Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок»

Олеся Киржаева
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Числовой отрезок»

Цель:

1) Сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке;

2) Уточнить представление об отрезке, закрепить пространственные представления (вправо, влево);

3) Тренировать умение печатать цифры в клетках;

4) Познакомить с новым способом решения задачи – с помощью числового отрезка;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы „Числовой отрезок“» размещена в разделах

5) Сформировать опыт работы в парах, взаимопроверки и самопроверки.

Задачи:

- мотивировать детей на включение в познавательную деятельность;

- актуализировать представления об отрезке;

- сформировать представление о числовом отрезке, порядке чисел на нем;

- создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе присчитывания и отсчитывания единицы с помощью числового отрезка;

- сформировать опыт фиксации затруднения, понимая его причины и целеполагания;

- сформировать умение решать задачи с помощью числового отрезка.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: циркуль; опорная картинка и отрезок к задаче.

Раздаточный: карточки с отрезками и примерами, карандаши простые.

Ход занятия

Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.

Скажите дети, интересно ли вам узнавать новое?

Как можно назвать людей, которые стремятся к новым знаниям?

Где можно получить новые знания и многому научится?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята к нам пришел еще один, очень любознательный, гость - Циркуль. В Геометрической стране, где живет Циркуль, тоже есть школа. Хотите вместе с ним отправиться в необычную школу и выполнить задания? Сможете?

Ответы детей.

Актуализация знаний.

Игра «Дорога»

Воспитатель: Подойдите к доске, посмотрите – это дорога, которая ведет в школу. С помощью чего изображена дорога?

Дети: Отрезка.

Воспитатель: Докажите, что это – отрезок.

Дети: Отрезок-это часть прямой, у которой есть начало и конец.

Воспитатель: Пошел Циркуль в школу (поставить циркуль на начало отрезка, сделать один шаг, поставить риску).

Сколько шагов сделал Циркуль?

Дети: Один.

Записать число 1 под риской. Сделать второй (третий и четвертый) шаг, поставить риски и записать цифры.

Воспитатель: Сколько шагов сделал циркуль?

Дети: 4 шага.

Воспитатель: Сколько одинаковых отрезков нарисовано?

Дети: 4 отрезка.

Воспитатель: О чем рассказывает каждое число?

Дети: Сколько шагов пройдено.

Воспитатель: Весь путь, составленный из 4 одинаковых отрезков, называется числовым отрезком.

Что происходит с числами при движении вправо по числовому отрезку?

Дети: Числа увеличиваются.

Воспитатель: На сколько, увеличивается каждое число при движении вправо?

Дети: На 1.

Воспитатель: А при движении влево?

Дети: Числа уменьшаются.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На 1.

Затруднение в ситуации.

Игра «Волшебный отрезок» (начало).

Воспитатель: Ребята Циркулю в школе учитель дал задание – составить задачу по картинке и решить ее с помощью числового отрезка. Но он не знает, как это сделать.

Покажите Циркулю, как решить задачу с помощью числового отрезка (дети не могут).

Смогли вы помочь Циркулю?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему.

Дети: Потому что не знаем, как это делается.

Открытие нового знания.

Игра «Волшебный отрезок» (продолжение).

Воспитатель: Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать?

Ответы детей.

Подвести детей к тому, что интереснее попытаться прийти к решению самостоятельно, а потом себя проверить.

Воспитатель: Рассмотрим с вами такой пример 1+1. Найдите на числовом отрезке число 1. В какую сторону надо двигаться, если надо прибавить 1? Почему?

Дети: Вправо, потому что при движении вправо числа увеличиваются.

Воспитатель: Сколько шагов вправо надо сделать, если нам надо прибавить 1?

Дети: 1 шаг.

Нарисовать на доске дугу со стрелкой от числа 1 к числу 2.

Воспитатель: Какое число получили?

Дети: 2.

Воспитатель: Молодцы ребята. Рассмотрим следующий пример 2+1. Расскажите, как вы будете выполнять сложение с помощью числового отрезка.

Проговорить вместе с детьми: «На числовом отрезке находим число 2. Нам нужно выполнить сложение, поэтому будем двигаться вправо. Нам надо прибавить 1, поэтому вправо надо сделать 1 шаг. Получаем число 3» (выполнить действие на доске).

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Циркулю, как с помощью числового отрезка выполнять сложение.

Проговорить вместе с детьми вывод: для того чтобы с помощью числового отрезка к числу прибавить 1, надо на отрезке найти это число и от него сделать 1 шаг вправо.

А сейчас расскажем Циркулю, как с помощью числового отрезка выполнить вычитание: для того чтобы с помощью числового отрезка от числа отнять 1, надо на отрезке найти это число и от него сделать 1 шаг влево.

Физминутка.

До пяти считаем, гири выжимаем (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак).

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Воспитатель указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки).

Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз).

На носочки встанем, потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться).

Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках).

Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Вдоль по отрезку».

Воспитатель: Ребята предлагаю вам еще раз показать Циркулю, куда надо двигаться по числовому отрезку при сложении и вычитании.

Пройдите за столы, посмотрите у вас на столах лежат листы с примерами, которые нужно решить с помощью числового отрезка. Сейчас вы будете работать в парах. Договоритесь, кто из вас будет выполнять задание, а кто проверять. Затем вы поменяетесь.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Скажите, теперь вы можете помочь Циркулю решить задачу с помощью числового отрезка?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто желает решить задачу?

Желающий решает задачу с помощью числового отрезка.

Осмысление занятия.

Воспитатель:

С кем вы сегодня познакомились?

Чем вы помогли Циркулю?

Что вам помогло в этом?

Что получилось хорошо, а что не очень?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Цирк приехал» Цель: • Развивать умение решать логические задачи; • Установление отношений между числом и цифрой, освоение последовательности действий;.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В стране блоков и палочек» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Образовательные задачи : -Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём, четырём признакам (цвет, размер, форма,.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по основам безопасности «Дорожное путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды» (I вариант) Выполнила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Цель: формирование у детей представлений о воде, как одном из источников.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР «Веселый улей» Цель:Формировать пространственные отношения средствами дидактических игрЗадачи:Образовательные:- продолжать учить детей понимать количественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 13:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД