Папки-передвижки

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Минусинск в моем окне» (2 фото)

Мельникова Евгения
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Минусинск в моем окне»

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Минусинск в моем окне»

Тема: «Минусинск в моем окне»

Цель: Обеспечение условий для развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе.

Задачи:

- расширять представления о родном городе;

-формировать умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

- развивать умение дополнять макет объектами на основе впечатлений об окружающем мире;

- способствовать проявлению интереса к информации о родных местах.

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе „Минусинск в моем окне“» размещена в разделах

Используемые средства: Картонная основа для макета, коробка с заготовками объектов социального окружения, детское видео-обращение, экран, проектор, ноутбук, картинки с изображением объектов социального окружения (жилые дома, школы, детские сады)

Планируемый результат: Дети совместно с педагогом расположат на картонной основе объекты ближайшего социального окружения своего микрорайона. Макет будет отражать результат совместной деятельности по расположению объектов микрорайона.

1. Мотивационно-побудительный этап

Выстраивание башни дружбы.

Дети, встаньте, пожалуйста, в круг. Вам удобно? Встаньте, чтобы всем было удобно.

Придумано кем-то

просто и мудро

при встрече здороваться

…. «Доброе утро!»

П. : Давайте скажем доброе утро нашим гостям.

У нас у каждого есть свое имя и у нашего города тоже есть имя? он называется…

Мы – городские жители (жителей города называют по имени города, в котором они живут) мальчиков называют – минусинцами, а девочек-минусиночками.

Ребята, а вы знаете сколько вам лет?

А кто знает сколько лет нашему городу (280).

Какой большой возраст. Значит наш город Минусинск какой? (старинный, старый, не молодой).

Ребята соедините свои ладони с моими. Это наш город. Город разделен на маленькие части - это наши ладошки. Я работаю воспитателем в детском саду «Семицветик» он расположен в этой части нашего города (кладу семицветик на ладошку, а вы ходите в детский сад (Хрусталик) И он находится в этой части города (кладу хрусталик на детскую ладошку). Наши детские сады разделяет проезжая часть (кладу дорожное полотно). Кто знает что такое проезжая часть? (дорога по которой движется транспорт).

Ребятам из моей группы стало интересно, что находится на той стороне дороги и они прислали вам видео-сообщение. Хотите посмотреть?

Детское видео «Дети старшей группы «Рябинка»! У наших групп одинаковое название и расположены они одинаково, на 1 этаже, только в разных детских садах. Возле нашего детского сада «Семицветик» есть жилые дома, школа№6,детский сад «Капитошка», магазин «Сытый папа» и даже стоматология. Наши детские сады разделяет проезжая часть. А что есть возле вашего детского сада «Хрусталик»?» (видео возле группы,видео улицы от сада до дороги с рассказом детей)

Интересное предложение?

2. Основной этап

-Ребята, я вам принесла еще и макет со зданиями от детей из д/с «Семицветик». Давайте посмотрим, что находится рядом с их детским садом?

- Попробуйте рассказать о том, что находится возле вашего детского сада?

(Знаете ли вы адрес вашего детского сада? Что такое адрес - это название улицы, номер дома, придумали, чтобы люди знали, что где находится.

На каждой улице стоят жилые дома. Зачем они нужны? Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и жары, защищал от диких зверей. И сегодня дом защищает от любой непогоды. Сегодня городские дома строят из кирпичей, бетонных блоков. Какие они бывают (одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные, пятиэтажные) Почему их называют кирпичными, панельными, деревянными. Из какого материала они изготовлены? Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий. У дома обязательно должны быть стены, крыша, окна, двери. В этих домах живете вы с родителями, с друзьями. Они выглядят

Человек где-то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает. Что это за здания. Взрослые идут на работу, а дети идут в дет. сад, школу. Чем эти здания отличаются от жилых домов (большие окна, чтобы было много света для учебы, возле зданий спортивные площадки, не очень много этажей.

Зачем дети ходят в школу?

-Кто такие учителя и ученики?

Как ведут себя ученики на уроке?

Какие уроки бывают в школе?

Какие школьные принадлежности вы знаете?

Здание детского сада- дом, котором дети занимаются, играют все вместе. Участвуют в праздниках, радуются любимым игрушкам. Они выглядят по-разному : есть низкие, высокие, длинные. Но все сооружения созданы трудом человека, который надо ценить.

«Что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это (детский сад)

Стоит дом,

Кто в него войдет

Тот ум приобретет (школа)

На пути встречаются магазины. Вы часто с родителями ходите в магазины. Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины? Кто работает в магазине? Обратить внимание на наличие урн для мусора.

Если холодильник пуст.

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что по вкусней

В нашем магазине).

Попробуем собрать макет вашей части города.

Вот мы и подошли к проезжей части. На какие части делится улица?

Проезжая часть - дорога. по которой движется транспорт. На этой дороге одностороннее движение. Как движутся автомобили? Газон - это полоса озеленения вдоль проезжей части. Зачем нужно озеленение у дорог (очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу) Какие деревья посажены на улице? Как нужно относиться к зеленым насаждениям. Тротуар - это пешеходная часть улицы. Дети подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают на то, что здесь пешеходный переход (на дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).

3. Заключительный этап

Дети, что нового и интересного мы сегодня узнали? Чему научились? Одинаковые ли здания возле детского сада Семицветик и детского сада Хрусталик? Ребята, как вы думаете, получился у нас макет? Все ли будет понятно детям группы «Рябинушка» детского сада «Семицветик»? Что они увидят на макете? Макет, который составили дети из детского сада «Семицветик» они просили оставить вам, а ваш макет передать им. Наши детские сады разделяет проезжая часть, но если составить маршрут, то можно обязательно сходить к друг другу в гости. Предлагаю вам разработать маршрут следования до детского сада «Семицветик» и прийти к нам в гости.

Фото «Минусинск в моем окне»
Публикации по теме:

Вытынанки «Морозные узоры на моем окне»Вытынанки «Морозные узоры на моем окне» Я хочу представить вам сегодня свои работы. Многие из вас на Новый год украшали свои окна вырезными из бумаги снежинками. Вытынанка- очень.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Минусинск в моем окне»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД