МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе

Алена Ковалевская
Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе

Конспект НОД на тему «Путешествие в космос» в средней группе

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.

Задачи:

- расширять кругозор у детей;

- развивать любознательность и познавательный интерес

- познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“ в средней группе» размещена в разделах

- познакомить детей с первым советским космонавтом;

- воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.

Развивающая предметно-пространственная среда : обогащение групповых помещений космической атрибутикой.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают, интерес к творческой деятельности.

Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня "Оранжево Солнце"; песню из мультфильма "Смешарики" "На круглой планете"; свечи, акварельные краски темных цветов: фиолетовые, синие, черные; баночки с водой, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», О. Ахметова «В космосе так здорово, беседы; выставка книг по теме «Космос».

Ход НОД:

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: весна

В: А какой месяц?

Д: Апрель

В: А какие весенние празники вы уже знаете.

Д: Международный женский день

В: Отлично! А какие профессии вы знаете?

Д: (ответы детей)

В: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но знакомиться мы с ней будем не здесь. Мы с вами отправимся в полет. А как вы думаете на чем мы полетим? послушайте загадку и узнаете :

- Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустить птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети:- Ракета!

Воспитатель: Правильно! (показывает картинку).

А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. (Звучит космическая музыка)

Игра «Космодром».

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

А как называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле, вы мне скажете сами, когда мы вернемся обратно. Договорились? Садимся в ракету, задраиваем люки. Пять, четыре, три, два, один… СТАРТ!

(Включается видеоклип, рассказ воспитателя ведется параллельно с показом)

Итак, мы в космосе! А так выглядит наша планета из космоса.

Какой она формы?

Д: Круглая, шар

В: Правильно. Называется наша планета - Земля. Земля - это планета, на которой мы живём. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо….

Береги свою планету,-

Ведь другой, похожей, нету.

Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вот оно какое яркое. (Слайд Солнце.)Оно очень-очень горячее. Жить на этой планете не возможно, т. к. там очень жарко. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу.

Давайте и мы с вами погреемся. Вставайте потанцуем.

Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце».

С восходом Солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Кто знает название этих планет (Ответы детей)

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

В: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.

На луне жил звездочёт —

Он планетам вёл учё т:

Меркурий — раз,

Венера- два-с,

Три — земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон,

Кто не видит — выйди вон!

В: А как называется человек, который управляет космическим кораблем?

Д:-Космонавт (демонстрация фотографии)

В:- Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.

С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка.

Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии)

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (показ фотографии)

Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.

Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.

Вот и побывали мы с вами космонавтами.

Ну а нам пора возвращаться.

("Возвращаемся" под песню из мультфильма "Смешарики" "На круглой планете")

Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!

В: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

В: : Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.

Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.

Дети приступают к работе. По необходимости им нужно помочь

(Звучит спокойная космическая музыка)

Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.)

Итог занятия :Вам понравилось наше путешествие? Кто мне скажет, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Д: Космонавт

В: А на чем летают космонавты?

Д: На ракете.

В: А какой праздник отмечается в апреле?

Д: День космонавтики

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе Цель: Обобщить и систематизировать представления у детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: - Сформировать у детей элементарные.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в космос» [Цель: развитие интереса к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Задачи: Обучающие: - уточнить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: развитие интереса к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Задачи: Обучающие: - уточнить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в средней группе «Космос» Задачи: -Обобщение представлений детей о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные.

Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос» Направление развития: познавательно – речевое,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос. День космонавтики». Конспект НОД в старшей группе: Тема: Путешествие в космос «День космонавтики». Автор: Щуровская Дарья Александровна Цели: Сформировать.

Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Тема: «путешествие в космос». Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе
Опубликовано: 6 мая 2018 в 18:45
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД