МААМ-картинки

Конспект открытой НОД на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Светлана Тюрина
Конспект открытой НОД на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект открытого занятия на тему : «Зимующие птицы»

Составитель: Учитель-дефектолог Тюрина С. В. г. Кемерово.

Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах

Задачи: Закреплять знания детей о жизни зимующих птиц. Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, желание помогать птицам зимой;

Публикация «Конспект открытой НОД на тему „Зимующие птицы“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Продолжать развивать внимание детей, речь, мелкую моторику рук, мышление, память, развитие целостного восприятия предмета.

Предварительная работа с детьми: беседа, чтение художественной литературы.

Форма работы: малыми подгруппами.

1. Дети заходят в кабинет, садятся на пол полукругом. Загадываю загадки, рядом картинки с изображением птиц.

-Отгадайте загадки и найдите картинки – отгадки. После того, как дети отгадали загадку, выбирают картинку с отгадкой.

Всех за день я навещу

Всё, что знаю растрещу. (сорока)

Чернокрылый красногрудый

И зимой найдё т приют:

Не бойтся он простуды-

С первым снегом- тут как тут. (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрнинькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Птичка-невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет,

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (воробёй).

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

птицах).

-Дети, а вы любите подарки?

- А что больше всего вы любите дарить или получать подарки, так вот сегодня в конце нашего занятия я буду дарить подарки, но только тем детям, которые сильно захотяти будут стараться правильно отвечать.

2. Беседа

-Чем похожи все птицы? (У них тело покрыто перьями, они умеют летать, у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.)

-Птицы, которые не улетают в тёплые края, а остаются зимовать с нами. Как называются эти птицы? (зимующие.)

-А какие виды птиц (корме зимующих) вы знаете? (перелётные, домашние)

-Каких зимующих птиц вы знаете?

-Чем питаются зимующие птицы в лесу? (Зимующие птицы в лесу питаются ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев.)

-Ребята, а как люди заботятся зимой о птицах (Зимой люди вешают на деревья кормушки, в которые насыпают крошки хлеба, семечки, крупу.)

-А зачем люди заботятся о птицах?

- Дети, а вы знаете, что клёст зимой выводит птенцов в отличии от других птиц.

-Молодцы! Вы очень хорошо поработали и дали полные ответы на мои вопросы

- А сейчас я хочу предложить вам сесть за столы и поиграть в игру

3. «Разрезные картинки.»

- У вас на столах лежат разрезанные части картинок, вам нужно из этих частей составить целую картинку.

Цель: Развитие целостного восприятия предмета.

На столах заранее приготовлены разрезанные на части картинки.

- Соберите из частей целую картинку.

- Какая птица получилась у.? (синица)

- Какая птица получилась у.? (ворона)

- Какая птица получилась у.? (голубь)

- Какая птица получилась у.? (воробей)

- Молодцы, вы так здорово справились с заданием и видно устали.

-Давайте немного отдохнём.

Проходим в муз. зал.

4. Физминутка

-Вы будете «воробушки», нужно сесть на пол и притворится спящими.

На слова: «В гнезде воробушки живут

И утром рано все встают»-

Вы рас скрываете глазки и громко поё те:

«Чирик -чик-чик, чирик -чик-чик!

Так весело поют»

После этих слов разбегаетесь по залу. На слова «В гнёздышко полетели». Возвращаетесь на место.

Играем несколько раз.

5.-А сейчас, я вам предлагаю вернуться и поиграть со мной в мяч в игру «Один -много»

Дети проходят на ковёр. Садятся полукругом.

- Я вам называю слово в единственном числе, в ответ вы мне называете во множественном числе.

Цель: упражнять в образовании существительных в формах ед. и мн. чисел.

Воробей-воробьёв

Синица синиц

Ворона ворон

Галка галок

Сорока-сорок

Снегирь снегирей.

- Дети вам сегодня было интересно на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

- В какие игры мы с вами поиграли?

- Что нового вы узнали на занятии?

6. Итог:

- Мне очень понравилось наше занятие, вы были активны и внимательны, со всеми заданиями вы справились, а лучше всех …. работал на занятии и в память о нашем сегодняшним занятии я хочу подарить вам раскраску о птицах.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения. Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми ЗПР, четвертого года обучения. Тема занятия: «Зимующие птицы».

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 30 августа 2013 в 12:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД