Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе.

оксана волкова
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе.

Автор: Волкова О. П.

(воспитатель высшей категории,

МКДОУ «ЦРР-детский сад №12 «Сказка»

городского округа г. Фролово Волгоградской области

Тема:«Удивительное приключение или путешествие в село Дымково»

Цель: Познакомить знакомство с дымковской игрушкой. Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора. Учить составлять узор на бумаге разной формы, используя элементы росписи дымковских игрушек. Учить украшать предметы посредством ритма, чередования цвета и симметричного расположения элементов узора. Закреплять умение использовать в узоре элементы дымковской росписи - круги, точки. Развивать творческие способности, желание помогать другим. Воспитывать у детей чувство цвета, умение радоваться результатам своего труда.

Оборудование: колокольчик, воздушный шар, письмо, компьютер, подушки по количеству детей, панно «Радуга», сундук, палочки для пальчиковой гимнастики, «волшебные» конфеты, магнитофон, музыкальное сопровождение, образцы игрушек.

Материал: шаблоны игрушек для росписи, краски, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, нарукавники.

1 ПСИХОГИМНАСТИКА:

Откроем волшебную дверь и потихоньку войдем,

И ты, мой дружок, поверь, что новых друзей здесь найдем.

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей!

2 Игра- приветствие «Колокольчик»

«Динь- Динь- Динь-колокольчик, поскорей!

Динь- Динь- Динь- созывай моих друзей!

Динь- Динь- Динь!»- возьмите колокольчики и позвоните: тихо, громко.

Поздоровайтесь, пропевая слова: «Здравствуйте. Доброе утро!» Посмотрите, как у наших гостей появились замечательные улыбки, им очень понравилось наше приветствие.

3 Сюрпризный момент: (Дети видят воздушный шар со звуковым письмом)

-Ой, ребята, посмотрите! Что это? …

-Да это почтальон. Он нам принес посылку. Посмотрим, что там?

-Раскрываю, ну а там, интересно, что же там?

Там одно письмо лежит…

4 Работа с компьютером.

Было это в далёкие времена. Возле реки Вятки стоял, да и сейчас стоит посёлок «Дымково».

Кадр «Деревня»

Жили в том селе дед и баба, и был у них огород. Кадр «Дед с бабой»

Вот однажды пошёл дед в огород, стал землю копать и вдруг, земля к лопате прилипла. Удивился мужик взял эту липкую землю в руки. А она необычная оказалась: красная, жирная, мягкая, гладкая, гибкая. Попробовал мужик из неё птичку слепить - ладная получилась, красивая.

Кадр «Глиняная птичка»

Решил тогда мужик диковинную землю в ведро сложить, да своей бабке показать. Принёс домой, а когда бабке показал, она очень обрадовалась - ведь это красная глина была, та самая, из которой в селе «Дымково» игрушки изготавливали, но летом некогда игрушки мастерить, решили они - позже пригодиться.

Наступила зима, дел поубавилось, вот про глину и вспомнили.

Намесили глины, вылепили птичек, зверюшек да барынь, а чтобы крепче стали в печи, обожгли, а потом белым мелом побелили и стали все игрушки белые. Кадр «Глиняные игрушки»

Вот баба и говорит: «Что - то белая игрушка не весёлая, деток не порадует. Давай игрушки красками цветными разрисуем». Пошла баба за краской, а на полке никакой другой, кроме чёрной нет. Пригорюнилась баба, не знает, как делу помочь.

Кадр «Кикимора»

Кикимора: Здрасьте вам, пожалуйста! А вы знаете, что это теперь мои игрушки? Я, Кикимора Бесцветная, тут всё заколдовала. Ни одна краска здесь больше жить не будет. Всё станет таким сереньким, бесцветненьким, как я сама. Мир бесцветный будет всюду, этим миром править буду!

Кадр «Кикимора подходит к экрану и закрашивает всё серым»

В: Но мы не хотим быть серыми и бесцветными, и обязательно вернём краски, правда, дети!

Кикимора: Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится! Хотите вы этого или нет, а придётся вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Пойду, сбегаю за ведёрком с черной краской. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да черненькими – залюбуешься. Кикимора исчезает. Кадр черный

В: Ну уж нет! Давайте поскорее отправимся на поиски красок?

А на чем же можно путешествовать? А мы отправимся на подушках.

Отправляемся в полет-сказка в гости нас зовет. (звучит музыка)

5 Этюд «Полет на подушках» (МУЗЫКА)

Наши подушки летят над полями и лесами. Вот мы пролетаем над рекой, мне даже прохладно стало (поежились). Подушки летят быстро, нам даже трудно удержаться (покачиваемся). Внимание, мы приземляемся! Мы прилетели! Проходите на поляну, будем искать дорогу.

(таинственная музыка) На пути встречают РАДУГУ:

-Над рекой, над городом вырос мост. Это встала радуга выше звезд!

Семь цветов у радуги, радуги – дуги.

А сейчас ты, радуга, детям помоги.

Нашим детям краски подари!

В. Ребята, посмотрите, какой-то сундучок. Что же в нем лежит?

А здесь КРАСКИ и нарукавники, давайте все возьмем и, как настоящие мастера, приступим к работе.

6 Настрой на работу:

Сядьте, дети, тихо-тихо на полянку труд пришел.

В удивительном наряде в разноцветном, расписном.

К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его…

7ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ

В: Ребята, мы должны помочь бабе и деду. Что нам понадобиться?

Дети: кисти тонкие и толстые, краски синие, жёлтые, красные, чёрные.

В: А вы помните, как называются элементы в дымковском узоре?

Дети: круг, точка, волнистая линия, прямая линия.

В: С чего начнем?

Дети: Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.

В: Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.

8 Пальчиковая гимнастика:

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

9 Творческая работа детей (звучит музыка)

Сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим и все-все слышим.

10 ИТОГ

Предлагается детям посмотреть работы других детей. Ребята, посмотрите, мы помогли бабе и деду, расписали игрушки. Они получились красивые, нарядные. Слышите, звучит волшебная музыка. Она доносится из сундучка, я его открою:

Красота скорей вернись добротою поделись!

(В сундучке -конфеты, оформлены под игрушки)

В: Ребята, нам пора в детский сад:

Дорога сказок, 1, 2, 3- домой скорее нас верни!

ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию, старшая группа. «Составление узора из элементов дымковской росписи»Конспект занятия по рисованию, старшая группа. «Составление узора из элементов дымковской росписи» Конспект занятия В старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи» Составила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С № 59 «Ёлочка».

Тематический контроль в ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе.
Опубликовано: 4 января 2013 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...