Конспект открытой НОД на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Светлана Тюрина
Конспект открытой НОД на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект открытого занятия на тему: «Зимующие птицы»

Составитель: Учитель-дефектолог Тюрина С. В. г. Кемерово.

Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах

Задачи: Закреплять знания детей о жизни зимующих птиц. Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, желание помогать птицам зимой;

Продолжать развивать внимание детей, речь, мелкую моторику рук, мышление, память, развитие целостного восприятия предмета.

Предварительная работа с детьми: беседа, чтение художественной литературы.

Форма работы: малыми подгруппами.

1. Дети заходят в кабинет, садятся на пол полукругом. Загадываю загадки, рядом картинки с изображением птиц.

-Отгадайте загадки и найдите картинки – отгадки. После того, как дети отгадали загадку, выбирают картинку с отгадкой.

Всех за день я навещу

Всё, что знаю растрещу. (сорока)

Чернокрылый красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не бойтся он простуды-

С первым снегом- тут как тут. (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрнинькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Птичка-невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет,

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (воробёй).

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

птицах).

-Дети, а вы любите подарки?

- А что больше всего вы любите дарить или получать подарки, так вот сегодня в конце нашего занятия я буду дарить подарки, но только тем детям, которые сильно захотяти будут стараться правильно отвечать.

2. Беседа

-Чем похожи все птицы? (У них тело покрыто перьями, они умеют летать, у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.)

-Птицы, которые не улетают в тёплые края, а остаются зимовать с нами. Как называются эти птицы? (зимующие.)

-А какие виды птиц (корме зимующих) вы знаете? (перелётные, домашние)

-Каких зимующих птиц вы знаете?

-Чем питаются зимующие птицы в лесу? (Зимующие птицы в лесу питаются ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев.)

-Ребята, а как люди заботятся зимой о птицах (Зимой люди вешают на деревья кормушки, в которые насыпают крошки хлеба, семечки, крупу.)

-А зачем люди заботятся о птицах?

- Дети, а вы знаете, что клёст зимой выводит птенцов в отличии от других птиц.

-Молодцы! Вы очень хорошо поработали и дали полные ответы на мои вопросы

- А сейчас я хочу предложить вам сесть за столы и поиграть в игру

3. «Разрезные картинки.»

- У вас на столах лежат разрезанные части картинок, вам нужно из этих частей составить целую картинку.

Цель: Развитие целостного восприятия предмета.

На столах заранее приготовлены разрезанные на части картинки.

- Соберите из частей целую картинку.

- Какая птица получилась у.? (синица)

- Какая птица получилась у.? (ворона)

- Какая птица получилась у.? (голубь)

- Какая птица получилась у.? (воробей)

- Молодцы, вы так здорово справились с заданием и видно устали.

-Давайте немного отдохнём.

Проходим в муз. зал.

4. Физминутка

-Вы будете «воробушки», нужно сесть на пол и притворится спящими.

На слова: «В гнезде воробушки живут

И утром рано все встают»-

Вы рас скрываете глазки и громко поёте:

«Чирик -чик-чик, чирик -чик-чик!

Так весело поют»

После этих слов разбегаетесь по залу. На слова «В гнёздышко полетели». Возвращаетесь на место.

Играем несколько раз.

5.-А сейчас, я вам предлагаю вернуться и поиграть со мной в мяч в игру «Один -много»

Дети проходят на ковёр. Садятся полукругом.

- Я вам называю слово в единственном числе, в ответ вы мне называете во множественном числе.

Цель: упражнять в образовании существительных в формах ед. и мн. чисел.

Воробей-воробьёв

Синица синиц

Ворона ворон

Галка галок

Сорока-сорок

Снегирь снегирей.

- Дети вам сегодня было интересно на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

- В какие игры мы с вами поиграли?

- Что нового вы узнали на занятии?

6. Итог:

- Мне очень понравилось наше занятие, вы были активны и внимательны, со всеми заданиями вы справились, а лучше всех …. работал на занятии и в память о нашем сегодняшним занятии я хочу подарить вам раскраску о птицах.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения. Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми ЗПР, четвертого года обучения. Тема занятия: «Зимующие птицы».

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытой НОД на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 30 августа 2013 в 12:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...