Лучший педагог года

Конспект НОД «Космическое путешествие» в старшей группе

Ирина Коннова
Конспект НОД «Космическое путешествие» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№27 станицы Анастасиевской

муниципального образования Славянский район

Конспект НОД на тему : «Космическое путешествие»

в старшей группе (1)

Воспитатель: И. Б. Кон-нова

2014год

Программные задачи:

1. Вызвать интерес у детей к Космосу;

Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Познакомить детей с созвездиями, со строением Солнечной системы;

3. Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах;

4. Способствовать развитию навыков изображать части Солнечной систе-мы способом рисования;

5. Закреплять умение передавать в рисовании выразительность образа;

6. Развивать у детей интерес к Космосу, художественный вкус, фантазию, творчество;

7. Доброжелательно оценивать работы сверстников; аргументировать свою работу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методическое обеспечение:

Н. В. Нищева «Раз планета, два планета»; Детство – Пресс, 2-е издание, 2005; наглядно – дидактическое пособие «Расскажите детям о космонавти-ке» Э. Емельянова, Л. Бурмистрова, Н. Васильева; справочник для детей «Хочу все знать», Р. Дайджест 2001г, энциклопедия дошкольника Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007г, стихотворение В. Шипуновой «На дале-кой планете», считалка – запоминалка «Планеты Солнечной системы».

Демонстрационный материал

Иллюстрации о космосе, солнечной системы, фото, слайды на космическую тему, стихотворение В. Шипуновой «На далекой планете», считалка – за-поминалка «Планета солнечной системы», листы бумаги, краски, стакан-чики с водой, кисть.

Предварительная работа

Чтение художественных и документальных произведений о космосе, за-учивание стихов на космическую тему, работа в космическом уголке, про-смотр фото о полете первого человека в космос, дидактические игры и упражнения по теме космонавтика, самостоятельное выполнение работ по рисованию на выставку МБДОУ №27 «Планеты, солнечная система», кон-струирование макета ракеты.

Активизировать словарь детей словами: планеты, Солнечная система, звезды, созвездия, Меркурий, Венера, Плутон, Марс. Юпитер, Земля. Лу-на, космонавты, инопланетяне;

Последовательность организации работы с детьми

Вводное слово воспитателя

Ребята, скажите, какой праздник мы и вся страна сегодня отмечает? (День космонавтики, правильно, он отмечается какого числа? (12 апреля.).

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты, но для этого нужно крепко закрыть глаза, и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)

Дети сидя рассматривают картинки.

Педагог: Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (голубое, яркое, солнечное, серое).

- Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое в какой день? – в солнеч-ный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.

- Может ли небо быть фиолетовым, черным? (да, может). Когда? (ночью). Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ноч-ное небо, если смотреть на него с земли.

Педагог: Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом про-странстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, колоссаль-ные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной. Сейчас я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в недося-гаемые глубины Вселенной. И сейчас я приглашаю вас совершить увлека-тельное путешествие по нашей вселенной.

Динамическая пауза «Космонавт» (сост. И. Ковалько, автор движений Леонова Н. Н).

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высо-ко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выгля-деть небо? (поменялся цвет, стало ярче, заезды стали больше и разноцвет-ными т. д.)

- То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, плане-тами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они обра-зуют туманности и Млечный путь, (показ иллюстраций).

Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (показ иллюстрации с изображением Солнеч-ной системы). Педагог предлагает детям назвать каждую планету.

Дети читают стихотворение В. Шипуновой «На далёкой планете…».

На далёкой, удивительной планете

(Нам за десять лет не долететь)

Солнце изумрудом ярко светит

И живет оранжевый медведь.

По шёлковой сиреневой траве

Спокойно бродит розовый олень –

Жемчужные рога на голове –

Серебряным копытцем топчет тень.

- Ребята, как вы думаете, что необычного на этой удивительной планете? Какая тайна скрывается в ней? (изумрудное солнце, оранжевый медведь, сиреневая трава, розовый олень).

- А кто ещё может жить на удивительной планете? (лунатики). Давайте с вами превратимся в лунатиков и потанцуем.

Музыкальная разминка «10 лунатиков» (англ. народн. песенка, сл. А. Уса-чёв).

Педагог показывает детям наглядный материал с изображением Солнеч-ной системы.

Педагог: Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напо-минает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он распо-ложен очень близко к Солнцу.

Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли.

(показ иллюстраций).

Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Венеру). Да, это Вене-ра. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, че-ловек дышать им не может (показ иллюстрации).

Педагог: Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Сатурн, Уран, Нептун и т. д.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обяза-тельно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Соедини линией одинаковые плане-ты».

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля.

Педагог: А, что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета - Земля. Как интересно выглядит она со стороны! По-смотрите, синие пятна на нашей планете – это что? (вода – моря и океаны). Зеленые пятнышки? – (это зеленые леса и луга). Коричневые пятна? – (это горы). Правда, она очень красивая, наша планета? А этот небольшой ша-рик в уголке это что? – (это наша Луна).

Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).

Ребята, кто из вас знает стихи о нашем первом космонавте?

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

На веке будут вместе

Гагарин и апрель.

Откуда стартовала космическая ракета? космодрома Байконур).

Как обычно одеты космонавты? (в скафандры). По космическому про-странству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально за-мерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Ска-фандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

3. Практическая часть.

Педагог: Планеты - наши соседи. Луна - спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся ог-ненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда - Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют се-бя, если долго не видят солнца.

- Вы меня порадовали своими знаниями о космосе.

Давайте с Вами просмотрим рисунки, и поделки, которые подготовили мы с Вами к Дню космонавтики.

Работа Людмилы К. 6 лет

Работа Сони Т. 6 лет

Работа Данила С. 6 лет

+

Проводится анализ готовых работ.

- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята! Какие вы молодцы!

Что интересного мы узнали с вами сегодня?

Ответы детей (о жизни в космосе, о планетах, звездах, о космонавтах, в ка-кой одежде летают космонавты в космос, есть ли жизнь на планетах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»Цель:Обобщить первичные представления детей.

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие»Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Школа №30» (дошкольный уровень) КОНСПЕКТ НОД по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: Развивать творческое воображения, формировать представление о взаимопомощи.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в космическое пространство» Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о космосе,.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие. 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 15 августа 2016 в 09:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД