Получи документы

Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе компенсирующей направленности

Надежда Филиппова
Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе компенсирующей направленности

КОНСПЕКТ НОД

с детьми средней группы компенсирующей направленности

статус «Амблиопия,косоглазие»

Тема «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Воспитатель: Филиппова Н. В

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма: совместная коррекционно-развивающая деятельность с использованием различных технологий.

Публикация «Конспект открытой НОД по математике „Путешествие по сказке „Три поросёнка“ в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Технологии: игровая, здоровьесберегающая ( различные виды гимнастик: зрительная, физкультминутка, технология сотрудничества.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Продолжительность: 20 минут

Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- закреплять умение детей в прямом счете в пределах 5; упражнять в умении соотносить количество с соответствующей цифрой; отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету?»,

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- совершенствовать умение детей конструировать из одних геометрических фигур другие;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать умение детей играть по правилам и выполнять инструкции;

- развивать восприятие величины,цвета и формы предметов;

-развивать и активизировать прослеживающую функцию глаз;

-развивать зрительное внимание: способность осязательно анализировать форму предметов;

- развивать зрительную, слуховую память, мелкую моторику, связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать самостоятельно и в коллективе;

- создавать детям положительно эмоциональный настрой; стимулировать интерес к предлагаемой деятельности.

Методы и приё мы: словесные (объяснение, беседа); наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация)

Оборудование и материалы :

Демонстрационный: Карточки с изображением образца-дорожка из геометрических фигур, карточки со схемой (цвет и геом. фигура).

Раздаточный материал : блоки Дьениша, треугольники Пертра, круги с цифрами.

Предварительная работа: Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

  Дидактические игры и упражнения: «Отсчитай столько же», «Найди пару», Д/и «Разложи по форме» «Подбери по цвету» «Подбери фигуру» «Разложи по порядку».  Игровые упражнения на группирование по признакам предметов «от 1 до 5». «Матрешки», «Найди свой домик»«Где звенит колокольчик?»

Конспект занятия по  математике в средней группе

«Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, про кого эта загадка?

«Нам не страшен серый волк, 

Серый волк — зубами щелк» 

Эту песню пели звонко 

Три веселых … 

(Поросенка)

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята давайте вспомним сказку «Три поросенка», кто помнит, как звали героев сказки?

 Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали их имена.  (Наф- Наф, Ниф – Ниф и Нуф – Нуф).

Основная часть.

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в сказочный лес, где жили весёлые братья – поросята. И отправимся мы по волшебной дорожке. Ой беда а как идти мы не знаем дорожка вся перепуталась! Ребята составим дорожку?

Ответы детей.

Игра «Волшебная дорожка».

На полу разложены в хаотичном порядке круги с цифрами, дети берут круги и раскладывают их в порядковом счете (1-5) Дети проверяют правильно ли они расставили цифры, проговаривают и называют каждую цифру.

Воспитатель: «Вот мы и пришли в волшебный лес. Ребята но где домики поросят мы не знаем, и нам помогут геометрические фигуры.

Сейчас поиграем в игру, будем угадывать на ощупь какая геометрическая фигура спряталась в чудесном мешочке.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети встают в круг. Идут по кругу держась за руки, и проговаривают слова. Дети: «По дорожке мы шли-шли и мешочек нашли» Останавливаются. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и он на ощупь определяет геометрическую фигуру.

Воспитатель: Какие молодцы все фигуры угадали. А теперь ребята садитесь за стол, я покажу вам схему нашего маршрута чтобы добраться до домиков где живут поросята, у каждого будет своя дорожка, а дорожку будем делать из геометрических фигур, по образцу.

Дети по образцу выкладывают дорожку из геометрических фигур, сидя за столами. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Сколько фигур Вам понадобилось на строительство дорожки?

Ответы детей(5)

Воспитатель: Назови эти фигуры по порядку, который по счету?

Воспитатель: «Молодцы, вам удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней к домикам где живут три поросенка»

Воспитатель: «А какие домики у поросят мы сейчас узнаем».

Дети встают и подходят к зрительному тренажеру.

Воспитатель: Ребята скажите из какого материала поросята построили себе дома?

Ответы детей: Из кирпичей, из соломы, из веток.

Гимнастика для глаз на тренажере.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! ребята а давайте мы с вами построим дом из геометрических фигур, я думаю у нас получится не хуже чем у поросят.

Детям воспитатель раздает каждому по 3 треугольника, дети составляют дом из треугольников. (из оборудования Пертра).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята хотите узнать любимую игру поросят?

Ответы детей:

Встаем в круг.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем»

Дети берутся за руки.

Воспитатель:

И решили братцы поросята отпраздновать новоселье. Ребята, только у поросят нет для праздника никакого угощения. Поможем поросятам? Испечем торт?

Ответы детей.

Игра «Печем торт»

На полу в разном порядке лежат круги цветные (Желтые и красные). По словесной инструкции воспитателя, дети собирают «коржи», на самом верхнем «корже» прикреплена цифра, детям воспитатель раздает карточки с силуэтом геометрической фигуры. Необходимо украсить торт геометрическими фигурами, в соответствии с заданной фигурой и в количестве в соответствующей цифрой. (Геометрические фигуры «Блоки Дьениша»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мы поросятам приготовить лакомство. Вы выполнили все задания. Какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь с гостями пришло время прощаться и на прогулку отправляться.

Публикации по теме:

«Наше новое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: закрепление элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить знания о составе.

Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке. «Три поросёнка». «Колобок» Конспект комплексного занятия по теме: «Однажды в сказке» Подготовила: Латкина Надежда Анатольевна. Раздел программы: Художественно –.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по математическому развитию с игровыми заданиями на закрепление лексико-грамматических категорий «Путешествие с Колобком» в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе компенсирующей направленности «Синички-сестрички» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знания о внешнем виде и строении.

Конспект организации и проведения НОД в группе компенсирующей направленности «Путешествие на луг» Конспект организации и проведения НОД: ОО «Познавательное развитие»: Сенсорное воспитание; ОО «Физическое развитие»: Физическое развитие.

Конспект открытой НОД в группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» МБДОУ №41 Ясупиева И. С Махачкала-2017 Тема: «Морское путешествие».

Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»»Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»» Кроссворд составлен по мотивам английской народной сказки «Три поросёнка». Цель: - учить детей разгадывать кроссворды по мотивам сказок;.

«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осеннее путешествие» Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Пересказ сказки «Три поросёнка с использованием метода моделирования» в средней группе Пересказ сказки «Три поросёнка с использованием метода моделирования» в средней группе Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 13:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД