МААМ-картинки

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие»

Наталья Михальчук
Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие»

(«Познание»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

Упражнять в счёте в пределах пяти.

Закреплять навыки порядкового счёта.

Продолжать знакомить детей с темой космос. Планета земля.

Развитие логического мышления.

Повторить геометрические фигуры.

Развитие мелкой моторики.

Разучить подвижную игру «Лунатики». :

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с загадками, учить отгадывать загадки.

Продолжать учить детей выполнять коллективную творческую работу.

Развивать воображение.

Оборудование: Наглядности планет, луна, солнце, глобус, дорожка узкая и широкая, конверт с загадками, звёздочки с цифрами и геометрическими фигурами, наклейки, цифры, ватман закрашенный тёмным фоном, кисти, краски.

Ход НОД:

В: Ребята сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в космос. Предлагаю полететь на настоящей ракете. Для начала нужно нам дойти до ракеты. Вот две дорожки, скажите они одинаковые или чем-то отличаются?

Дети: Отличаются, одна узкая другая широкая.

В: Правильно. А сейчас девочки идут к ракете по широкой дорожке, а мальчики по узкой.

Ребята, прежде чем занять места в ракете, нужно найти своё место. У вас на груди приклеены звёздочки билетики на них цифры и фигурки. Найдите место где такая же звёздочка как у вас присаживайтесь, застегните ремни и отправляемся. (дети занимают свои места на стульчиках расположенных в виде ракеты, ищут стульчик с такой же цифрой и фигурой, садятся, пристёгивают ремни и отправляются в путешествие).

Во время полета звучит музыка из мультфильма «Тайна третей планеты».

В: В космосе много разных планет. Мы с вами с планеты земля. (Показ макета земли.) Первая планета на которой мы с вами сделаем остановку это «Планета загадок».

(Воспитатель берёт конверт с загадками, предлагает отгадать их.)

Загадки:

1. Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки на неё воют,

А достать не могут.

Дети: луна.

2. В дверь в окно стучать не будет,

А взойдёт – всё пригреет

Всех разбудит

Дети: солнце.

В: Молодцы, с загадками справились. Летим дальше. (Во время полёта звучит музыка.) Следующая остановка «Луна». (показ наглядности луна). А вы знаете, что такое пара?

Дети: да (объясняют).

В: Расскажите, что может быть парой.

Дети: пара ботинок, пара глаз и т. д.

В: Ребята хочу вам предложить разделиться на пары и поиграть в игру «Весёлые лунатики».

Игра: «Весёлые лунатики.» Ход игры: встретились два лунатика, поздоровались пальчиками, носиками, щёчками, плечиками, спинками, обнялись и весело попрыгали.

В: Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка). Сейчас мы остановимся на «планете цифр». (Дети подходят к мольберту присаживаются на коврик, воспитатель показывает цифры расположенные хаотично от одного до пяти.) Ребята найдите ошибки.

Дети: Расставляют цифры по порядку, считают вслух.

Игра «Хлопни в ладоши»

Ход игры: воспитатель произносит цифру, а дети хлопают в ладоши в согласно цифре.

Воспитатель расставляет на мольберте звёздочки, дети считают их и рядом выставляют нужную цифру.

В: Наш полёт продолжается. Последняя планета на которой я предлагаю совершить остановку «Планета геометрических фигур».

(Дети присаживаются за стол. На столе для каждого ребёнка приготовлены комплекты геометрических фигур.)

В: Ребята назовите фигуры расположенные на вашем столе. Я предлагаю вам стать конструкторами космических ракет и сконструировать самим ракеты из фигур.

В: Замечательные ракеты у вас получились. Я думаю нам нужно запустить их в космическое небо. (показывает ватман с тёмным небом). Как вы думаете чего не хватает на нашем небе.

Дети: Звёзд.

В: Может мы нарисуем звёзды.

Дети: Рисуют красками звёзды. Каждый оставляет свою звезду на небе.

В: Нам пора возвращаться назад, на планету земля. (дети снова занимают свои места в ракете, звучит музыка, воспитатель подводит итог.)

В: Вспомним, на каких планетах мы с вами побывали? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось наше путешествие?

В: Ребята за наш первый полёт в космос вы награждаетесь наклейками. (Награждение)

Воспитатель: Михальчук Н. Н.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства; - закрепить умения группировать предметы.

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «Навстречу Олимпиаде» Непосредственная образовательная деятельность детей средней(4-5лет) группы МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29», г. Щёкино Тульской.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Геометрическая мозаика» для второй младшей группы Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о форме предметов. 2. Продолжать учить распределять геометрические.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство» Цель: Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе: "Путешествие на космическом корабле". Цель: развивать конструктивные.

Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок» Области познания: Познавательное, речевое и физическое развитие. Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Сравни насекомых» Тема: «Сравни насекомых» Возрастная группа: средняя Форма проведения: НОД, деятельностный подход Форма организации: подгрупповая Основная.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам за сокровищами» Программное содержание: - Закрепление математических знаний и умений по средствам игры – путешествия. - Повторить прямой и обратный порядковый.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по сказке "Колобок" была проведена в средней группе детского сада. Необычное путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД