Конспект НОД по экспериментированию «Вода, сахар, соль» в подготовительной группе

Ольга Сергеевна Резцова
Конспект НОД по экспериментированию «Вода, сахар, соль» в подготовительной группе

Конспект экологического занятия на тему «Вода, сахар, соль» в подготовительной группе.

Программное содержание: Учить детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойствам. Воспитывать в них бережность, аккуратность. Расширять у детей знание о веществах. Развивать у детей интерес к веществам.

Активизация словаря: Частицы, растворимость, опыты, кристаллы, вкус, сахар, соль.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Оборудование: 2 стаканчика на каждого ребенка, лупа, оранжевый стаканчик с сахаром, голубой с солью, ложка, лист чёрного картона, игрушка Незнайка.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Посмотрите на него, он чем-то опечален. Спросите его, что случилось? (дети спрашивают).

- Незнайка рассказывает, что он пришел домой и хотел выпить чаю. На столе стояли 2 стаканчика, он точно знает, что в одном была соль, а в другом сахар. А как отличить сахар от соли он не знает. Вот он и пришел к нам, наши дети наверняка знают это.

-Ребята, вы готовы помочь Незнайке?

Не грусти, Незнайка. Ты пришел очень кстати. Сейчас ребята будут ставить опыты и смогут тебе многое рассказать о свойствах некоторых веществ. Они обязательно научат тебя отличать соль от сахара.

-Ребята, на столах у вас приготовлено оборудование. Давайте его рассмотрим. В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахар. Можно ли их различить по внешнему виду? (Ответы детей).

-Что, вы, можете сказать о цвете этих веществ? (ответы детей). Верно, они оба белые. Попробуйте осторожно их понюхать. А скажите почему надо осторожно нюхать? (ответы детей). Ведь это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу.

-Что вы можете сказать о запахе? Одинаково ли они пахнут? (ответы детей).

-Вот видишь, Незнайка, ребята уже могут сказать, что сахарный песок и соль одинаковые по цвету, но разные по запаху. Сейчас мы попробуем рассмотреть частицы этих веществ и узнаем одинаковой ли они формы.

ОПЫТ №1

- Положите перед собой черные листы картона и приготовьте лупы. Для чего нужны лупы? Они в несколько раз увеличивают предмет. Из каждого стаканчика палочкой осторожно отделите несколько кристаллов и поместите их на разные углы черного листа. Рассмотрите их через лупу. Одинаковые или разные частицы по форме? На что похожи одни частицы? А другие? (ответы детей).

-Верно, одни частицы похожи на горошины или шарики, а другие на кирпичики? Что можно сказать об их величине? (ответы детей). Мы с вами знаем, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя. А почему? Конечно, есть вещества горькие, а есть опасные для здоровья. Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахар. Поэтому их можно попробовать и определить, какой вкус имеют вещества. Но сначала вспомните, какая на вкус соль? А сахар? Осторожно наберите на кончик палочки те кристаллы, которые крупнее и имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Правильно, сладкие. Значит, какое это вещество? (ответы детей). В каком он находится стаканчике? (в оранжевом). А можете ли вы сейчас сказать, какими на вкус будут частицы вещества в форме горошин? (соленые). Потому что это соль. Теперь мы можем помочь Незнайке!

-В чем сходство и различие соли и сахара? (ответы детей) Соль и сахар одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу, к тому же у них разная величина частиц и форма. Значит, какое вещество находится в оранжевом стаканчике? А в голубом? (ответы детей).

-Ребята, вставайте из-за стола и подойдите ко мне. Давайте с вами поиграем, повторяйте за мной:

Шёл козел по лесу,

Встретил козу – принцессу

«Давай, коза, бодаться.

Давай, коза, похлопаем

Ножками потопаем.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками, подрыгаем.»

-Поиграли, отдохнули теперь проходите на места. Ребята, а как вы думаете, что быстрее растворится в воде, соль или сахар? (ответы детей). А что бы небыло сомнений давайте с вами проведем опыт.

ОПЫТ№2

-Ребята, подвиньте к себе 2 стаканчика с водой. Ложечкой возьмите сначала сахар насыпьте в один стакан, посмотрите что происходит. А потом соль насыпьте в другой стакан, тоже посмотрите, что происходит? (ответы детей) А если мы перемешаем ложечкой, что произойдет? (ответы детей) А что быстрее растворится соль или сахар? (ответы детей). А почему соль растворилась быстрее чем сахар? Вот с помощью опыта мы с вами увидели, что соль быстрее растворяется в воде чем сахар. Скажите, какая стала вода в стаканчиках? (ответы детей)

- Вот, Незнайка, видишь ребята тебе еще раз доказали, что соль от сахара отличается.

-Да, ребята, я понял, что соль с сахаром перепутать невозможно. Спасибо, вам большое, что помогли разобраться с этими веществами. За это я угощу вас сладкими конфетками.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами соли и сахара». Занятие из цикла «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ?» Цикл занятий по экспериментированию: Что мы знаем о материалах и свойствах веществ. Конспект занятия в средней группе Знакомство с веществами.

Салат. РецептСалат. Рецепт Салат «Сердечный» Нам понадобится:- сердце говяжье 1шт. ; - морковь 2шт. ; - лук 2шт. ; - 5-6 столовых ложек варенного риса; - майонез;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Вода, сахар, соль» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 06:42
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...