Получи документы

Конспект НОД по ЦКМ «Дом в котором мы живем» в старшей и подготовительной группе

Анастасия Тархина
Конспект НОД по ЦКМ «Дом в котором мы живем» в старшей и подготовительной группе

Конспект НОД по ЦКМ "Дом в котором мы живем" в старшей, подг. группе

Воспитатель : Тархина А. В.

Программное содержание:

• Закрепить знания о диких животных, о том, где у них дом,

• познакомить детей со значением дома в жизни,

• обогащать словарный запас детей,

• воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок;

• формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом);

• дать представление детям о праве на жилье;

• воспитывать любовь и уважение к своему дому.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по ЦКМ „Дом в котором мы живем“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах

Презентация Д. И. «Дикие животные» изображения животных (лиса, медведь, белка, бобр, птичка) и их жилищ; атрибуты к ПИ «Где чей дом?», Д. Упр. «Пройди к дому»- ориентировка на листе.

Ход занятия:

1. Рефлексия (здоровьесбережение)На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает все забор.

За забором – чистый двор.

Мы ворота открываем

К дому быстро подбегаем.

В дверь стучимся:

Тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли.

2. Проблемная ситуация (проблемное обучение)

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Стены, крыша, пол да потолок

Назови одним словом, это дружок! (дом)

Воспитатель: Правильно, ребята, это дом. Так о чем мы сегодня поговорим? (о доме). У каждого - свой дом… и в лесу, и в городе, и на речке…

3. Д. И. «Дикие животные» (ИКТ технология)Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете угадать – кто же это?

Эту хитрую плутовку знают здешние леса

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая (ЛИСА)

Воспитатель: А как называется ее домик? (НОРА)

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост (БЕЛКА)

Воспитатель: А как называется ее домик? (ДУПЛО)

Великан в бору живет

Сладкоежка любит мед

Когда испортится погода

Ложится спать он на полгода (МЕДВЕДЬ)

Воспитатель: А как называется его домик? (БЕРЛОГА)

Красный низ и черный хвост

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь

До чего красив (СНЕГИРЬ)

Воспитатель: А как называется ее домик? (ГНЕЗДО)

- Молодцы, всех животных угадали и расселили по своим домикам.

4. Игр. упражнение «Пройди по маршруту» - ориентация на листе (педагогика сотрудничества)

- Ребята, а мы кто? (Дети, люди)

- А, где же мы живем? (В доме)

- Правильно. А где находятся наши дома? (в поселке)

А как называется наш поселок? (Сосновка)

Перед вами маленький поселок цветных гномиков. Надо проводить гномика до его дома. (Идем вверх, до елочки, влево, вверх, влево) Каким цветом дом гномика? (Желтый)

5. П. И. «Где чей дом?» (здоровьесбережение)У каждого - свой дом… и в лесу, на полянке, и на речке, в небе…

Дети встают в круг, у каждого карточка с животным (рыба/птица/насекомое/зверь, на 4 стульях разложены карточки с «домами» (лес/пруд/полянка/небо). По сигналу воспитателя «Меняемся» дети переворачивают картинку лицом вниз и по кругу меняются картинками. После слов: «Раз, два, три, свой дом найди», дети подходят к «дому» своего животного. Игра проводится 2-3- раза.

6. Д. И. «Назови свой адрес» (игровая технология)Ребята, вы все живете на разных улицах, в разных домах и, конечно же, у каждого из вас есть свой домашний адрес. Вот мы сейчас поиграем в игру с мячом, которая называется «Назови свой адрес» (дети должны передавать мяч друг другу, называя улицу номер дома и квартиры, в которых они живут.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, свое имя, фамилию? (чтобы не потеряться)

7. Коллективная аппликация «Дома на нашей улице».Воспитатель: Ребята, очень важно, чтобы у каждого из вас был светлый, теплый и уютный дом. Давайте с вами сделаем коллективную аппликацию «Дома на нашей улице».

Аппликация.

Воспитатель объясняет порядок работы:

Сложить полоску бумаги два раза,

Разрезать полоску по линиям сгиба;

Приклеить получившиеся окна на дом;

Приклеить крышу, дверь

Воспитатель: Задание понятно? Расскажите о технике безопасности пользования ножницами. Приступаем к работе. Когда аппликация закончена воспитатель благодарит детей, хвалит за работы.

В: Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

«Природа — это дом, в котором мы живем». Фотоотчет о творчестве детей старшего дошкольного возраста по экологии«Природа — это дом, в котором мы живем». Фотоотчет о творчестве детей старшего дошкольного возраста по экологии Фотоотчет о творчестве детей старшего возраста по экологии. 2017 год объявлен годом экологии с целью улучшения состояния экологической безопасности.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Конспект НОД в подготовительной группе «Город, в котором мы живем» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поселок, в котором мы живем» Цель: Учить детей поддерживать беседу с воспитателем, отвечая на поставленные вопросы. Продолжать расширять знания детей в родном поселке,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Город, в котором мы живем – Мытищи». Подготовил.

ООД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» в подготовительной группе.ООД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» в подготовительной группе. Цель: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; закреплять представления о помещениях в квартире. Подготовительная работа:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Родительское собрание в первой младшей группе «Дом, в котором мы живем!»Родительское собрание в первой младшей группе «Дом, в котором мы живем!» В конце апреля, в первой младшей группе прошло итоговое родительское собрание на тему: "Дом, в котором мы живем!". Цель собрания: подвести.

Семейная экологическая игра «Дом, в котором мы живем» Видео В данной игре мы раскрываем актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих.

Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем»Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем» Актуальность: Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЦКМ «Дом в котором мы живем» в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2018 в 08:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД