Получи документы

Конспект НОД «Обитатели воды-рыбы» в средней группе

Анна Сердакова
Конспект НОД «Обитатели воды-рыбы» в средней группе

Занятие по формированию целостной картины мира

в средней группе

Тема «ОБИТАТЕЛИ ВОДЫ-рыбы»

Разработала: Сердакова А. С.

Дата проведения: 24.04.2017 г

Цель: уточнить и расширить представление детей о рыбах.

Задачи: образовательные – сформировывать понимание строения рыбы, закреплять знания детей о рыбах

Развивающие – сформировывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; закреплять умение соблюдать правила безопасности.

Воспитательные – развивать чувство уважения и заботы о живой природе.

Публикация «Конспект НОД „Обитатели воды-рыбы“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы к занятию: песня «А рыбы в море плавают вот так», рабочая тетрадь А. А. Вахрушеву, Е. Е. Кочемасовой «Здравствуй, мир!», мультимедийная презентация, цветные карандаши, раздаточный материал с заданиями, таз с водой, роборыбка на батарейках; карточки желтые и зеленые в виде прямоугольника для оценивания.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте начнем наше занятие с танца! (танец детей и воспитателя под песню «А рыбы в море плавают вот так» гр. Непоседы)

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем вести речь?

(ответы детей)

Воспитатель: Садитесь на стульчики, тема нашего занятия «Обитатели воды – рыбы». Что вы знаете о рыбах? Слайд 2

(ответы детей)

Воспитатель: что есть у каждой рыбки? Как она плавает? (У каждой рыбы есть хвост, плавники, туловище, чешуя) Слайд 3

Воспитатель: А как рыбки дышат в воде? (предположения детей)

У рыб есть жабры. Рыба дышит, набирая воду в рот. Через глотку, в которой есть жаберные щели, вода поступает к расположенным по обе стороны головы жабрам и, омывая их, вытекает из-под жаберной крышки. Когда рыбы дышат, они «вдыхают» и «выдыхают» не воздух, как люди, а воду.

Воспитатель: давайте встанем врассыпную, покажем ручками и пальчиками, как плавают рыбки:

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Воспитатель: А сейчас найдите на картинке рыбку (Слайд 4). Почему у рыбок такой окрас? (ответы детей)

Среди рыбок, как и у животных, есть хищники. Они охотятся на мелких рыбок. А тем, в свою очередь, нужно прятаться…Вот поэтому их окрас схож с цветом водорослей, камней, песка.

Воспитатель: Кто из вас знает, как рождаются рыбы? (ответы детей) Большинство рыб мечут икру, из каждой икринки рождаются мальки. Затем они вырастают и превращаются в больших рыб. (Слайд 5)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мальки и хищник» :

Жил малек в речной глубинке, (дети сидят на ковре, спрятав ручки и опустив головки)

Появился из икринки, (поднимаются, раскрывают ручки)

На дне в песочек зарывался, (ложатся на коврик)

Чтобы хищник не добрался! (дети замирают, а воспитатель смотрит, чтобы не было движений).

Воспитатель: взгляните, какие интересные рыбки существуют (слайды 6-10)

Какие особенности заметили? (крылья у рыб, яркий цвет, острый нос)

Воспитатель: давайте сядем за столы и выполним задания в рабочих тетрадях (по А. А. Вахрушеву, Е. Е. Кочемасовой «Здравствуй, мир!»)

Дети выполняют задания в рабочих тетрадях.

Воспитатель: Поднимите, пожалуйста, руку, кто ходил с папой на рыбалку? Что нужно с собой для ловли рыб? (ответы детей)

А какие рыбы встречаются в реке Волге? (слайд 11). Это щука, карп, налим, карась и другие.

Везде ли можно ловить рыбу? (ответы детей). Ловля рыбы разрешена в незапрещенных местах. А если рыбки мечут икру, ловить рыбу нельзя!

Воспитатель: Давайте сделаем зрительную гимнастику: следите за рыбкой на экране (слайд 12)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, рыбка лежит на берегу и погибает, что нам скорее нужно сделать? (ответы детей)

Давайте запустим ее в тазик (отпускаем роборыбку в воду, вода обязательно должна быть речной! Рыбка поплыла.

Воспитатель: в кармашках лежат прямоугольники желтого и зеленого цвета. Если вам понравилось сегодняшнее занятие и было интересно, поднимите вверх зеленый прямоугольник; если тема сегодняшнего занятия была для вас трудной, неинтересной, то поднимите вверх желтый прямоугольник.

Воспитатель:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лесные обитатели — звери» Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Художественное.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Этажи леса и их обитатели» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ д/с № 30. Тема: «Этажи леса и их обитатели». Воспитатель: Легкова Е. В.

Конспект НОД в младшей группе с использованием рисования ладошками и пальчиками «Морские обитатели» .

Конспект открытого занятия по окружающей среде в старшей группе «Обитатели водоемов. Рыбы» Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов. Рыбы» Цель: — закреплять знания детей о рыбах:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Цели: 1. Дать детям понятие о свойствах детей воды; 2.

Методическая разработка НОД по эксперементированию в средней группе «Свойства воды. Цветные льдинки-Ренкли бузчыкълар»Методическая разработка НОД по эксперементированию в средней группе «Свойства воды. Цветные льдинки-Ренкли бузчыкълар» Конспект занятия в средней группе «Свойства воды. Цветные льдинки» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды. Задачи:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Морские обитатели» НОД (лепка) в старшей группе по теме: «Морские обитатели» Цели: продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры рыб, морских.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы» Тема «Рыбы» Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений о рыбах, местах их обитания, внешнем виде. Задачи: -Расширить.

Проект в средней группе «Рыбы Карелии» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Обитатели воды-рыбы» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2018 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД