Получи документы

Конспект НОД «Насекомые» для средней группы (1 фото)

Марина Тотоева
Конспект НОД «Насекомые» для средней группы

Конспект НОД на тему: «Насекомые», средняя группа.

Цель:

• Познакомить детей с понятием «насекомые».

Задачи:

• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Паук, муха, муравей, пчела, кузнечик, жук, бабочка);

Публикация «Конспект НОД „Насекомые“ для средней группы» размещена в разделах

• Закрепление знания детей о внешних признаках насекомых об их строении;

• Закрепление у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

• Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок);

• Развитие связной речи (в течение всего занятия дети отвечают на вопросы);

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Оборудование:

- слайды с изображениями насекомых;

- макеты насекомых;

- раскраски «Бабочки», по количеству детей.

Ход занятия.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, на лугу я кое с кем повстречалась. Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Чтоб узнать, кто же это, нужно отгадать загадку:

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт;

Летит – воет,

Сядет – землю роет…

Ответ детей: (жук)

Правильно.

1.1. Показываем слайд жука. Рассказываем о его строении.

Слайд 1.

1.2. А как жука можно назвать ласково? (жук - жучок… ответы детей).

Правильно.

1.3. Дети усаживаются на ковер, включается музыка, и по кругу начинаем передавать жука.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену жук.

2. Воспитатель: Чтобы наш жучок побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

Ответ детей: (муравей)

2.1. А как муравья можно назвать ласково? (муравей - муравьишка… ответы детей).

Правильно.

2.2. Показываем слайд муравья. Рассказываем о его строении.

Слайд 2.

2.3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать муравья.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену муравей.

3. Воспитатель: Чтобы наш муравей побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась…

Ответ детей: (муха)

Правильно, муха!

3.1. А как муху можно назвать ласково? (муха - мушка… ответы детей).

Правильно.

3.2. Показываем слайд «муха». Рассказываем о её строении.

Слайд 3.

3.3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать муху.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену муха.

4. Воспитатель: Чтобы наша муха полетела дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел…

Ответ детей: (Бабочка)

Правильно, бабочка!

4.1. Показываем слайд бабочка. Рассказываем о её строении.

Слайд 4.

4.2. Бабочка села на цветочек. Давайте подуем на бабочку (делаем с детьми дыхательную гимнастику). Бабочка вспорхнула и улетела.

Конспект НОД «Насекомые» для средней группы

4.3. Физминутка:

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком.

4.3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать бабочку.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену бабочка.

5. Воспитатель: Чтобы наша бабочка полетела дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

Ответ детей: (Кузнечик)

Правильно.

5.1. Показываем слайд кузнечика. Рассказываем о его строении.

Слайд 5.

6. Воспитатель: Чтобы наш кузнечик поскакал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Притаился в уголке,

Держит ниточку в руке.

Восемь ног, иль восемь рук.

Ловкача зовут…

Ответ детей: (паук)

6.1. А как паука можно назвать ласково? (паук- паучок… ответы детей).

Правильно.

6.2. Показываем слайд паука. Рассказываем о его строении.

Слайд 6.

6.3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать паука.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену паук.

7. Воспитатель: Чтобы наш паучок побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Громко я жужжу, летая,

Мед целебный собирая,

Всем полезна и мила

Хлопотливая…

(Пчела)

7.1. Показываем слайд с изображением пчелы, рассказываем о ее строении.

Слайд 7.

8. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Медведь и пчелы».

Игра "Медведь и пчелы"

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят, не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

Чтоб вспомнить всех насекомых, нужно повторить за мной чистоговорку. Звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Ан-ан-ан – бегает там таракан

Са-са-са – полосатая оса.

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

9. Подведение итогов занятия.

С кем мы познакомились на занятии? (Перечисляют)

Где живет паук? Чем он питается?

Какую пользу приносит нам пчела?

Почему кузнечик зеленый? И т. п.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали!

В завершении занятия детям раздаются раскраски (бабочки).

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые» Цель: 1 закрепить представления по лексической теме «Насекомые» 2 закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Насекомые» Цель: Расширение представление детей о жизни насекомых; уточнение представлений о пользе насекомых в природе. Задачи: Формировать представления.

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Лексическая тема «Насекомые» Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Лексическая тема «Насекомые» Цель: Закреплять счет и отсчет предметов. В игровой.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка»Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка» Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» ООД Тема: «НАСЕКОМЫЕ» Цель: 1. Уточнить знания детей о насекомых и их характерных при- знаках. 2. Формировать представление о развитии.

Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!»Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!» Аннотация: Данное занятие имеет воспитательное значение в формировании у детей экологической культуры, позволяет показать детям особенности.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Насекомые» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о многообразии мира насекомых. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Насекомые» для средней группы
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД