Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» — подговительная группа

Галина Куцерубова
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» — подговительная группа

Космическое путешествие

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

• закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок) и состав числа;

• закрепить представление об объемных геометрически фигурах;

• закрепить умение детей выполнять сравнение и анализ;

• закрепить умение детей действовать по чертежу и по словесной инструкции;

• стимулировать проявление творческой инициативы, закрепить представление о днях недели и временах года.

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, способность к конструированию;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“ — подговительная группа» размещена в разделах

• развивать мышление, память, внимание, воображение посредством игрового воздействия.

• развивать речь.

Воспитательные задачи:

• воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

• поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

МАТЕРИАЛ:

o магнитная доска;

o схема скафандра;

o портрет космонавтов;

o иллюстрации планет;

o развивающие игры В. Воскобовича («Геоконт», «Чудо-соты», «Геовизор», «Чудо-цветик»,

o числовой отрезок;

o конверт с буквами.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня день недели? Число? А праздник какой?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наша страна отмечает день космонавтики! Это праздник прежде всего, космонавтов, и тех, кто создает космические корабли. А кто такие космонавты?

Дети: ответы.

Воспитатель: Да. Это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. А знаете ли вы первого в мире космонавта?

Дети: ответы.

Воспитатель: А как вы думаете, что надо знать, чтобы стать космонавтом?

Дети: ответы.

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом, нужно очень много знать. Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно! Ведь самое главное качество для работы в команде это дружелюбие и доброта.

Давайте вспомним стихотворение:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботится мы знаем,

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим,

Пусть всем будет хорошо

В мире радостно, светло!

Сегодня мы совершим фантастический полет в космос. Там вам предстоит выполнить трудные задания, отвечать на сложные вопросы. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно полететь в космос?

Дети: ответы.

Воспитатель: Конечно на космической ракете! А из чего можно сделать ракету?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ракета строится строго в соответствии с чертежом. Я предлагаю вам сделать чертеж с помощью «Геовизора».

Я буду называть вам звук и цифру. Вам нужно отмечать и соединять точки на чертеже.

Отлично! Вы молодцы. Следующий важный этап в работе космонавта – обработка чертежа. Нужно перенести чертеж на модель «Геоконт». Сделаете это самостоятельно.

Давайте проверим, у всех ли получились правильные ракеты.

Молодцы, у нас получился целый космодром!

Воспитатель: Мы выяснили, что космонавты летают на ракетах. А знаете ли вы, какаю одежду носят космонавты?

Дети: Скафандр!

Воспитатель: Правильно, скафандр защищает космонавта от вредных воздействий. С помощью него можно дышать и работать в открытом космосе.

Ребята, нам нужна такая одежда!

Давайте, каждый их вас сделает себе скафандр с помощью игры «Чудо-соты».

(На столе у каждого лежит игра, а схема для создания скафандра на доске).

Воспитатель: Начинайте работать!

Воспитатель: Молодцы! Ракеты у нас готовы, скафандры имеются. Вижу, и физически вы готовы, а вот насколько вы внимательны – не знаю.

Чтобы это узнать, вам нужно выполнить следующие задание.

«Выложи дорожку» по памяти с помощью игры «Лепестки».

Перед вами дорожка из цветных лепестков. Ваша задача – запомнить их расположение, а затем выложить самостоятельно на своем столе.

(Дети запоминают в течении 5 секунд, затем педагог закрывает дорожку и дети по памяти выкладывают на столах свою дорожку).

Итак, проверяем.

Мы готовы! Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет!

Сейчас начнется обратный отсчет, после которого ракета взлетит в воздух.

Руки положите на пульт. Отсчет начинается с 10 и идет до 0. Показываете цифру на пульте. Итак – 10, 9…. 0! Пуск! Полетели!

Вот мы и в космосе!

Воспитатель: Физ. минутка: «Невесомость»

Воспитатель: (показ иллюстраций).

Воспитатель: Смотрите! Вот летит ракета с космонавтами. (Состав числа).

(Фотосхемы) Внимание! Поступил сигнал. Инопланетяне просят о помощи. У них прошел космический ураган и разрушил все предметы, фигуры. Остались только фотосхемы, которые были сделаны сверху, над этими предметами. По ним мы должны догадаться, что это за предметы и найти их.

Дети: находят.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько фигур мы нашли. Как они называются? Каких больше, на сколько? Каких меньше, на сколько?

Молодцы, вот и разобрались!

Воспитатель: Представляете, ребята, на разных планетах время течет совершенно по-разному. Инопланетяне не знают, что на Земле есть дни недели, времена года.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Будем надеяться, что инопланетяне услышали ваши ответы.

Ну что ж ребята, пора нам возвращаться к кораблю!

Смотрите, следы! Как вы думаете, чьи они?

Дети: Инопланетян!

Воспитатель: я тоже так думаю! Но никто не знает как они выглядят. Поэтому мы с вами можем представить себе любых инопланетян за игрой «Чудо-цветик». На листе бумаги при помощи деталей игры нарисуйте своего инопланетянина. После занятия мы его раскрасим.

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу! Возвращаемся на Землю.

Смотрите, на Земле нас ждет какое-то послание. Давайте посмотрим! Может, это весточка от инопланетян?

Воспитатель: Поделимся на 2 команды. Каждой команде – конверт с посланием, буквы в котором перепутаны. Наша задача - собрать слово из букв.

Воспитатель: Вот и все! Вы – большие молодцы. Что вам понравилось? Что запомнилось? Какие задания были для вас сложными? И чтобы вы всегда помнили о бескрайнем космосе, я дарю вам в группу космическую игру. Она поможет вам узнать много нового и интересного!

До новых встреч, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Подарки для лесных жителей» для детей средней группы Цель: формировать знания о том, как зимует белка, заяц, синичка. Углубить понятия, чем они питаются зимой. дать знания о том, почему белка.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия по математике «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе Конспект занятия «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе (образовательная область «Познание») Цель Закрепление умений различать и называть.

Краткий конспект НОД (стр. гр) Образовательная область: «Познание» ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА. Закреплять представление детей о внешнем виде фиалки, о разнообразии цветов фиалки, о способах ухода за цветком и особенностях.

Непосредственная образовательная деятельность познание ФЭМП (средний возраст) «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный» Конспект непосредственно образовательной.

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие» («Познание» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: Упражнять.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

РМО Конспект ООД (образовательная область «Музыка») «Путешествие в Музыкальную страну» Подготовительная группа. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» — подговительная группа
Опубликовано: 2 октября 2016 в 05:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД