Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ «Прогулка в зимний лес» старшая группа

Кунслу Жумабаевна Аккалиева
Конспект НОД по ФЦКМ «Прогулка в зимний лес» старшая группа

Направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: познание.

Цели: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.

2. Активизировать внимание, развивать память детей.

Образовательные задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах, о диких животных: внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов,

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Прогулка в зимний лес“ старшая группа» размещена в разделах

2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные», «зимующие птицы».

3. Закрепить знания о зимнем времени года.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных и птиц.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Воспитывать детей способных понять природу, беречь ее, любить.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Оборудование:

Картинки с изображениями зимующих птиц, рыб, изображение деревьев, рюкзак, компас, фонарик, спички, машинка, кукла, магнитофон, мешки для мусора, план похода (маршрут).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение за птицами, беседы о диких животных, загадки.

Ход занятия.

Пальчиковая игра «Зима».

Беседа о зиме.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня последний день зимы.

- А сколько месяцев длилась зима?

-Назовите их?

- Какие приметы зимы вы знаете? (День короткий, а ночь длинная. Земля покрыта снегом.)

- А почему зимой холодно? (Солнце плохо греет, дает мало света и тепла)

- А каким может быть снег? (рыхлым, пушистым, мокрым)

- Чем покрыты реки и озёра? (льдом).

-Ребята послушайте звуки зимы. Что вы слышите?

- Какой ветер бывает зимой? (холодный, сильный, порывистый)

Ой, аж холодно стало. А как же птицы и звери в лесу?

Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим. А на чем же лучше отправится в лес? И прежде чем пойти в лес давайте вспомним, как надо себя вести в лесу (тихо) Что означает этот знак? А этот знак?

- А еще ребята нам нужно собрать рюкзак, так как дорога будет дальняя. Давайте решим, какие вещи мы с собой возьмем, а какие нет. (Подходим к столу, выбираем вещи для похода и обосновываем их выбор. Предположительные ответы детей.

Остановка – речка.

- Ребята, мы подъезжаем к речке? Ой, как припорошило речку снегом.

-А это, что? (мусор.)

-А откуда же на берегу столько мусора? (Ответы детей). Ой, как не хорошо. Давайте наведем порядок. (Весь мусор собираем в мусорный мешок и заберем с собой).

Ребята, посмотрите, как на берегу реки стало? (Чисто, красиво) Вот какое хорошее дело мы сделали.

- А как вы думаете, зимой жизнь в водоемах продолжается? Давайте разгребем снег и заглянем в речку?

Осторожно лед хрупкий, можно провалится.

Ну, поедем дальше. Поедим осторожно по краю берега, потому что по речке проходить опасно можно провалиться.

Остановка – лес

Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Деревья одеты в белые платьица, на елках белый наряд, снег искрится. Давайте послушаем музыку зимнего леса.

(Слушание записи «Пение птиц в лесу»).

Что это за звуки? Кто поет? (Ответы детей).

Каких птиц вы узнали? Как мы называем таких птиц одним словом? (зимующие)

Подходим к дереву с птицами.

Рассказ про сороку. Сороку в народе часто называют белобокой за белые бока, а голова, крылья и хвост сороки черные. У сороки длинный ступенчатый хвост. Сороки очень умные и любопытные птицы. Голос сороки- резкое стрекотание.

- Ворона. Грудка и спина у вороны серые, а голова, крылья и хвост- черные. Вороны всеядные птицы. В случае опасности вороны собираются в большие стаи и прогоняют врага. Эта птица умеет каркать, но может и воспроизводить другие звуки: смех человека, лай собак. Ворона очень умная, ловкая и находчивая птица!

-Синица. Синичка - небольшая птичка с ярким контрастным оперением.

Брюшко у нее желтое, спинка зеленоватая, головка черная с белыми щечками. Летом синички питаются насекомыми и семенами растений. А зимой синичек можно увидеть на кормушках в парках. После морозной зимы песенка синички похожа на звон колокольчика - первый признак приближения весны!

Дятел. У дятла пестрое черно-белое оперение. Самец украшен яркой шапочкой. Часто в лесу можно слышать «барабанную» дробь. Это дятел ударяет клювом по стволу дерева, выдалбливая дупло или добывая из-под коры насекомых. Поэтому дятла часто называют лесным санитаром. Его прямой острый клюв помогает добывать из-под коры деревьев жуков-короедов и гусениц, которых он слизывает длинным языком, покрытым липкой слюной.

Воробей. Это маленькая бойкая птичка коричневато-серого цвета. Весной они питаются мошкам, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений.

Снегирь. Его часто называют «красногрудым» за красноватое оперение грудки. Снегири гнездятся на деревьях, преимущественно в хвойных лесах. Кормятся ягодами, выедая из них семена, а мякоть плодов выбрасывают. Особенно заметны снегири зимой. Сидят они стайкой на деревьях, как красные спелые яблоки.

Ребята вы хорошо отвечали я предлагаю поиграть в игру, но вам нужно внимательно слушать.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У воробья туловище мелкое, а у вороны - (крупное) .

У вороны клюв большой, а у воробья-…

У воробья хвост короткий, а у вороны-…

У воробья лапки тонкие, а у вороны-…

Как вы думаете, надо ли заботиться о птицах?

Правильно, надо охранять всех птиц и все живое на Земле.

А вот недалеко пенечки стоят пройдем сядем и понаблюдаем

Тишина в зимнем лесу, и какой замечательный морозный воздух! А какая свежесть! Давайте подышим.

А) глубокий вдох, выдох (3 раза)

б) проговаривание на выдохе фразы : «Ах, какой свежий воздух в лесу!»

Игра «Кто прячется в лесу?».

— Ребята, а кого мы можем встретить в зимнем лесу? (диких животных). Да, в лесу живёт много животных, но сейчас они все попрятались. Давайте внимательно посмотрим по сторонам:

СЛАЙД 2 -Кто прячется под кустом? (заяц). Как вы догадались? (потому что видны заячьи уши) Под кустом прячется заяц, потому что это заячьи уши) Проверим.

СЛАЙД3 – изображение зайца.

СЛАЙД 4 -Кто прячется в снегу? (лиса) Как вы догадались? (виден лисий хвост) СЛАЙД 5 – изображение лисы.

СЛАЙД 6 -Кто прячется за елками? (лось, т. к., рога лосиные)

СЛАЙД 7 – изображение лося.

СЛАЙД 8-Кто сидит за ветками елки? (белка, т. к., уши и хвост беличьи).

СЛАЙД 9 – изображение белки.

СЛАЙД 10 -Кто под сугробом прячется? (медведь, т. к. лапа медвежья)

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12 -Кто за деревом прячется? (Волк, потому что это волчья голова.) СЛАЙД13

Игра «Я всё слышу». Сегодня волшебник «Я все слышу» путешествует по зимнему лесу.

СЛАЙД 14 С АНИМАЦИЕЙ волшебника.

-Что он может услышать в сильный мороз? (скрип снега, треск наста, потрескивание деревьев на морозе, свист ветра).

СЛАЙД 15 А какое у вас настроение.

СЛАЙД 16 У меня тоже хорошее настроение, т. к, вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность на занятии.

Рефлексия — Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу, пора возвращаться в группу.

Заключительная часть.

Ребята, каких птиц вы видели в лесу? А как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) А какое доброе дело вы сегодня сделали? Молодцы! А какой вам запомнится зима? Я предлагаю вернуться в сад и нарисовать зимушку-зиму.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дюймовочка»

Конспект НОД по ФЦКМ

«Прогулка в зимний лес»

в старшей группе

Воспитатель: Аккалиева Кунслу Жумабаевна

1 кв. категория

Адамовка 2014 год

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Прогулка в зимний лес» старшая группа
Опубликовано: 2 марта 2014 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД