МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке из пластилина «Лисёнок» (для детей 5–6 лет)

Светлана Холопова
Конспект НОД по лепке из пластилина «Лисёнок» (для детей 5–6 лет)

Цель: учить детей лепить лису из целого куска пластилина.

Задачи:

Обучающие:

1) Закреплять умение лепить туловище и ноги из целого куска при помощи стеки.

2) Продолжать учить обрабатывать поверхность формы стекой – передавать шерсть объемным рельефом.

3) Отрабатывать умение передавать характерные особенности форм и пропорций лисенка, уделяя особое внимание работе пальцами.

4) Отрабатывать умение плотно и аккуратно соединять части путем примазывания.

Развивающие:

1) Развивать умение самостоятельно анализировать свою поделку.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Лисёнок“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах

1) Воспитывать чувство сострадания к лисе и желание помочь.

2) Формировать самостоятельность в содержании рабочего места.

Методические приемы:

1. Использование художественного слова (отметить характерные особенности лисы).

2. Обследование лисы – перечислить все части (сначала крупные, потом мелкие).

3. Показ и закрепление приемов лепки : вытягивание, прищипывание, примазывание.

4. Опрос детей (последовательность выполнения работы).

5. Работа детей.

6. Анализ (что мы хотели сделать?; как?; у нас это получилось).

Материал: доска, стеки, пластилин, образец лисы, полуобразцы.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением лисы, игрушек, беседа о диких животных, их повадках. Отгадывание загадок. Чтение произведений.

Ход занятия:

1. Игровой прием:

- Ребята слышите, кто-то плачет? (подвожу детей к макету).

-Ой, к нам пришла лиса, но почему она плачет и такая грустная?

Сейчас я спрошу у лисы, а вы спокойно постойте. Не испугайте лису. Наклоняюсь к игрушке.

- Ай-ай-ай! Беда-то какая! Оказывается мама лиса готовила своих лисят к школе. Прознала про это Баба Яга, рассердилась и решила превратить их вот в такие оранжевые комочки и разбросать по лесу. Как сказала Баба Яга, так и сделала.

Лиса обращается к нам за помощью, просит выручить ее лисят из беды. Она думает, что вы сможете расколдовать эти комочки.

- Вы согласны помочь маме лисице?

- А как вы сможете это сделать? (ответы детей).

- Не беспокойся, лиса, сейчас я покажу, как вылепить твоих лисят и дети тебе помогут расколдовать комочки и превратить в твоих детенышей.

- Ребята, возьмите по комочку и положите их на доску. Но пока я не скажу приступить к работе, комочек трогать нельзя, а то вам не удастся расколдовать его (дети рассаживаются на свои места).

2. Обследование лисы.

-Ребята, ваши лисята должны быть похожими на свою маму лисицу. Давайте внимательно рассмотрим ее и расскажем о ней.

- Назовите сначала все крупные части (туловище, ноги, голова, хвост).

- На что похоже туловище? (на дугу). Какое оно? (удлиненное, овальное). А ноги какие? (одинаковые).

- На голове у лисы что есть? (мордочка вытянутая, уши треугольной формы).

- А какой хвост у лисы? (ответы детей).

- Да, хвост пушистый и большой. Даже в загадке так говориться:

«Повыше кошки рост

Живет в норе, в лесу.

Пушистый, рыжий хвост,

Все знаем мы лису».

- Сейчас мы с вами поговорим о том, как будем лепить лисенка, какие приемы использовать.

- Ребята, вы сказали, что туловище похоже на дугу, значит, из какой формы мы вылепим ее? (из столбика).

- Раз туловище овальное и удлиненное, каким способом вы будете его лепить? (раскатывать между ладонями, концы с обеих сторон сгибать дугой).

- Ноги у лисы одинаковые, чем вы будете их разрезать? (стекой пополам).

- Разрежьте концы и раздвиньте вот так. У вас получится вот такая форма-туловище с ногами (показываю готовую форму).

- Но ногам надо придать правильную форму, поэтому я расскажу, как буду обрабатывать заготовки всеми пальцами, чтобы ноги получились одинаковые, гладкие. Лапки я тоже загибаю тремя пальцами (показываю на одной ноге).

- Какой способ вы будете применять при раскатывании головы? (круговое раскатывание между ладонями).

- Давайте вместе покажем в воздухе, как мы будем вытягивать мордочку (показываем).

Воспитатель берет готовый образец вытянутой мордочки и показывает, как лепить ушки.

- Ушки прищипываю двумя пальчиками. Похожи на треугольные? (нет).

- Поэтому я с двух сторон двумя пальцами придаю им треугольную форму.

- Хвост вы самостоятельно вылепите прямым способом.

- Ребята, чтобы все части крепко держались на туловище, о чем надо не забывать? (примазывать части со всех сторон).

- И у нас получится замечательный лисенок, похожий на маму лису (обращаю внимание на лису).

- Ой, а лисичка уже больше не плачет, она уверена, что совсем скор о увидит своих лисят.

- С чего вы начнете свою работу? (разделим пластилин на две равные части, а затем одну часть еще пополам).

1. большая часть-туловище с ногами;

2. голова;

3. хвост.

- Чем изобразите мех лисы? (стекой).

- А лиса с большой надеждой будет смотреть, как вы расколдовываете эти и превращаете в лисят.

3. Работа детей (музыкальный фон).

В ходе работы наблюдаю за детьми, общих замечаний не делаю. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце. Обращаю внимание на характерные особенности лисы.

4. Анализ

- Ребята, лиса уже ждет своих лисят.

- Что мы хотели сделать? (помочь лисе).

- У нас это получилось? (да). Как? (вылепили).

- Чем похож твой лисенок на маму? (вытянутая мордочка, пушистый хвост и т. д.).

- Лиса благодарна вам за то, что вы помогли ей расколдовать комочки и превратили их в ее любимых лисят. Спасибо вам. (Лиса дарит лесные ягоды).

Дети приводят в порядок свои рабочие места.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возрастаХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста эта тема очень важна в формировании у детей отношения к окружающему миру, приобщение детей к духовным ценностям, а также в решении задач.

Интегрированное мероприятие по реализации ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снедь московская: Хлебы» Интеграция образовательных областей: ««Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие. Музыка». «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы Интеграция образовательных областей: 1. Музыка 2. Познание 3. Коммуникация1 4. Социализация Цель: Становление музыкального вкуса ребёнка,.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Роспись дымковской барышни» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" «Роспись дымковской барышни» Интеграция образовательных областей:"художественное творчество",.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста Л. Р. Аслямова г. Уфа Время движется вперед, мир меняется, общество развивается, меняются люди, взгляды, понятия. Современное общество.

Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из пластилина «Лисёнок» (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 24 августа 2015 в 20:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД