Папки-передвижки

Конспект НОД «Необыкновенное путешествие» с детьми с подготовительной к школе группы

Людмила Шперова
Конспект НОД «Необыкновенное путешествие» с детьми с подготовительной к школе группы

Конспект

НОД "Необыкновенное путешествие" с детьми с подготовительной к школе группы

Воспитатель: Л. Шперова

2017г.

Задачи:

«Познавательное развитие» :

• Обогащать представления детей о космосе и космонавтах, других космических объектах.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.

• Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

• Закрепить счет в прямом и обратном направлении до 10.

Публикация «Конспект НОД „Необыкновенное путешествие“ с детьми с подготовительной к школе группы» размещена в разделах

«Социально- коммуникативное развитие» :

• Поддерживать интерес к истории космоса, воспитывать уважение к героям космоса.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

• Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

«Речевое развитие»

• Формировать монологическую речь;

Расширять и активизировать словарный запас: космос, космонавт, скафандр.

«Художественно- эстетическое развитие»

• Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

«Физическое развитие»

• расширять представления о роли солнечного света в жизни человека, об особенностях функционирования человеческого организма;

• воспитывать умение сохранять осанку в различных видах деятельности

ФОРМЫ РАБОТЫ: конструирование, беседа, наблюдение, опытно- исследовательская деятельность, игровые упражнения с элементами движений (физкультминутка, математики, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом (беседы с детьми); чтение детской и познавательной (энциклопедии) литературы о космосе ; рассматривание иллюстраций; дидактические игры на разную тематику; развивающие игры; изобразительная деятельность; конструктивная деятельность;просмотр телепередач вместе с родителями.

ОБОРУДОВАНИЕ

Скафандры, презентация, модель Солнечной системы, пластилин, раскраски, листы разноцветной бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки, конструкторы (разные, набор геометрических фигур разного цвета и формы на каждого ребенка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, пришла радиограмма.

(Воспитатель читает радиограмму)

– «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. В космосе случилась беда. Помогите…

– Ребята, а чем мы можем помочь?

Дети: ответы детей: полететь на планету, узнать, в чем дело. Может быть, их захватили космические пираты, помочь им питанием, может быть, переселить жителей на эту планету, пригласить к себе на планету.

Воспитатель: Но на чем мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Предлагаю построить космические ракеты. Вокруг себя повернись и в строителей ракет превратись! Какой современный строительный центр!

(Дети садятся за столы и строят ракеты)

Воспитатель: Саша, из какого конструктора ты построил ракету?

Саша: Из строительного конструктора.

Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?

Саша: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус.

Воспитатель: Миша, как называется конструктор, из которого ты построил ракету?

Миша: Лего.

Воспитатель: Из какого материала сделаны детали конструктора?

Маша: Из пластмассы

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Ой, ребята, пропал пульт управления ракетой. Придётся отложить полёт. Что же делать?

(Дети предлагают сделать пульт управления).

Воспитатель. На пульте у нас должно быть расположено 10 кнопок. Так задумал конструктор. Схемаприлагается. Потом проверим. Чтобы ракетой управлять мы должны быть очень внимательными к построению пульта:

• в правом верхнем углу положитежелтый овал и синий треугольник;

• в левом нижнем углу положите бл. оранж. квадрат и розовый многоугольник;

в правом нижнем углу положите круги: бл. оранж. квадрат и бл. ор. овал;

• в левом верхнем углу положите розовый круг и голубой треугольник;

• в середине пульта красный голубую трапецию.

Конспект

НОД "Необыкновенное путешествие" с детьми с подготовительной к школе группы

Воспитатель: Л. Шперова

2017г.

Задачи:

«Познавательное развитие» :

• Обогащать представления детей о космосе и космонавтах, других космических объектах.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.

• Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

• Закрепить счет в прямом и обратном направлении до 10.

«Социально- коммуникативное развитие» :

• Поддерживать интерес к истории космоса, воспитывать уважение к героям космоса.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

• Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

«Речевое развитие»

• Формировать монологическую речь;

Расширять и активизировать словарный запас: космос, космонавт, скафандр.

«Художественно- эстетическое развитие»

• Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

«Физическое развитие»

• расширять представления о роли солнечного света в жизни человека, об особенностях функционирования человеческого организма;

• воспитывать умение сохранять осанку в различных видах деятельности

ФОРМЫ РАБОТЫ: конструирование, беседа, наблюдение, опытно- исследовательская деятельность, игровые упражнения с элементами движений (физкультминутка, математики, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом (беседы с детьми); чтение детской и познавательной (энциклопедии) литературы о космосе ; рассматривание иллюстраций; дидактические игры на разную тематику; развивающие игры; изобразительная деятельность; конструктивная деятельность;просмотр телепередач вместе с родителями.

ОБОРУДОВАНИЕ

Скафандры, презентация, модель Солнечной системы, пластилин, раскраски, листы разноцветной бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки, конструкторы (разные, набор геометрических фигур разного цвета и формы на каждого ребенка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, пришла радиограмма.

(Воспитатель читает радиограмму)

– «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. В космосе случилась беда. Помогите…

– Ребята, а чем мы можем помочь?

Дети: ответы детей: полететь на планету, узнать, в чем дело. Может быть, их захватили космические пираты, помочь им питанием, может быть, переселить жителей на эту планету, пригласить к себе на планету.

Воспитатель: Но на чем мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Предлагаю построить космические ракеты. Вокруг себя повернись и в строителей ракет превратись! Какой современный строительный центр!

(Дети садятся за столы и строят ракеты)

Воспитатель: Саша, из какого конструктора ты построил ракету?

Саша: Из строительного конструктора.

Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?

Саша: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус.

Воспитатель: Миша, как называется конструктор, из которого ты построил ракету?

Миша: Лего.

Воспитатель: Из какого материала сделаны детали конструктора?

Маша: Из пластмассы

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Ой, ребята, пропал пульт управления ракетой. Придётся отложить полёт. Что же делать?

(Дети предлагают сделать пульт управления).

Воспитатель. На пульте у нас должно быть расположено 10 кнопок. Так задумал конструктор. Схемаприлагается. Потом проверим. Чтобы ракетой управлять мы должны быть очень внимательными к построению пульта:

• в правом верхнем углу положитежелтый овал и синий треугольник;

• в левом нижнем углу положите бл. оранж. квадрат и розовый многоугольник;

в правом нижнем углу положите круги: бл. оранж. квадрат и бл. ор. овал;

• в левом верхнем углу положите розовый круг и голубой треугольник;

• в середине пульта голубую трапецию.

– Сколько всего получилось кнопок?

Дети: Получилось девять кнопок.

Воспитатель: А как сделать десять?

Дети: нужно добавить еще одну кнопку.

Воспитатель: Добавьте в середину бирюзовый прямоугольник. Посмотрите на схему и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Воспитатель: Марина, какие геометрические фигуры находятся в правом верхнем углу?

Марина: В правом верхнем углу находятся ….

Воспитатель: Ирина, какие геометрические фигуры находятся в правом нижнем углу?

Ирина:В правом нижнем углу находятся ….

В. : Молодцы, справились с заданием. Ребята, как вы думаете, на чём работают двигатели ракет?

Д. : На топливе.

В. : Правильно. А наши ракеты- на знаниях детей. Чтобы заправить нашу ракету нужно выполнить следующее задание.

Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.

(дети вписывают.)

1. ВЕН…РА

2. МАР…

3. …ЛУТОН

В. : Вот мы и заправили нашу ракету, можно отправляться в путешествие.

Воспитатель: Теперь можем отправляться на помощь! Садитесь удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Отсчет в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. Пуск!

(Дети считают). На экране картинка ракеты и звук взлёта ракеты.

Пока летят, включается «монитор в ракете»?Говорит, что попасть к нам на планету может не каждый. Необходимо ответить на вопросы :

Что такое космос?

— Как называются люди, которые летают в космос?

— Кто стал первым космонавтом? А кто первая женщина- космонавт, знаете?

Стать космонавтом может любой человек?

Дети: Нет, только лучшие. Почему? (Ответы детей). Инопланетянин хвалит детей.

_ Почему бывает день и ночь у Вас на Земле, да и на нашей планете тоже?

Воспитатель предлагает, как настоящим космонавтам, превратиться в исследователей и отправиться в космическую лабораторию. Космонавты, находясь в космосе, тоже много экспериментов проводят на Орбите.

Проводится опыт. «День- ночь»

Цель: - объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: модель Солнечной системы.

создаём модель вращения Земли вокруг Солнца. Во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к солнцу, (в нашем случае – к лампе, – день, на противоположной – ночь. Уважаемые исследователи, какой вывод мы сделаем из проведённого опыта? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот и прилетели мы на неизвестную планету, выходим из ракет

Воспитатель:Что - то я совсем замерзла. Как вы думаете, почему здесь холоднее, чем на Земле?

Дети:Эта планета находится дальше от Солнца, чем Земля. (Если дети затрудняются, то отвечает воспитатель)

Воспитатель: Предлагаю разогреться «Путешествие в космос»

Физминутка.

Ракета взлетает в космос

Мы увидели Луну!

А вот летающая тарелка!

Сколько звёзд много!

Космонавты в невесомости

Отличное путешествие в космос! Дети поднимают руки через стороны, соединяя руки вверху, поднимаясь на носочки

Круглые руки. Наклоны вправо- влево

Руки держат в стороны. Повороты корпусом вправо- влево

Прыжки. Руки, ноги: вместе- врозь

Бегут по кругу медленно, имитируя невесомость.

Воспитатель: Но здесь не видно жителей! Находят письмо. Читают. «Пираты отправили нас на другую планету. Помогите!». Это они просили помощь у нас. Как же им помочь? (Дети предлагают). Правильно! Для этого необходимо нарисовать или слепить, как вы их себе представляете. Дети рисуют, лепят роботов- инопланетян. Как вы думаете, мы решили проблему возвращения инопланетян домой? Вот теперь на этой неизвестной планете, есть жители.

Воспитатель: На родную планету нам пора,

Улетаем, детвора!

Слайд (Летят на «ракете».

Воспитатель. Ребята! Вы сегодня называли космонавтов. Молодцы, знаете. Наша страна гордится ими! Но мне хотелось бы рассказать, что в команде космонавтов есть наш земляк из Пензы! Это вдвойне приятно! Александр Михайлович Самокутяев. Лётчик – космонавт РФ, командир отряда космонавтов, Герой России. Он родился и вырос в Пензе. Учился в 56 школе, где сейчас создан музей и один из залов этого музея– Зал космонавтики. Предлагаю, как прилетим на Землю, посмотреть в интернете сведения о нашем земляке, о музее в школе, в которой он учился. Мы должны о нём всё знать, гордиться им! И, может быть, написать ему письмо.

Воспитатель: Мы с полета возвратились

И на землю приземлились.

– Какой здесь воздух! Предлагаю подышать. Вдохнем весенний земной воздух. Мы с вами долго находились в невесомом космосе. Будем привыкать к земному притяжению.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так».)

Воспитатель: Путешествие у нас сегодня на самом деле, необыкновенное. Если вам было интересно в космическом путешествии, то зажгите желтую звезду, а если не очень интересно, то синюю.

Больше желтых! Как приятно! О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям? Ведь наверняка, есть о чем рассказать (Дети рассказывают).

– Сколько всего получилось кнопок?

Дети: Получилось девять кнопок.

Воспитатель: А как сделать десять?

Дети: нужно добавить еще одну кнопку.

Воспитатель: Добавьте в середину бирюзовый прямоугольник. Посмотрите на схему и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Воспитатель: Марина, какие геометрические фигуры находятся в правом верхнем углу?

Марина: В правом верхнем углу находятся ….

Воспитатель: Ирина, какие геометрические фигуры находятся в правом нижнем углу?

Ирина:В правом нижнем углу находятся ….

В. : Молодцы, справились с заданием. Ребята, как вы думаете, на чём работают двигатели ракет?

Д. : На топливе.

В. : Правильно. А наши ракеты- на знаниях детей. Чтобы заправить нашу ракету нужно выполнить следующее задание.

Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.

(дети вписывают.)

1. ВЕН…РА

2. МАР…

3. …ЛУТОН

В. : Вот мы и заправили нашу ракету, можно отправляться в путешествие.

Воспитатель: Теперь можем отправляться на помощь! Садитесь удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Отсчет в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. Пуск!

(Дети считают). На экране картинка ракеты и звук взлёта ракеты.

Пока летят, включается «монитор в ракете»?Говорит, что попасть к нам на планету может не каждый. Необходимо ответить на вопросы :

Что такое космос?

— Как называются люди, которые летают в космос?

— Кто стал первым космонавтом? А кто первая женщина- космонавт, знаете?

Стать космонавтом может любой человек?

Дети: Нет, только лучшие. Почему? (Ответы детей). Инопланетянин хвалит детей.

_ Почему бывает день и ночь у Вас на Земле, да и на нашей планете тоже?

Воспитатель предлагает, как настоящим космонавтам, превратиться в исследователей и отправиться в космическую лабораторию. Космонавты, находясь в космосе, тоже много экспериментов проводят на Орбите.

Проводится опыт. «День- ночь»

Цель: - объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: модель Солнечной системы.

создаём модель вращения Земли вокруг Солнца. Во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к солнцу, (в нашем случае – к лампе, – день, на противоположной – ночь. Уважаемые исследователи, какой вывод мы сделаем из проведённого опыта? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот и прилетели мы на неизвестную планету, выходим из ракет

Воспитатель:Что - то я совсем замерзла. Как вы думаете, почему здесь холоднее, чем на Земле?

Дети:Эта планета находится дальше от Солнца, чем Земля. (Если дети затрудняются, то отвечает воспитатель)

Воспитатель: Предлагаю разогреться «Путешествие в космос»

Физминутка.

Ракета взлетает в космос

Мы увидели Луну!

А вот летающая тарелка!

Сколько звёзд много!

Космонавты в невесомости

Отличное путешествие в космос! Дети поднимают руки через стороны, соединяя руки вверху, поднимаясь на носочки

Круглые руки. Наклоны вправо- влево

Руки держат в стороны. Повороты корпусом вправо- влево

Прыжки. Руки, ноги: вместе- врозь

Бегут по кругу медленно, имитируя невесомость.

Воспитатель: Но здесь не видно жителей! Находят письмо. Читают. «Пираты отправили нас на другую планету. Помогите!». Это они просили помощь у нас. Как же им помочь? (Дети предлагают). Правильно! Для этого необходимо нарисовать или слепить, как вы их себе представляете. Дети рисуют, лепят роботов- инопланетян. Как вы думаете, мы решили проблему возвращения инопланетян домой? Вот теперь на этой неизвестной планете, есть жители.

Воспитатель: На родную планету нам пора,

Улетаем, детвора!

Слайд (Летят на «ракете».

Воспитатель. Ребята! Вы сегодня называли космонавтов. Молодцы, знаете. Наша страна гордится ими! Но мне хотелось бы рассказать, что в команде космонавтов есть наш земляк из Пензы! Это вдвойне приятно! Александр Михайлович Самокутяев. Лётчик – космонавт РФ, командир отряда космонавтов, Герой России. Он родился и вырос в Пензе. Учился в 56 школе, где сейчас создан музей и один из залов этого музея– Зал космонавтики. Предлагаю, как прилетим на Землю, посмотреть в интернете сведения о нашем земляке, о музее в школе, в которой он учился. Мы должны о нём всё знать, гордиться им! И, может быть, написать ему письмо.

Воспитатель: Мы с полета возвратились

И на землю приземлились.

– Какой здесь воздух! Предлагаю подышать. Вдохнем весенний земной воздух. Мы с вами долго находились в невесомом космосе. Будем привыкать к земному притяжению.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так».)

Воспитатель: Путешествие у нас сегодня на самом деле, необыкновенное. Если вам было интересно в космическом путешествии, то зажгите желтую звезду, а если не очень интересно, то синюю.

Больше желтых! Как приятно! О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям? Ведь наверняка, есть о чем рассказать (Дети рассказывают).

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Числовой отрезок» Цель: 1) Сформировать.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по основам безопасности «Дорожное путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды» (I вариант) Выполнила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Цель: формирование у детей представлений о воде, как одном из источников.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (с использованием технологии проблемного обучения) Тема «Царство грибов» Цель:.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка»Конспект ОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка» Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с творчеством Шарля Перро; - Совершенствовать развитие речи детей, расширять активный.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

НОД-путешествие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по природным зонам» Задачи: Развивающие: • Развивать у детей географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом и картой. Образовательные:.

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики» Логика образовательных областей № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Воспитатель с детьми проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Необыкновенное путешествие» с детьми с подготовительной к школе группы
Опубликовано: 14 июня 2017 в 11:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД