Получи документы

Конспект НОД педагога с детьми «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Князева
Конспект НОД педагога с детьми «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о весне и ее признаках, о жизни растений и животных в весенний период.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить и систематизировать знания детей о весне, ее признаках, об обитателях леса и их жизни в весенний период;

Публикация «Конспект НОД педагога с детьми „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

-Продолжать учить детей сравнивать предметы, определять их величину

(большой – маленький, длинный -короткий);

-Понимать понятия много-один, считать, сравнивать множества и закрепить названия цветов и геометрических фигур, ориентироваться в пространстве (вверху – внизу, высоко-низко);

-Учить детей составлению небольшого описательного рассказа совместно с воспитателем, упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительному.

Развивающие:

-Развивать и активизировать речевую деятельность детей;

-Развивать познавательные процессы (память, внимание, наглядно-образное мышление).

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы:

-Словесный (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ);

-Игровой;

-Практический;

-Наглядный.

Словарная работа:

-Закреплять умение детей сравнивать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Упражнять детей в подборе и употреблении слов в родительном падеже.

Материалы и оборудование:

- Аудиозапись «Звуки природы», дерево, сундучок, изображение животных, цветы разные по величине, и цвету, конверт с посланием, корзинки.

-Конверт с геометрическими фигурами, лист ватмана с наборам для наклеивания, клей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа

-Рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми о жизни животных и растений в весенний период, чтение рассказов, сказок на весеннюю тематику, загадывание загадок, заучивание малых фольклорных форм (заклички, песенки, пальчиковые потешки, словесных игр стихотворений о весне

Индивидуальная работа:

-Игровая деятельность: Д/игра «Времена года», «Волшебные кубики», «Форма», «Цвет», «Собери целое», «Когда это бывает?»

1. Организационный момент

Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Воспитатель: Утром встали вы ребята

В детский сад все пришли

Мы ж вам рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

Дети включаются в игру добровольно и тоже говорят гостям: «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки-

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки-

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки –

Чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте, зубки –

Щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик -

Пи, пи, пи!

Здравствуйте, гости!

Раз, два, три!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель:

-Дети, к нам сегодня поутру прилетела в гости птичка, собою невеличка. Принесла нам письмецо. Отгадайте от кого оно:

«Приходит она с добром

Веет на нас теплом

Светом солнечным полна

А зовут её… (Весна)

Воспитатель читает послание Весны.

-Здравствуйте, ребята! Я сейчас в лесу. Там такая красота! Вся природа ожила и чудес она полна! В гости жду вас детвора! Моя подружка птичка-невеличка укажет вам дорогу.

Дети, вы хотите побывать в гостях у Весны-красны в лесу?

Дети соглашаются отправиться в лес в гости к Весне.

Лес от нас далеко, добраться туда нелегко. На чём мы можем отправиться в весенний лес?

Дети думают и предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель:

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

На реке - пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

У-у-у!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

2. Основная часть.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о весне и ее признаках, о жизни растений и животных в весенний период.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить и систематизировать знания детей о весне, ее признаках, об обитателях леса и их жизни в весенний период;

-Продолжать учить детей сравнивать предметы, определять их величину

(большой – маленький, длинный -короткий);

-Понимать понятия много-один, считать, сравнивать множества и закрепить названия цветов и геометрических фигур, ориентироваться в пространстве (вверху – внизу, высоко-низко);

-Учить детей составлению небольшого описательного рассказа совместно с воспитателем, упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительному.

Развивающие:

-Развивать и активизировать речевую деятельность детей;

-Развивать познавательные процессы (память, внимание, наглядно-образное мышление).

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения.

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Посмотрите, как красиво весной в лесу. Солнышко улыбается, птички поют, ручейки бегут, цветы цветут. Закройте глазки и прислушайтесь к звукам леса (звуки леса).

Дети смотрят, оглядываются.

Дети закрывают глаза и слушают звуки леса.

А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом, потянулись (вдох – встали на носки, выдох – опустили ручки, а теперь подставьте ладошки и почувствуйте лёгкий ветерок (подули).

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Ну что, детки погуляем по весеннему лесу?

-Прежде чем отправиться на прогулку, скажите:

-Можно шуметь в лесу? (нет)

-Как надо вести себя? (тихо, не шуметь)

-Ничего не ломать.

-Никого не обидеть.

Дети отвечают, какие правила поведения в лесу надо соблюдать.

-А если вдруг заблудились, что надо кричать? (Ау)

Дети повторяют за воспитателем «Ау!»

-Ну что, готовы идти? Тогда скорее в путь!

Воспитатель: Дети посмотрите, надо перейти по необычному мостику.

Скажите, что необычного в этом мостике?

Да, правильно, он состоит из разных геометрических фигур.

Дети становятся друг за другом и идут по мостику называя геометрическую фигуру и цвет фигуры.

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите сундучок под ёлочкой. Интересный сундучок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там?

-Говорим волшебное слово: «Сундучок, откройся, пожалуйста!»

-Ой, а здесь ребятки интересные загадки.

Воспитатель загадывает загадки и показывает изображения животных. Дети подходят к елочке.

Рассматривают сундучок, думают и предлагают свои варианты, что может лежать в сундучке.

Дети говорят волшебное слово.

Дети отгадывают загадки.

-Все они живут где?

-Значит это какие животные: дикие или домашние?

-А знаете у всех этих животных появляются маленькие детёныши (и это настоящее чудо).

-Давайте назовём их.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети называют детенышей животных.

Воспитатель: Что-то солнышко не видать, нужно нам его позвать, выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Дети становятся в круг на игру.

Воспитатель читает потешку:

«Солнышко, солнышко,

Золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Побежал в лесу ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают

И цветочки подрастают.»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

(Вот и солнышко появилось)

-Детки, а мы дальше пойдём, что-же мы сейчас найдём?

Дети идут и подходят к полянке.

-Посмотрите дети, а здесь расцвели цветы небывалой красоты. Вот это чудо! Правда?

Дети восхищаются красотой полянки.

-Сколько цветов?

-Цветочки одинаковые или разные?

-Какие по величине?

-А какие по цвету?

-Это весна приготовила нам сюрприз.

Вот лукошко. Нам надо как можно больше ласковых слов назвать, чтобы цветы в лукошко собрать.

Дети думают и отвечают на вопросы, играют в игру «Назови ласково»; собирают цветы.

-Детки, вы молодцы! Давайте и мы для Весны-красны сделаем подарки.

Подойдите к столу. Перед вами на листах бумаги дерево. Будем выкладывать весеннюю картинку (всё, что мы увидели в лесу, (пространственная организация на листе).

-Зелёная травка выросла под деревом в лесу.

-Солнышко сияет высоко в небе.

-Белочка-красавица в дупле на дереве сидит.

-А зайчик по траве бежит.

-Птичка в небе летает.

-В траве цветок расцветает.

-А лиса под деревом сидит и на всех глядит.

Дети подходят к столам, слушают объяснение воспитателя и начинают выполнять задание.

Вот и получились весенние картинки. Вам нравится? Я думаю, что Весне тоже понравится

3. Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность.

Воспитатель: А сейчас пришла пора с лесом попрощаться и в детский сад возвращаться.

- Подходите-ка ко мне,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Все задания решили,

В детский сад поспешили»

-Ну вот, мы в детском саду.

-Дети, где мы сегодня побывали?

-В гостях у кого?

-Какие весенние чудеса увидали?

-Молодцы!

Отмечает успехи каждого ребенка

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога с детьми «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 19:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД