Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Кукла» в старшей группе (4 фото)

Лидия Семичева
Конспект НОД по аппликации «Кукла» в старшей группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: уточнить знания детей о строении человека посредствам аппликации

Обучающие задачи:

1. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных геометрических фигур.

2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами.

3. Упражнять в разрезывании форм по прямой, на несколько частей, по сгибам; более точно вырезывать круги.

4. Закрепление строение человека.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Кукла“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать образные представления, воображение и творчество.

2. Развивать зрительно-двигательные координации.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность.

2. Воспитывает творческую инициативу в выполнении задания

Методы и приёмы: игровая ситуация – письмо, вопросы воспитателя, показ способов действия, напоминание, помощь, рассматривание образцов, объяснение, самостоятельная деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, рефлексия, индивидуальный подход, указания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов «Строение человека». Дидактическая игра «Найди на ощупь названную часть тела», «Собери человечка», заучивание стихотворения о частях тела.

Демонстрационный материал: образцы аппликации кукол

Раздаточный материал: ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеёнка, лист бумаги формата А5, подставка под кисть, баночка для клея, большой полукруг радиусом 9см, черный и розовый квадраты 4х4см, розовый прямоугольник 1х3см, квадрат 3х3см, 2розовые трапеции, квадрат 1,5х1,5 см, цветная бумага для дополнительного творчества.

Индивидуальная работа: С Ярославом, Севой закрепить умение последовательно наклеивать изображение.

Дифференцированный подход: ребенок, закончивший свою работу раньше всех, может украсить платье куклы узором из геометрических фигур.

1. Организационный момент.

- Ребята, нам сегодня в группу принесли письмо: «Здравствуйте дети, пишет вам Иван Иванович. Я директор магазина игрушек. Наш магазин открывается завтра, а у нас случилась беда: все наши куклы пропали! Я прошу Вас, пожалуйста, помогите мне.»

- Ну, что поможем Ивану Ивановичу? Что нам надо для этого сделать?

2. Ход.

Ребята, вы все были в магазине игрушек и видели там куклы. Чтобы в магазине Ивана Ивановича не было скучно, мы с вами сделаем кукол в одежде разного цвета, чтобы дети, которые придут за покупками, смогли выбрать себе куклу по вкусу.

- Давайте с вами посмотрим на образцы. Какие части тела есть у кукол? Что располагается на голове? Что располагается на туловище? Во что одеты куклы? На какие геометрические фигуры похожи части тела и одежда кукол?

- Давайте рассмотрим материал, с которым мы будем работать. Что лежит у вас на тарелочке?

- Сейчас я покажу вам последовательность работы. 1. Сначала я вырезаю голову из розового квадрата. Каким способом я это сделаю? Срезаю углы ножницами. Теперь мне нужно сделать волосы кукле. Беру черный квадрат, срезаю углы-получился круг. Буду делать челку и хвостики кукле. Для этого я складываю черный круг пополам и разрезаю его по линии сгиба на 2 равные части. Один полукруг – челка, а второй полукруг сложу пополам и разрежу его по линии сгиба- разделю целое на части. Получилось 2 хвостика. Теперь возьму синий самый большой полукруг для платья, складываю пополам и делю на 2 ровные части, разрезая по линии сгиба. Платье готово. На платьицах кукол рукава-фонарики. Чтобы их сделать, нужно из синего квадрата вырезать круг, разделить его на 2ровные части. Получились два рукава полукруглой формы. Теперь возьму розовый прямоугольник и тоже сложу пополам, чтобы вырезать две руки. Ноги нашей куклы – это 2 розовые трапеции. Сандальки для куклы я сделаю из самого маленького синего квадрата. Срезаю углы. Делю круг на равные части. Получились 2 полукруглые сандальки. 2. Теперь я откладываю ножницы, обрезки бумаги, беру чистый лист бумаги и выкладываю на нем изображение куклы в такой последовательности: голова, челка, хвостики, треугольное платье, рукава, руки, ноги, сандальки. Моя кукла будет располагаться в центре листа. 3. Теперь можно наклеивать.

- Вы можете выбрать любой цвет одежды. Кто закончит свою работу раньше всех, то может украсить платье куклы узором из геометрических фигур.

Также повторяются правила пользования ножницами, клеем и дети начинают работать.

Дети самостоятельно выбирают, детали для одежды любого цвета.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает при необходимости.

3. Рефлексия

Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.

- Что вам больше всего понравилось в работе?

- Что для вас было сложным в их изготовлении?

- А сейчас мы всех кукол уложим в посылку и отправим в магазин. Директор будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин, порадовать малышей.

Конспект НОД по аппликации «Кукла» в старшей группе
Фото «Кукла»
Конспект НОД по аппликации  в старшей группе - фото
Фото №1 Образовательная область художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Русская народная кукла» Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Русская народная кукла» Задачи. Познакомить детей с русскими народными куклами, с.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка»Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка» Конспект интегрированного занятия 1 младшая группа. «Кукла – Неваляшка» аппликация. Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белые голуби»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белые голуби» Цель: Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней Задачи: •Уточнить и расширить знание детей о птицах •Воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Подснежники»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Подснежники» Программное содержание: Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления.

Конспект по аппликации в старшей группе «Подарок для мамы» Цель: Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации; Задачи:.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему «Органы чувств. Живая кукла» Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему "Органы чувств. Живая кукла"Тема НОД: Органы чувств - «Живая кукла» Возрастная.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Программное содержание: Развивать память и творческое воображение. Обогащать словарь детей прилагательными. Продолжать учить поддерживать.

Конспект занятия в старшей группе по аппликацииКонспект занятия в старшей группе по аппликации КОНСПЕКТ О. У. Д. ПО АППЛИКАЦИИ «ЛЮБИМЫМ МАМАМ – ЛУЧШИЕ ЦВЕТЫ» Подготовила: Михайличенко Мария Викторовна. Педагог по изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Кукла» в старшей группе
Опубликовано: 28 августа 2016 в 13:57
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД