Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Город, в котором мы живем»

Карима Мухаметшина
Конспект НОД в подготовительной группе «Город, в котором мы живем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №366

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе

группе «Колобок»

Тема: «Город, в котором мы живем».

Выполнила воспитатель: Мухаметшина К. И.

г. Челябинск 2016г

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе;

развивать у детей эмоционально – ценностное отношение к родному городу

Задачи :

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

1. Формировать интерес к родному городу; узнавать и называть знакомые места.

2. Закреплять знания детей об истории родного города, углублять знания о том, как произошло название города.

3. Уточнять знания о названиях районов города; продолжать развивать умение ориентироваться в своем городе.

4. Развивать мышление, воображение, стремление больше узнать о своем городе.

5. Воспитывать у детей гражданские чувства.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома, иллюстраций о городе Челябинске ;совместное изготовление макета улицы Молодогвардейцев детьми и родителями; беседы; дидактические игры :«Что где находится», «Как перейти улицу» и др. ; строительная игра «Улица нашего города»; рассматривание иллюстраций «Крепость Челяба»; рисование крепости.

Материалы:

Гербы и флаги российских городов, конверты с заданиями для детей «Собери карту города», «Сложи слово», иллюстрации крепости,модели,карточки, ручки.

Ход :

Дети стоят полукругом.

Под музыкальное сопровождение песни из к/ф «Мэри Поппинс – до свиданья» в группу танцуя входит воспитатель в образе Мэри Поппинс, на ней платье темного цвета, в руках зонтик.

Воспитатель: Здравствуйте,ребята!Вы меня узнали (ответы детей)Да, я Мэри Поппинс и я слышала что в вашей группе очень любознательные ребята и чтобы проверить это я решила пригласить вас в необычное путешествие. А чтобы узнать в какое путешествие и куда мы отправимся, вы должны выполнить задание, которое находится в конвертах.

Дети садятся за столы.

Мэри Поппинс: Ребята, вам нужно составить слово из букв, которые находятся над цифрами и написать их по порядку.

Прежде чем начать, поиграем с пальчиками:

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по

очереди «здороваться» с

пальцами левой руки,

похлопывая друг друга

кончиками.)

М. Поппинс подходит к детям, в случае затруднения оказывает помощь. По окончании выполнения задания предлагает 2-3 детям сказать по секрету шепотом получившееся слово.

М. Поппинс : Вы выполнили задание и сейчас один из вас скажет это слово вслух. (ответ одного из детей)Ну что ж не будем терять времени. Для начала мы с вами отправимся в прошлое родного города И в этом нам поможет мой волшебный зонтик:

Если я его вращаю, в чудеса все превращаю

Зонтиком я покручу, в прошлое города вас перенесу.

А вот и наша первая остановка. Здесь ребята нужна ваша помощь, нужно отреставрировать картинки для музея.

Д/и «Разрезные картинки»

М. Поппинс: назовите, что изображено на картинках?

Дети перечисляют: изображение леса и реки, люди на строительстве крепости, сторожевые башни,деревянные дома

.М. Поппинс: Что бы это значило,ребята (ответы детей)Как вы думаете,почему именно на этом месте решили строить крепость?

Ответы детей :Через эти леса и поля люди везли свои товары в большие города, а расстояния между городами были большими. И чтобы проезжавшие люди могли отдохнуть сами, и дать отдохнуть своим лошадям,было решено построить крепость.

А как называлась крепость?

Ответ детей :Челяба.

Что же из себя представляла крепость (рассматривают иллюстрации расположенные в ряд :леса и реки, крепость, сторожевые башни, деревянные дома и современных зданий)

Ответы детей :у крепости были толстые стены, в крепости стояли сторожевые башнии. На них стояли караульные.

После каждого ответа детей педагог ставит модель над каждой иллюстрацией, сопровождая это объяснением.

М. Поппинс: Что же мы видим на следующей картине?

Ответ детей :В крепости стали все больше строить высокие деревянные дома.

М. Поппинс: Что вы можете сказать о последней картине?

Дети :Из крепости он превратился в большой город.

М. Поппинс ставит модель над иллюстрацией и подводит итог того что действительно крепость Челяба стала большим и красивым городом.

М. Поппинс :Наше путешествие продолжается ребята, приглашаю вас под мой волшебный зонтик (дети встают под зонтик)

Зонтиком я покручу

Знаки и символы вам покажу!

Ребята, у каждого города есть свои отличительны е знаки и символы. Сейчас мы проверим знаете ли вы символы родного города. Разделитесь на три группы : одна группа находит герб и рассказывает про него, вторая флаг и третья рассказывает про мэра города.

Раздает каждой группе конверты и предлагает приступить к выполнению задания. Дети выполняют задание, каждая группа рассказывает про свой символ.

М. Поппинс: Мне все интереснее становится с вами путешествовать, оказывается вы хорошо знаете свой город. Ну что ж мой волшебный зонт ждет нас.

Зонтиком я покручу

Районы города вам покажу.

Как вы думаете ребята, ваш город большой или маленький (ответ детей) А чтобы узнать это вам нужно составить карту города.

Раздает конверты с заданием: дети составляют карту город а, состоящую из семи частей. Каждая часть окрашена в определенный цвет и написаны названия районов.

Дети выполняют задание.

М. Поппинс: Я вижу что ваша карта состоит из нескольких частей. Почему?

Ответы детей :потому что в нашем городе семь районов. Перечислите их. А как называется район, в котором находимся мы с вами? Знаете ли вы адрес детского сада? А какие еще здания есть на улице Молодогвардейцев? Назовите транспорт, который ходит по этой улице? А кто из вас может вспомнить номера проезжающего транспорта?

Посмотрите сколько объектов, зданий находится на улице Молодогвардейцев, давайте рассмотрим их и расскажем. Дети выбирают изображения различных зданий и рассказывают про них.

М. Поппинс :Наше путешествие подходит к концу. Я уверенна, что вы, ребята,любите свой город. Что же должен делать настоящий горожанин

Чтобы город был красивым, чистым?

Раздает детям модели поведения горожанина. Рассказ детей по моделям.

М. Поппинс :Я прощаюсь с вами и дарю вам небольшие подарки -календарики с видами вашего города и сладкие призы. Берегите и храните свой город.

Публикации по теме:

«Мир в котором мы живем». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Мир в котором мы живем» Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию. Цель. Показать значение целостности окружающего мира,.

Фотовыставка города, в котором мы живемФотовыставка города, в котором мы живем Наш город "Россошь" в котором мы живем третий по численности населения в Воронежской области по домашнему уютный и гостеприимный. В городе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём» Елена Голованова. Конспект НОД «Край, в котором мы живем». Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поселок, в котором мы живем» Цель: Учить детей поддерживать беседу с воспитателем, отвечая на поставленные вопросы. Продолжать расширять знания детей в родном поселке,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Город, в котором мы живем – Мытищи». Подготовил.

НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу». Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе. Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически.

План по проекту «Город, в котором я живу» для детей подготовительной к школе группе Занятие на тему: 1. «Советский- город мой» с использованием презентации; 2. «Знаки» в нашем городе» (номера домов, дорожные знаки); 3. «Мой.

Развлечение «Дом, в котором мы живем» (средняя группа) Выходят на середину зала 2 ребенка и читают стихи. Ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье? Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Родительское собрание в первой младшей группе «Дом, в котором мы живем!»Родительское собрание в первой младшей группе «Дом, в котором мы живем!» В конце апреля, в первой младшей группе прошло итоговое родительское собрание на тему: "Дом, в котором мы живем!". Цель собрания: подвести.

Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем»Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем» Актуальность: Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 13:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД