МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну»

ирина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево

Конспект интегрированного занятия

по формированию целостной картины мира

в средней группе

«Путешествие в Солнечную страну»

Разработала: Туманова И. Ф.

2018 год

Цель: формировать у дошкольников представления о духовно-нравственном и физическом здоровье;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Путешествие в Солнечную страну“» размещена в разделах

-познакомить детей с витамином «Д» и продуктами его содержащими; с ролью солнца в образовании витамина «Д»;

-расширять знания детей о здоровом образе жизни, компонентах, составляющих основу ЗОЖ;

-формировать у детей понятия о правильном питании; пользе физических упражнений;

Воспитательные:

-воспитывать в детях чувство сострадания, взаимовыручки, нравственных качеств;

-способствовать стремлению вести здоровый образ жизни;

Развивающие:

-развивать диалогическую, связную речь детей; мышление;

-пополнять словарный запас;

Связь с другими образовательными областями: «Здоровье», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура»

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением «солнечной страны», «грустных человечков», «веселых человечков»; наглядное пособие «витамин «Д»; медальки – «солнышко», коробки разного предназначения, предметы спортивного инвентаря, гигиены, муляжи продуктов, «дерево роста», цветки с изображениями вредных и полезных продуктов питания, изображение солнышка - с одной стороны с веселой мимикой, с другой с грустной мимикой, солнечные лучики из картона.

Содержание занятия:

Организационный момент:

-Дети, подойдите ко мне. Скажите, а вы дружные ребята? (да)

-Давайте поиграем!

Игра в кругу:

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)

Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)

2. Основная часть:

-Вот мы какие дружные! Ребята, присядьте на ковер, а я вам расскажу одну историю. Это историю мне рассказали человечки, которые живут в солнечной стране (слайд 1)

-Посмотрите, какие они дружные, веселые, занимаются спортом. Но однажды …

Стало тесно нам играть

Жаль игрушками делиться

В одиночку разошлись

Друг на друга разозлились

Мы друг с другом не дружили

Спорили и дрались

Уступать мы не хотели

Часто обижались

И зарядку по утрам

Делать перестали

Пищей вредною для нас

Мы всегда питались

Солнце лучики тянуло

Ласково шептало: «Вы, ребята,

Помиритесь!

Дружбой дорожите!

И здоровье вы свое, все ж поберегите!»

Не послушались мы солнца

Спорить продолжали

И обиделось оно

В тучи убежало

Стало нам темно и страшно

Не до ссор вдруг стало нам

Вы, ребята, помогите

Солнышко для нас верните!

-Посмотрите, какими испуганными стали человечки (слайд 2) В их стране теперь всегда идет дождь и нет солнышка. Почему же от них ушло солнышко? (ответы детей)

-Как вы думаете, а можно ли жить без солнышка? (нет)

-Что дает нам солнышко? (тепло, свет)

-А еще солнышко помогает детям расти. Когда солнышко пригревает и мы загораем, в нашем организме вырабатывается витамин «Д». Его так и называют - витамин роста. Витамин «Д» укрепляет наши кости и зубы, позволяет вам быстро расти и быть здоровыми и крепкими. Витамин «Д» содержится также в таких продуктах (наглядное пособие - Витамин «Д»)

(дети рассматривают)

-Поэтому эти продукты питания нужно обязательно принимать в пищу.

-Как же человечки? Получается, что они больше не вырастут, раз солнышко на них обиделось и спряталось за тучи. Поможем им вернуть солнышко?

-Как мы поможем?

(Отправимся в их Солнечную страну и расскажем им, что нужно дружить и следить за здоровьем).

- Повторяйте за мной волшебные слова:

Закрой глаза,

Покружись вокруг себя

За руки возьмись

В Солнечной стране очутись!

-Вот мы и очутились в Солнечной стране.

Дидактическая игра «Разложи предметы»

(на ковре разбросаны разные предметы)

-Посмотрите, ребята, человечки разбросали свои вещи. Давайте поможем им навести порядок.

( На столе 3 коробки с изображениями: спорт, полезная еда, предметы гигиены)

-Давайте разложим предметы по соответствующим коробкам и обоснуем свое действие.

(дети выполняют задание)

-Вот, теперь порядок. Молодцы!

Дидактическая игра «Полезное-вредное»

-Идем дальше. В Солнечной стране растет необыкновенное дерево. Его называют дерево роста. Каждую весну на дереве роста появляются цветки. Но и они непростые, на них изображены полезные продукты питания. Обычно человечки едят только эти продукты, но раз солнца нет, то и цветки не расцвели. Поможем им появиться, чтобы человечки знали, что полезно кушать. А цветки с вредной пищей мы будем выкидывать в мусорное ведро.

(дети выполняют задание)

-Молодцы! Теперь и мы будем знать, что можно употреблять в пищу, а что не стоит.

-Порядок мы навели, с правильным питанием разобрались. Теперь давайте покажем человечкам, что делать зарядку это здорово и весело.

Динамическая пауза: «Разминка»

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

-Теперь, думаю, и человечки будут каждый день делать зарядку.

-Что мы еще можем сделать, чтобы вернуть солнышко?

-Думаю, надо научить человечков говорить друг другу добрые слова.

Предлагаю передавать вот этот цветок друг другу и говорить пожелания. Начну я: «Я желаю тебе добра…»

(Дети передают цветок и произносят пожелания)

Появляется солнышко с грустной мимикой и без лучиков.

-Ура! Вот и солнышко вернулось. Но что-то оно невеселое. Ребята, как вы думаете, почему? (у него нет лучиков)

-Правильно. Но я думаю,что солнышку тоже были бы приятны добрые, ласковые слова. Присоединяйте лучики по очереди и скажите солнышку, какое оно.

(дети подбирают слова-определения к слову «солнышко»)

Воспитатель незаметно поворачивает солнышко.

-Ребята, посмотрите, солнышко заулыбалось и человечки снова веселые.

(слайд 3)

-Нам пора возвращаться в группу.

-Произносим вместе со мной:

Мы на месте повернемся

Дружно за руки возьмемся

Раз, два, три – дружно в группу заходи.

3. Рефлексия:

-Ребята, где мы сегодня побывали? Кому помогали? Что значит быть здоровым?

Публикации по теме:

«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Занятие в средней группе. Тема. «Насекомые весной». Формирование целостной картины мира. Педагогические цели. Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гости к временам года» с детьми средней группы Тема: «В гости к временам года» Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявить простейшие причинно – следственные связи. Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Цель: познакомить детей со свойствами нового материала.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весеннего леса, формирование понятий.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Растем здоровыми» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в старшей группе «Растем.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД