно мудрить.

А просто мы возьмём листок бумаги

И постараемся цветы сложить,

А, может, сделаем подарок маме

При помощи волшебного искусства – оригами!

Закрываем все глаза,

быстро крутится Земля!

Вот Япония, вот Казахстан,

Вот Монголия, Иран!

И немного страшно плещет Тихий океан!

Крепко за руки возьмитесь,

Осторожно приземлитесь!

Вот она, Россия и Кашира!

Слайд 17: фото Каширы

Итог.

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что показалось вам самым интересным?

- Вы хотите ещё путешествовать?

Прикреплённые файлы:

japonija_s3d15.ppt | 10828,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Япония — страна восходящего солнца»Конспект занятия «Япония — страна восходящего солнца» Цель: Формирование элементарных представлений о Японии и о Японии родины искусства оригами. Задачи: Образовательные: -научить складывать.

Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дорога в школу» Программное содержание: Обобщить знания, полученные в течение года; Развивать умение решать простые математические.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Волшебница Осень» Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему «Волшебница Осень» Форма проведения: КВН. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Маленькая страна Феи — природы» Программное содержание: Развивать умение детей свободно выбирать себе задуманное и пользоваться различными методами рисования. Уточнить.

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему «Транспорт» Цель: развитие конструкторских способностей детей. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и закреплять знания детей о городском транспорте.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы на видовой точке: Япония. Поляна сказок Занятие с детьми Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №67 Методические.

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Земля-живая планета» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация". Цель: развитие связной речи у детей, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Япония — страна восходящего солнца» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 октября 2016 в 20:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД