МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек»

Елена Федина
Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек»

Тема непосредственной образовательной деятельности: «В стране блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• закрепить представление о составе числа из двух меньших чисел;

• упражнять в составлении простых арифметических задач на сложение и вычитание;

• закрепить умение детей классифицировать предметы по трём свойствам отрицания

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы „В Стране блоков и Палочек“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

• активизировать речевую активность детей, стимулировать отвечать полными ответом.

Развитие внимания, мышления;

Воспитывать умение работать в группе, паре.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности:

Виды детской деятельности Методы и приёмы

игровая Дидактические игры:

«математические ворота»

«День и ночь»

«В стране блоков и палочек»

практическая Упражнение в составлении задач;

классифицирование предметов по трём признакам отрицания;

называние состава числа из двух меньших чисел;

составление рисунков из блоков и палочек

коммуникативная • Объяснение

• Беседа

• Поощрение

• Указание

Форма работы с детьми : непосредственно образовательная деятельность

Материалы и оборудование :

Демонстрационный : знаки-символы, логические блоки Дьениша, счётные палочки Кюизенера, обручи, образцы рисунков из блоков и палочек, карточки с цифрами, мягкие модули.

Предварительная работа с детьми :

«Познание» : счёт в пределах двадцати, игры с использованием карточек символов, игры со счётными палочками и блоками.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель: организация детей на предстоящую деятельность

1 часть - вводная

Создание образовательной ситуации Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть, и приглашаю в волшебную страну. Но войти в неё сможет лишь тот, кто войдёт в математические ворота. Для этого нужно назвать состав числа, которое я покажу, из двух меньших чисел. Дети стоят перед математическими воротами при входе в группу; называя состав числа из двух меньших чисел, проходят на свои места

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

Цель: закрепление умений и навыков, приобретённых детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности

2 часть - основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Игра «день и ночь»

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «день и ночь». Когда я буду говорить день, вы внимательно будете смотреть и запоминать расположение палочек, когда скажу ночь – вы закрываете глаза, а я в это время

Когда скажу день – вы откроете глаза и скажите, что же изменилось (игра проводиться 3 раза)

Упражнение в составлении задач

Молодцы ребята! Вы были очень внимательны.

Сейчас я буду показывать вам палочки, и мы вместе будем составлять задачи на сложение, а задачи на вычитание я предлагаю вам составить самим. После двух – трёх задач цвет палочек меняется.

Проводиться физкультминутка

Ребята вы все старались, и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, рядом со своими стульчиками. Произносим слова и выполняем движения.

Мы шагаем дружно в ногу. (ходьба на месте)

Я твой друг, (руками указывают на себя)

И ты мой друг. (указывают руками на друга)

Только дайте нам дорогу, (руки вперёд, ладони вверх)

Обойдём мы всех вокруг. (ходьба на месте, руки внизу)

Дружим с лесом, полем, лугом. (остановка. Обозревают верх и низ)

Крепко дружим мы друг с другом. (взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх)

Хорошо, вот мы немножко отдохнули.

Классификация по обручам.

Ребята давайте пройдём на ковёр. Что вы видите?

Жили муравьишки все в одном муравейнике. Их было очень много и им стало тесно. Решили они построить каждый свой домик, но когда построили, то увидели, что их домики соединились друг с другом.

Посмотрите я в каждый домик кладу карточку символ. Какие муравьишки могут жить в каждом домике? Давайте представим, что наши блоки это муравьишки. Возьмите сего любой и поселите его в нужный домик. Игра проводиться два раза со сменой карточек символов.

3 часть – заключительная

Я наше путешествие заканчивается, и мне хотелось бы узнать, что вам было интересно, какие задания показались трудными.

Я рада, что наше путешествие вам понравилось и предлагаю игру «в стране блоков и палочек»

Игра «в стране блоков и палочек»

Ребята сейчас я хочу предложить вам превратиться в художников и составить свой рисунок из блоков и палочек. Давайте пройдём на свои места. Кто уже сам придумал рисунок может начинать выкладывать его, кому нужна помощь у меня есть вот такие картины. Показ картин сложенных из блоков и палочек.

По команде ночь дети закрывают глаза, на команду день – открывают и называют, какие изменения произошли.

Розовая палочка стоит после чёрной, а должна стоять после белой.

Дети вместе с воспитателем составляют задачи на сложение называя по очереди условие задачи, вопрос задачи, решение и ответ, а задачу на вычитание составляют самостоятельно.

Дети встают рядом со своими стульчиками и выполняют движения физкультминутки в соответствии с текстом

Обручи

Не толстые, не маленькие, не круглые.

Дети выбирают себе блоки и объясняя какой у них муравьишка заселяют его в нужный домик.

Ответы детей.

Дети на своих рабочих местах выкладывают картины по замыслу или образцу из блоков и палочек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зима» Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в заповедник» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема занятия: Путешествие в заповедник. Программные задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Приключения Буратино» Тема занятия: «Приключения Буратино». Программные задачи: Образовательные: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, в окружающем.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Методическая разработка «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста». Использование в работе с детьми развивающих математических игр. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому.

Проект по математическому развитию «В стране Геометрика» Пояснительная записка Дети любят сказки. Через сказку дошкольник познает весь мир, учится дружить, любить, преодолевать различные ситуации,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 21:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД