МААМ-картинки

Конспект НОД «Научим героев сказок безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Коробкина
Конспект НОД «Научим героев сказок безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

- Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»

Развивающие:

- Развивать способность делать выводы;

- Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Воспитывающие:

- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Публикация «Конспект НОД „Научим героев сказок безопасности“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

Предварительная работа:

чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Ход НОД:

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок

- Ну что ребята, поможем сказочным героям?

- Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его).

Воспитатель задает вопросы по сказкам : (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его).

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть 1, 2, покружись, в стране сказок очутись» В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать).

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей). А сейчас мы обыграем ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда».

Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону стационарному и набирают номер телефона службы спасения где говорят что произошло и с кем.

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Я не хвас тая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (Утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (Вентилятор)

А она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмёт,

Время тикает, идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая,брат,картина,

Это. (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (Микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он – не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он – безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка? (Фен)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей). Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. (Ответы детей). Молодцы, отлично потрудились.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

- А вот ещё одна героиня сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Узнали ее? (Спящая красавица).

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Отлично! Ева и Алина, расскажите правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись!»

Ну, вот мы в группе!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности» Программное содержание: Образовательная: Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; Сформировать представления.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Правила пожарной безопасности для детей 5-6 лет».

Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности» ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности" 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2. Развивать способность.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения.

Конспект литературной викторины «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста Автор:Репш Наталья Николаевна, воспитатель ДОУ 6 детский сад «Черёмушки», г Тында, Амурская обл. Описание материала: Викторина для детей.

Конспект НОД по речевому развитию «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Воспитатель МАДОУ ЦРР Альбова А. В. Цель: - обобщение знаний детей о сказках. Задачи: - развивать умение узнавать отдельные сказки.

Педагогический проект «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Педагогический проект «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Основание проекта Дошкольное детство - очень важный.

Презентация «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Корней Иванович Чуковский знаменитый детский писатель. Родился он очень давно, в нашем городе Санкт-Петербурге. Но еще в детстве он был.

Проект «Театр сказок» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Театр сказок» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Подготовила: Звигольская И. В. Участники: -дети старшего дошкольного возраста;.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Гости сидят в музыкальном зале. На экране видеоролик с фотографиями работы ДОУ по направлению безопасность. Заходят дети. Дети здороваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Научим героев сказок безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2019 в 19:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД